Методы управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 13:56, контрольная работа

Описание работы

Методы управления — это система способов воздействия субъекта управления на объект для достижения определенного результата. Теоретическая основа методов управления требует глубокой и тщательной проработки, поскольку наиболее активный и действенный инструмент управления способен при неправильном его использовании привести к отрицательный последствиям. Это более усугубляется при деформациях или неверном формировании механизма управления.

Файлы: 1 файл

Тема 2.docx

— 22.60 Кб (Скачать файл)

Тема 2.  Методы управления

  1. Сущность методов управления.

Методы управления — это  система способов воздействия субъекта управления на объект для достижения определенного результата. Теоретическая основа методов управления требует глубокой и тщательной проработки, поскольку наиболее активный и действенный инструмент управления способен при неправильном его использовании привести к отрицательный последствиям. Это  более усугубляется при деформациях или неверном формировании механизма управления.

Существует несколько  подходов к классификации методов  направления. Однако к человеку и  коллективу имеет смысл принять  только такие средства воздействия, которые затрагивают интересы. Поэтому  заслуживает внимания классификация  по содержанию воздействия: экономическое, организационное, социально-психологическое. Основой данной классификации являются побудительные мотивы отдельных  работников к труду, их потребности  и интересы. Именно они определяют поведение людей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Экономические методы управления.

Экономические методы основаны на социально-экономических законах  и закономерностях развития объективного мира — природы, общества и мышления.

Это система приемов и способов воздействия на исполнителей с помощью  конкретного соизмерения затрат и результатов (материальное стимулирование и санкции, финансирование и кредитование, зарплата, себестоимость, прибыль, цена). При этом следует учесть, что кроме  сугубо личных участник процесса преследует и общественные, и групповые цели.

В качестве основных методов управления здесь выступает система заработной платы и премирования, которая  должна быть максимально связана  с результатами деятельности исполнителя. Оплату труда менеджера целесообразно  связать с результатами его деятельности в сфере ответственности или  с результатами деятельности всей фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Организационно-распорядительные методы управления.

 

 Организационно-распорядительные методы базируются на правах ответственности  людей на всех уровнях хозяйствования и управления. Эти методы предполагают использование руководителем  ответственности подчиненных и создание системы организационных отношений.

Это методы прямого воздействия, носящие  директивный, обязательный характер, основанные на дисциплине, ответственности, власти, принуждении.

К числу организационных методов относят:

    • организационное проектирование,
    • регламентирование,
    • нормирование.

При этом не указываются конкретные лица и конкретные даты исполнения.

При распорядительных методах (приказ, распоряжение, инструктаж) указываются  конкретные исполнители и сроки  выполнения.

Организационные методы основаны на типовых ситуациях, а распорядительные относятся большей частью к конкретным ситуациям. Обычно распорядительные методы основываются на организационных.

Сущность организационного регламентирования  состоит в установлении правил, обязательных для выполнения и определяющих содержание и порядок организационной деятельности (положение о предприятии, устав  фирмы, внутрифирменные стандарты, положения, инструкции, правила планирования, учета и т.д.).

Организационное нормирование включает нормы и нормативы расходов ресурсов в процессе деятельности фирмы.

Регламентирование и нормирование являются базой организационного проектирования новых и действующих фирм.

Распорядительные методы реализуются в форме:

    • приказа,
    • постановления,
    • распоряжения,
    • инструктажа,
    • команды,
    • рекомендаций.

Управление производством осуществляется на основе правовых норм, которые касаются организационных, имущественных, трудовых и иных отношений в процессе производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Социально-психологические методы управления.

 

 Социально-психологические методы построены на формирование и развитии общественного мнения относительно общественно индивидуально значимых нравственных ценностей — добра  и зла,  жизни, нравственных начал в обществе, отношений к личности.

Поскольку участниками процесса управления являются люди, то социальные отношения и отражающие их соответствующие  методы управления важны и тесно  связаны с другими методами управления.

К ним относятся:

  • моральное поощрение,
  • социальное планирование,
  • убеждение,
  • внушение,
  • личный пример,
  • регулирование межличностных и межгрупповых отношений,
  • создание и поддержание морального климата в коллективе.

 

 Методы управления можно выбирать. Практика показывает, что наивысший  эффект достигается в том случае, если применяется система методов, в которой каждый метод дополняет  и усиливает другой.

При выборе средств воздействия  на конкретного человека учитываются  его индивидуальные особенности, мотивацию  к труду, что для него представляется ценным из материальных и духовных благ.

Выбор методов управления зависит от цели бизнеса, формы собственности и хозяйствования; размера предприятия, обеспеченное его материальными и трудовыми ресурсами; уровня подготовки кадров, конъюнктуры рынка; политики государства в отношении агробизнеса и т. д.

Недопустимо ставить вопрос о приоритете тех или иных методов  управления. В различных обстоятельствах, при решении различных  задач на передний план могут выдвигаться и иметь преобладающее  значение разные методы. Руководитель должен безупречно владеть  всеми методами управления, обладать высокой экономической  культурой, профессионализмом в области правовых отношений и  быть компетентным психологом и воспитателем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Менеджмент в АПК - Ю. Б. Королёв, В. Д. Коротнев, Г. Н. Кочетова, Е. Н.
  2. Гольдштейн Г.Я. «Основы менеджмента»; учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. Таганрок: Изд-во ТРТУ, 2003.

 


Информация о работе Методы управления