Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 20:28, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение методов управления. И то как они взаимодействуют друг с другом.
Объектом исследования курсовой работы являются методы управления.
Предметом исследования курсовой работы являются способы организационно – административных методов воздействия.
В
целом административные методы руководства
существуют в форме организационного
и распорядительного
В
организации эти методы служат средством
прямого воздействия на процесс
производства и труд работников, что
позволяет координировать выполнение
ими отдельных функций или решение
общей задачи. Это создает благоприятные
условия для существования и развития
управляемой системы, оказывает целенаправленное
воздействие на объект управления. К характерным
особенностям прямого воздействия относится
непосредственная связь руководителя
и подчиненного.
1.3.
Экономические
методы управления
Экономические методы управления представляют совокупность способов воздействия на экономические интересы объекта управления, основанных на сознательном использовании требований экономических законов. Эти методы можно подразделить на две группы:
К первой группе относятся налоговые системы и кредитно-финансовые механизмы страны и региона, т.е. экономические факторы внешней среды предприятия.
Вторую группу составляют:
Важнейшим
экономическим методом
Наряду с перечисленными формами стимулирования возможно применение системы штрафов и порицаний, снижения или полного снятия льгот.
Важным
экономическим методом
Существуют различные способы и формы использования таких экономических рычагов и инструментов. Так, политика ценообразования ориентирована на приспособлении структуры и уровня цен к требованиям и условиям рынка. В отношении издержек производства и обращения первостепенное значение придает снижению затрат на каждом этапе деятельности за счет совершенствования технологии производства, повышения качества продукции, улучшения материально-технического снабжения и форм хозяйственных связей между предприятиями, повышения производительности труда, экономии на затратах труда, а также на транспортных, экспедиторских административных и других расходах.
Политика
в области финансирования и кредитования
предусматривает определение
1.4.
Социально —
психологические методы
управления
Социально-психологические методы управления направлены на управление социально-психологическими процессами в коллективе для достижения поставленной цели при условии сохранения здоровья работников и хорошего морально-психологического климата в коллективе, соблюдения законодательства и требований нормативных актов.
Объектами управления социально-психологическими процессами являются:
Управление социально-психологическими процессами включает:
Важное значение в обеспечении высокой эффективности работы коллектива имеет создание и сохранение в нем благоприятного морально-психологического климата. Важнейшими признаками его на предприятии, в организации являются:
Для обеспечения благоприятного морально-психологического климата в коллективе требуются специальные знания и умение руководителей. В качестве специальных мер следует использовать: научно обоснованный подбор кадров, обучение и периодическую аттестацию менеджеров, формирование трудовых коллективов с учетом психологической совместимости работников, социально-психологические методы, способствующие выработке у членов коллектива навыков взаимопонимания и взаимодействия, соответствующий стиль руководства.
Важный
блок методов управления трудовым коллективом
социального характера
Социальный пакет – это дополнительные прямые и непрямые (косвенные) выгоды, преимущественно материального характера, которые работодатель предоставляет своему сотруднику.
Исходя
из вышеизложенного, можно сделать
вывод, что метод управления – это
отражение механизма (способа, приема,
формы) управленческой деятельности, которая
направлена на создание правил и (или)
условий надлежащего исполнения поставленных
задач в соответствии с принципами управления.
Методы управления – это способы осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления производством. Административные методы являются способом осуществления управленческих воздействий на персонал и базируются на власти, дисциплине и взысканиях. Административные методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определённой организации и т.п. Эти методы воздействия отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий или административный акт подлежит обязательному исполнению.
Для
административных методов характерно
их соответствие правовым нормам, действующим
на определённом уровне управления, а
также актам и распоряжениям вышестоящих
органов управления. Различают пять основных
способов административного воздействия:
организационные воздействия, распорядительные
воздействия, материальная ответственность
и взыскания, дисциплинарная ответственность
и взыскания, административная ответственность.
2.1.
Организационное воздействие
как способ управления
Организационные воздействия основаны на подготовке и утверждении внутренних нормативных документов, регламентирующих деятельность персонала конкретного предприятия. К ним относятся устав предприятия или организации, коллективный договор между администрацией и трудовым коллективом, правила внутреннего трудового распорядка, организационная структура управления, штатное расписание предприятия, положения о структурных подразделениях, должностные инструкции сотрудников и организация рабочих мест. Эти документы (кроме устава) могут оформляться в виде стандартов предприятия и обязательно вводятся в действие приказом руководителя предприятия. Эти документы обязательны для всех сотрудников, и их несоблюдение влечёт за собой применение дисциплинарных взысканий.
Указания и инструкции являются локальным видом организационного воздействия и чаще всего направлены на оперативное регулирование управленческого процесса в короткие сроки и для ограниченного числа сотрудников. Если указания или инструкции даются в устной форме, то они нуждаются в чётком контроле исполнения или должны быть основой высокого доверия в схеме отношений «руководитель-подчинённый». Инструктирование и координация работы – это методы руководства, основанные на передаче подчинённому правил выполнения трудовых операций.
Наставление
– метод однократного применения
со стороны руководителя, когда он
пытается, аргументировано объяснить
целесообразность трудового задания для
подчинённого. В случае отказа подчинённого
повторная попытка нецелесообразна, т.к.
приведёт к потере авторитета руководителя.
2.2.
Распорядительное воздействие
как способ управления
На
предприятии, где имеет место
высокий уровень