Методы управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 17:09, курсовая работа

Описание работы

Целевое управление - метод управленческой деятельности, предусматривающий предвидение возможных результатов деятельности и планирование путей их достижения. Различают:
- простое целевое управление;
- программно-целевое управление;
- регламентное управление.

Файлы: 1 файл

222Курсовая_Методы управления.doc

— 356.44 Кб (Скачать файл)

Административные методы нужны для правильной организации как персонала, так и производства услуг; социально-психологические методы чрезвычайно важны для формирования хороших отношений в коллективе, рабочей атмосферы на предприятии гостиничного хозяйства.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Высокоразвитое состояние мира сегодня объясняется успешным управлением. Управление осуществляется на каждой стадии деятельности современных организаций. Менеджмент как современная система управления предприятием, действующим в условиях рыночной экономики, предполагает создание условий, необходимых для его эффективного функционирования и развития. Речь идёт о такой организации управления, которая порождена объективной необходимостью и закономерностями рыночных отношений хозяйствования. Особенность современного менеджмента состоит в его направленности на обеспечение рациональной организации управления предприятием.

Реализацию целей и задач организации руководитель осуществляет путем применения различных методов. В практике управления, как правило, одновременно применяют различные методы и их сочетания. Так или иначе, но все методы управления органически дополняют друг друга и находятся в постояном динамическом равновесии.

Традиционно выделяют три метода управления

- экономический метод;

- организационно- распорядительный метод;

- социально экономический метод;

Организационно-распорядительные методы определяют основные границы работы: направление деятельности фирмы, ее организационно-правовую форму, условия функционирования, структуру организации, а также регламентируют права и ответственность персонала и многое другое.

Экономические методы основаны на материальной заинтересованности работников и позволяют активизировать их деятельность. Оплата труда является основным мотивом трудовой деятельности и денежным измерителем стоимости рабочей силы.

Дополнительная заработная плата позволяет учесть сложность и квалификацию труда, совмещение профессий, сверхнормативную работу, социальные гарантии предприятия в случае беременности или обучения сотрудников и др.

Социально-психологичские методы это морально-психологический климат в коллективе и предоставление возможности развития и реализации личных способностей работников.

Анализируя на практике применение методов управления в гостинице «Салют» показал, что присутствуют все три метода управления организацией:

- экономический метод;

- организационно- распорядительный метод;

- социально экономический метод.

Все эти методы не могут действовать изолированно друг от друга, так как представляют совокупность управляющей системы.

Цель организации - удовлетворение клиентов в качественных услугах, отличном сервисе и при этом получение прибыли. Координация работы руководства с персоналом, способствует установлению атмосферы взаимовыгодного сотрудничества. Разрабатываются меры по улучшению экономической и социальной обстановки на предприятии.

Таким образом, мы можем сделать выводы - «управление» это непрерывный процесс воздействия на объект управления для достижения оптимальных результатов при наименьших затратах времени и ресурсов. Каждый специалист в области управления обязан владеть теорией, практикой и искусством управления, уметь четко определять цели своей деятельности, определять стратегию и тактику, необходимые для их достижения, принимать управленческие решения и нести персональную ответственность за них.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Абрамов А.А., Кузнецова А.Н., Ковалев А.П.: Управление предприятием: учебное пособие. М.2006.
  2. Агамирова Е.В. Управление персоналом в туризме и гостинично-ресторанном бизнесе: Практикум. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°».- 2005. - 211 с.
  3. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие для вузов. - М.: Аспект Пресс. - 2008. - 156 с.
  4. Александров Г.И. Менеджмент в сфере услуг// ВНИИНТПИ: экспресс-информ. - 2005. - №3, С.145-168.
  5. Артамонова И.А., Краснопевцева Б.В. Теория управления: учебное пособие. М.2003.
  6. Барзыкин Ю.А., Писаревский Е.Л., Абрамова Т.В. Актуальные вопросы государственной политики Российской Федерации в сфере туризма// Финансовый эксперт. - 2004. - № 4 (13). - С.6-8.
  7. Боголюбов В.С. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве/ В.С. Боголюбов. - М.- 2007. - 240 с.
  8. Браймер К. Основы управления предприятиями и организациями индустрии гостеприимства// Alma mater: Вестник высшей школы. - 2005. - №6. - С. 40-47.
  9. Быкова, Т.А. Делопроизводство: учебник. М.: МЦЭФР. - 2006. - 560 с.
  10. Вавилова Е. В. Основы международного туризма: Учеб. пособие. - М.: Гардарики. - 2009. - 456 с.
  11. Вахмистров В.П., Вахмистрова С.И. Правовое обеспечение туризма: Учеб. пособие. - СПб. - 2009. - 189 с.
  12. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М., 1997.
  13. Воронова, Е.Н. Экономика культуры: учебное пособие. - Рязань: Узорочье, 1997. - 192 с.
  14. Галуцкий, Г.М. Экономика культуры: учебное пособие. - М.: Изд-во РУМК Министерства культуры РСФСР, 1991. - 208 с.
  15. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - М., 1995.
  16. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: учебное пособие, Таганрог, 2003.
  17. Драчева Е.Л., Юликов Л.И.:Менеджмент: учебное пособие. М.2002.
  18. Дуликов, В.З. Организационный процесс в социокультурной сфере: учебное пособие. - М., 2003. - 88 с.
  19. Евсеева Н.В. Организация и менеджмент гостиничного хозяйства - М.: «Экономика», 2006. - 275 с.
  20. Ерошенков, И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условиях. - М.: МГИК, 1994. - 43 с.
  21. Ефимова О.П. Экономика гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие. - М.: Новое знание. - 2008. - 199 с.
  22. Жарков, А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности. - М.: МГУК, 1998. - 246 с.
  23. Зайцев Б.Ф. Система методов управления. - М., 1989.
  24. Зельдович Б.З. Менеджмент в полиграфии: учебное пособие. М.2004.
  25. Зиновьева Н.Б. Документоведение.- М.: ИПО Профиздат. - 2001. - 208 с.
  26. Иванов, Г.П. Предпринимательская деятельность в сфере культуры. Теоретический курс. - М: МЭГУ, 1994 - 312 с.
  27. Иванов, Г.П. Экономика культуры. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2001. - 184 с.
  28. Исаков Г.К. Маркетинг и управление качеством гостиничных услуг - М., 2000. - 26 с.
  29. Казанцев А.К., Малюков В.И., Серов Л.С. Основы менеджмента. Практикум. Учебное пособие. - М: Инфра-М, 2002.
  30. Караневский П.И. Учебно-методическое пособие по дисциплине «История предпринимательства в индустрии туризма и гостеприимства» - М.: 2004.
  31. Качалина Л.Н. Оргтехника в управлении. - М., 1985.
  32. Ковальчук, А.С. Социально культурная деятельность. - Орел, 1997.- 172 с.
  33. Киселева, Т.Г. Основы социально-культурной деятельности: учебное пособие для студентов вузов культуры. - М.: МГУК, 1995. - 136 с.
  34. Королева В.И. Менеджмент: Учебник/ под ред. Проф. - М., 2005. - 432 с.
  35. Кнышева Е.Н. Менеджмент: Учебное пособие. М.,2006.
  36. Маркова, В.Д. Маркетинг услуг. - М.: Финансы и статистика, 1996. - 128 с.
  37. Морозова, Е.Я. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002. - 318 с.
  38. Новаторов, В.Е. Маркетинг в социально-культурной сфере. - Омск: Омич, 2000. - 288 с.
  39. Оноприенко А.Н., Сенгушкин В.В. Совершенствование методов управления экономикой. - М., 1985.
  40. Панкова Л.В. Особенности стратегического планирования на предприятии гостиничного хозяйства/ Л.В. Панкова. - СПб., 2005. - 220 с.
  41. Паномаренко В.В., Управление конфликтами. - М: АСТ: Олимп, 2009.
  42. Парилов Ф.Л. Менеджмент в индустрии гостеприимства - М., 2006. - 250 с.
  43. Помпеев, Ю.А. Экономика культуры.- СПб.: КультИнформПресс, 1999. - 80 с.
  44. Поршнев А.Г. Менеджмент: теория и практика в России/ А.Г. Поршнев. - М.: «Экономистъ», 2003. - 364 с.
  45. Рыбаков Ф.Ф., Алейник А.З. Экономика культуры. - СПб.: Изд-во СПбГИК, 1992. - 73 с.
  46. Семенов А.К., Набовов В.И., Основы менеджмента. Учебник. - М., 2008.
  47. Смирнов Э.А. Основы теории организации. Учебное пособие. - М: Юнити, 1998.
  48. Уокер Д.Р. Введение в гостеприимство. - М.: «Финансы и статистика», 2003. - 37 с.
  49. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник, 4-е изд. - СПб.: «Питер», 2004. - 400 с.
  50. Якобсон, Л.И. Экономические методы управления в социально-культурной сфере. - М.: Экономика, 1991. - 176 с.

Информация о работе Методы управления