Международные стандарты финансовой отчётности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 19:28, контрольная работа

Описание работы

Международные стандарты широко используются во всём мире. Можно
выделить несколько уровней их применения:основа для бухгалтерского учёта во многих странах ориентир для разработки собственных стандартов большинство развитых стран и постоянно растущее число развивающихся стран и стран с переходной экономикой,фондовые биржи и регулирующие органы, обязывающие или разрешающие компаниям предоставлять консолидированную финансовую отчётность в соответствии с МСФО

Содержание работы

1.ПРИМЕНЕНИЕ МСФО……………………………………………..1
2. МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЁТНОСТИ………………………………………………………….4

Файлы: 1 файл

мсу и фин отчёт.docx

— 30.14 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ:

 

1.ПРИМЕНЕНИЕ МСФО……………………………………………..1

 

2. МЕЖДУНАРОДНЫЕ  СТАНДАРТЫ ФИНАНСОВОЙ                          ОТЧЁТНОСТИ………………………………………………………….4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ПРИМЕНЕНИЕ МСФО

 

Международные стандарты  широко  используются  во  всём  мире.  Можно

выделить несколько уровней  их применения:основа для бухгалтерского учёта во многих странах ориентир для разработки собственных стандартов большинство  развитых  стран и постоянно растущее  число развивающихся   стран и стран с переходной экономикой,фондовые биржи и регулирующие органы, обязывающие или разрешающие  компаниям предоставлять консолидированную финансовую отчётность в соответствии с  МСФО

(среди них практически  все  ведущие  биржи  в   мире:  Нью-Йоркская  фондовая биржа, NASDAQ, Лондонская, Токийская и Франкфуртская биржи – всего около  70 фондовых бирж из 50 стран мира) наднациональные организации, например, Европейский Союз,  который  заявил  о

поддержке МСФО и о возможности  их использования для  компаний,  котирующихся на международных фондовых рынках; некоторые организации используют МСФО  при составлении своей отчётности (Европейский  банк  реконструкции  и  развития,

Международная  организация  комиссий  по   ценным   бумагам,   Международный Олимпийский комитет, ОЭСР, Мировой Банк)

сами компании – по официальной  информации КМФСО в настоящее  время уже  около 890 компаний предоставляют финансовую отчётность в соответствии с МСФО,  что подтверждено  аудиторским  заключением.  Среди   них   такие   гиганты   как Microsoft, Nestle, Allianz, ENI, Nokia, Air France, Renault, Deutsche  Bank,Olivetti, Roche, Fiat, Volkswagen, Lufthansa, Adidas и т.д. В России  свыше 20 компаний готовят отчётность по международным стандартам,  среди них РАО “ЕЭС России”,РАО“Газпром”,  “Транснефть”,  МПС  России,  “Лукойл”,  “МДМБанк”, “Российский кредит”, “Ростелеком”, “Красный Октябрь”  и  др.  (Первым четырём  компаниям  было  предписано  публиковать   сводную   отчётность в соответствии с МСФО согласно специальному Распоряжению  Правительства  РФ)

В  последние  годы  международные  стандарты  получают  всё   большее

признание.  В Бельгии, Франции,  Германии,  Италии,  Австрии,России и других странах были приняты законы, разрешающие крупным компаниям

использовать  МСФО. Сейчас  рассматриваются  аналогичные законопроекты   в Финляндии, Дании и Великобритании. О поддержке  деятельности КМСФО  заявили МВФ, Всемирный банк,  ВТО  и  министры  финансов  стран  “большой  семёрки”.Дополнительным толчком в пользу принятия МСФО может  стать введение единойевропейской валюты и создание  общеевропейского рынка капитала.  4  мая  1999г. 8 крупнейших европейских бирж (Лондонская, Франкфуртская,  Амстердамская, Парижская, Брюссельская,  Мадридская,  Миланская  и  Швейцарская)  подписали

Меморандум о взаимопонимании, а  22  сентября – соглашение по возможной

модели общего рынка европейских  “голубых фишек”. В  перспективе  речь  может идти о создании самого крупного в  мире  рынка,  причём  в  качестве  единых стандартов финансовой отчётности будут использоваться МСФО.

Многие финансовые  институты  уже  сейчас  осуществляют  кредитование

предприятий только  при  предоставлении  отчётности,  составленной  в  МСФО.

Например, предоставляя  кредит  российскому  предприятию,  Европейский  банк реконструкции  и  развития  (вложивший  в  российскую  экономику  порядка  3 миллиардов долларов) требует:

предоставлять  ЕБРР  заверенную  аудитором  годовую  финансовую  отчётность, подготовленную в соответствии с МСФО поддерживать определённый уровень финансовых  коэффициентов,  рассчитываемых

с использованием данных МСФО обеспечивать адекватную работу систем учёта затрат, бухгалтерского  учёта  и управления информацией, достоверно и точно отражающих  финансовое  состояние компании и результаты её деятельности Аналогичной практики придерживаются МВФ и Всемирный банк.Несмотря на всё большее распространение МСФО ряд стран пока не спешит переходить  на  новые  стандарты.  Это   США,   Канада   и   Великобритания.

Американская система  учёта (GAAP) является одной  из  ведущих  в  мире.  Она занимает прочные позиции, в первую  очередь,  благодаря  самому  крупному  и развитому рынку в мире, предлагающему  самые  выгодные  условия  привлечения капитала. Поэтому многие  иностранные  компании,  желающие  разместить  свои ценные бумаги  на  американском  рынке,  идут  на  значительные  затраты  по трансформации отчётности  в  соответствии  с  GAAP.  Комитет  по  стандартам финансового учёта США (FASB) неоднократно высказывался  о  том,  что  именно эта организация должна издавать международные  стандарты для использования на рынках капитала. В то же время среди американских  участников  рынка  нет однозначного  мнения  в  отношении  того,  насколько  выгодно  американскому рынку, пусть даже  самому  крупному  и  развитому,  противопоставлять  всему

остальному  рынку  свою  систему  финансовой  отчётности,  создавая,   таким образом,  для  входа  на  рынок  иностранных   компаний   барьеры   в   виде дополнительных  трансакционных  издержек  на  трансформацию   отчётности   в соответствии с GAAP. По мнению же президента Европейской  федерации обществ финансовых аналитиков и консультанта реформирования  системы  бухгалтерской  отчётности  Д.  Даманта  США   будут переходить на МСФО в течение пяти-семи лет в отличие от  других  стран,  где этот процесс займёт  три-четыре  года.  Великобритания  также  склоняется  в

пользу МСФО. В настоящее время Министерство торговли и промышленности   Великобритании    обсуждает    законопроект,

разрешающий компаниям составлять отчётность в соответствии с МСФО.

 

 

 

 

 

 

 

2. МЕЖДУНАРОДНЫЕ  СТАНДАРТЫ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЁТНОСТИ

 

Первый стандарт был  разработан  в  1974  г. и вступил в силу со следующего года. До настоящего времени всего было принято 40 стандартов(табл. 1). Каждый стандарт включает следующие элементы:

объект  учёта  –  даётся  определение  объекта  учёта  и  основных  понятий,

связанных с нимпризнание объекта учёта  –  даётся  описание  критериев  отнесения  объектовучёта  к различным элементам отчётности оценка объекта учёта –  приводятся  рекомендации  по  использованию  методов оценки и требований к оценке различных элементов отчётности отражение в финансовой отчётности – раскрытие информации об объекте учёта  в

различных формах финансовой отчётности

Табл. 1 Список МСФО (по состоянию  на 1 апреля 2000 г.)

 

 

№    Название                |Вступ| Статус                           |

|    |                       |ление|                                  |

|    |                       |в    |                                  |

|    |                       |силу |                                  |

|IAS |Представление          |1.1.7|Пересмотрен в 1997 г., редакция  в |

|1   |финансовой  отчётности  |5    |силе с  1.7.98, заменил IAS 5 и IAS|

|    |                       |     |13                                |

|IAS |Запасы                 |1.1.7|Пересмотрен в 1993 г., редакция  в |

|2   |                       |6    |силе с 1.1.95                     |

|IAS |Консолидированная      |1.1.7|Заменён на IAS 27 и IAS 28        |

|3   |финансовая  отчётность  |7    |                                  |

|IAS |Учёт амортизации       |1.1.7|Частично заменён на IAS 16 и  IAS  |

|4   |                       |7    |38                                |

|IAS |Информация, подлежащая |1.1.7|Заменён на IAS 1                  |

|5   |раскрытию  в финансовой |7    |                                  |

|    |отчётности             |     |                                  |

|IAS |Учёт и отчётность  в    |1.1.7|Заменён на IAS 15                 |

|6   |связи с  ценовыми       |8    |                                  |

|    |изменениями            |     |                                  |

|IAS |Отчёты о движении      |1.1.7|Пересмотрен в 1992 г., редакция  в |

|7   |денежных  средств       |9    |силе с 1.1.94                     |

|IAS |Чистая прибыль  или     |1.1.7|Пересмотрен в  1993 г., редакция в |

|8   |убыток за  период,      |9    |силе  с 1.1.95, частично заменён на|

|    |фундаментальные  ошибки |     |IAS 35                            |

|    |и изменения  в учётной  |     |                                  |

|    |политике               |     |                                  |

|IAS |Затраты на  исследования|1.1.8|Заменён на IAS 38                 |

|9   |и разработки           |0    |                                  |

|IAS |Условные события  и     |1.1.8|Пересмотрен в  1999 г.., частично  |

|10  |события, произошедшие  |0    |заменён на IAS 37                 |

|    |после  отчётной даты    |     |                                  |

|IAS |Договоры подряда       |1.1.8|Пересмотрен в 1993 г., редакция  в |

|11  |                       |0    |силе с 1.1.95                     |

|IAS |Налоги на прибыль      |1.1.8|Пересмотрен в 1996 г., редакция  в |

|12  |                       |1    |силе с 1.1.98                     |

|IAS |Представление          |1.1.8|Заменён на IAS 1                  |

|13  |отчётности  об оборотных|1    |                                  |

|    |средствах  и            |     |                                  |

|    |краткосрочных  пассивах |     |                                  |

|IAS |Сегментная отчётность  |1.1.8|Пересмотрен в 1997 г., редакция  в |

|14  |                       |3    |силе с 1.7.98                     |

|IAS |Информация, отражающая |1.1.8|Внесены незначительные изменения  в|

|15  |влияние изменения  цен  |3    |1989 г., заменил IAS 6            |

|IAS |Основные средства      |1.1.8|Пересмотрен в 1993 г., редакция  в |

|16  |                       |3    |силе с 1.1.95                     |

|IAS |Аренда                 |1.1.8|Пересмотрен в 1997 г., редакция  в |

|17  |                       |3    |силе с 1.1.99                     |

|IAS |Выручка                |1.1.8|Пересмотрен в 1993 г., редакция  в |

|18  |                       |4    |силе с 1.1.95                     |

|IAS |Вознаграждения         |1.1.8|Пересмотрен в 1998 г., редакция  в |

|19  |работникам             |5    |силе с 1.1.99                     |

|IAS |Учёт правительственных  |1.1.8|                                  |

|20  |субсидий и  раскрытие   |4    |                                  |

|    |информации  о           |     |                                  |

|    |правительственной      |     |                                  |

|    |помощи                 |     |                                  |

|IAS |Влияние изменений      |1.1.8|Пересмотрен в 1993 г., редакция  в |

|21  |валютных курсов        |5    |силе с 1.1.95                     |

|IAS |Объединение компаний   |1.1.8|Пересмотрен в 1998 г., редакция  в |

|22  |                       |5    |силе с 1.7.99                     |

|IAS |Затраты по  займам      |1.1.8|Пересмотрен  в 1993 г., редакция в |

|23  |                       |6    |силе с 1.1.95                     |

|IAS |Раскрытие информации  о |1.1.8|                                  |

|24  |связанных  сторонах     |6    |                                  |

|IAS |Учёт инвестиций        |1.1.8|Частично заменён на IAS 39 и  IAS  |

|25  |                       |7    |40, аннулирован IAS 40            |

|IAS |Учёт и отчётность  по   |1.1.8|                                  |

|26  |программам  пенсионного |8    |                                  |

|    |обеспечения  (пенсионным|     |                                  |

|    |планам)                |     |                                  |

|IAS |Сводная отчётность     |1.1.9|Cкорректирован в соответствии  с   |

|27  |                       |0    |IAS 39                            |

|IAS |Учёт инвестиций  в      |1.1.9|Частично заменён  на IAS 36 и IAS  |

|28  |ассоциированные        |0    |39                                |

|    |компании               |     |                                  |

|IAS |Финансовая отчётность  в|1.1.9|                                  |

|29  |условиях гиперинфляции  |0    |                                  |

|IAS |Раскрытие информации  в |1.1.9|Пересмотрен в 1998 г., редакция  в |

|30  |финансовой  отчётности  |1    |силе с  1.1.01                     |

|    |банков  и аналогичных   |     |                                  |

|    |финансовых  институтов  |     |                                  |

|IAS |Финансовая отчётность  |1.1.9|Скорректирован в соответствии  с   |

|31  |об участии  в совместной|2    |IAS 36 и IAS 39                   |

|    |деятельности           |     |                                  |

|IAS |Финансовые инструменты:|1.1.9|Пересмотрен  в 1999 г., редакция в |

|32  |раскрытие  и            |6    |силе с 1.1.01                     |

|    |представление          |     |                                  |

|    |информации             |     |                                  |

|IAS |Прибыль на  акцию       |1.1.9|                                  |

|33  |                       |8    |                                  |

|IAS |Промежуточная          |1.1.9|                                  |

|34  |финансовая  отчётность  |9    |                                  |

Информация о работе Международные стандарты финансовой отчётности