Международный менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 23:33, лабораторная работа

Описание работы

Коммерческая эра
1500 – 1850
начинается со времени великих географических открытий и заканчивается серединой ХIХ в. Именно поиск огромных личных выгод, связанных с торговлей колониальными товарами в Европе, был мощнейшей движущей силой, которая более двухсот лет предопределяла развитие базовой формы международной торговли.

Файлы: 1 файл

ИНДИВИД 1 ММ .doc

— 199.00 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ


ДОНЕЦКИЙ ГОСУДАРСДВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра менеджмента  внешнеэкономической деятельности

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная  работа № 1

По дисциплине Международный менеджмент

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка 4 – го курса

группы МВД-09-1

Мусиенко Екатерина

 

Проверила:

ст. преподаватель Чорная

Людмила Владимировна

 

 

 

 

Донецк, 2013

1. Периодизация развития международного бизнеса по Робинсону.

 

Период

Годы

Характерные черты

Коммерческая  эра

1500 –  1850

начинается со времени великих географических открытий и заканчивается серединой ХIХ в. Именно поиск огромных личных выгод, связанных с торговлей колониальными товарами в Европе, был мощнейшей движущей силой, которая более двухсот лет предопределяла развитие базовой формы международной торговли. Риски этого бизнеса также были очень велики, связанные с далекими морскими путешествиями, но сама возможность получения прибылей, многократно превышающих затраты, была мощным стимулом, вовлекавшим в этот международный бизнес все новые и новые поколения предпринимателей.

Эра экспансии

1850 –  1914

В этот период идет окончательное оформление и структуризация колониальных империй на фоне бурного  развития европейских стран, а позднее  США, вызванного промышленной революцией начала ХIХ в. и последующими достижениями технологического развития. В этот период осуществился переход от вывоза экзотических заморских товаров к добыче сырья и систематическому плантационному хозяйству в колониальных регионах как к более выгодным и экономически перспективным сферам международного бизнеса.

Эра концессий

1914 –  1945

В этот период качественно  изменилась роль крупнейших компаний, оперировавших на колониальных рынках. Компании – концессионеры превращаются в автономные экономические государства, осуществляющие производственные, торговые, образовательные, медицинские, транспортные и зачастую полицейские функции не только для своих работников, но и для всех жителей прилежащих к их концессиям районов.

Эра национальных государств

1945 –  1970

Становление и бурное развитие десятков новых национальных государств, получивших в наследие от концессионной эры до известной степени развитый экономический бизнес и некоторую кадрово – технологическую структуру. Все пороки колониального хозяйственного развития: от монопродуктовых экономик до тяжелейших финансовых проблем.

Независимые государства проводили активный поиск рынков сбыта традиционных продуктов своего экспорта и были активными реципиентами для любых финансовых инвестиций. Появление и развитие новых финансовых инструментов, рост сферы международного аудита и консалтинга.

Таким образом  развитие международных рынков капитала получило новый импульс, что обусловило появление и развитие новых финансовых инструментов, рост сферы международного аудита и консалтинга. Период после второй мировой войны, называемы четвертой эрой, включает следующие периоды:

Послевоенная  декада

1945 –  1955

возникновение многочисленных международных фирм, прежде всего в США, которые осуществляли эффективный трансфер ресурсов между странами и экспорт американского менеджмента.

Период  роста

1955 –  1070

возникли крупные  международные фирмы и начала проявляться международная конкуренция.

Кризисный период

1970 –  1980

В условиях кризиса  в практику международного бизнеса  внедряются конкретные корпоративные стратегии, системы управления политическими рисками, разрабатываются механизмы формирования международных корпоративных культур, объединяющих организационную и национальную культуры.

Новый международный порядок

После 1980

Все большее значение приобретают процессы глобализации и создание глобальных предприятий. Это проявляется, прежде всего, в увеличении прямых иностранных инвестиций.


 

 

 

 

 

2. Аспекты  глобализации.

 

Суть глобализации заключается в развитии взаимосвязей и усилении взаимозависимости между отдельными странами и географическими регионами мира.

Глобализация – это объективный социальный процесс, содержанием которого является возрастающая взаимосвязь и взаимозависимость национальных экономик, национальных политических, социальных систем, национальных культур и окружающей среды.

Аспект  глобализации

Характерные черты

Технологический

глобализация  была обусловлена рядом революционных  достижений в отрасли микроэлектроники, оптической электроники и телекоммуникаций

Культурный

изменение культурных традиций и социальных условий, но не в сторону развития мировой культуры, а в направлении расширения господствующих в развитых странах культурных ценностей

Экономический

либерализация мировой торговли в рамках ВТО. Результатом  этого является постоянный рост международной деятельности предприятий, переплетение и взаимная зависимость народных хозяйств

Политический

возрастающая  международная мобильность предприятий  и их возможностей обостряет конкуренцию  между государствами и ограничивает их суверенитет. Т.о., государства все меньше и меньше могут выполнять свои возрастающие социальные задачи

Социальный

глобализация  усиливает различие социального  уровня развитых и развивающихся  стран

Экологический

экологические проблемы, имеющие глобальные причины и последствия (глобальное потепление, озоновая дыра, загрязнение воды и воздуха) можно разрешить только совместными усилиями всех стран


 

 

 

 

3. Модель EPRG ( этноцентризм – полицентризм – региоцентризм – геоцентризм ), разработанную Говардом Перлмуттером.

 

Характеристика

Этноцентризм

Полицентризм

Региоцентризм

Геоцентризм

Миссия

Прибыльность и жизнеспособность

Общественное признание (легитимность)

Доходность и общественное признание

Доходность и общественное признание

Стратегия

Глобальная интеграция

Национальная чувствительность

Региональная интеграция и национальная чувствительность

Глобальная ин-теграция и национальная чувствитель-ность

Характер  управления

Сверху вниз

Снизу вверх

Переговоры на местном уровне

Переговоры на всех уровнях

Организационные структуры

Иерархия продуктовых отделений

Иерархия географических отделений

Продуктово-географическая матрица

Сеть организаций

Культура

Страны происхождения

Страны хозяина

Региональная

Глобальная

Технология

Массовое производство

Серийное производство

Гибкое производство

Гибкое производство

Маркетинг

Продукция страны происхождения

Локальные продукты

Региональная продукция

Глобальные продукты с локальным  приспособлением

Финансы

Репатриация прибыли

Удержания прибыли

Региональное распределение

Глобальное распределение

Персонал

Ключевые должности - экспатрианты

Ключевые должности - местные

Региональная ротация

Глобальная ротация


 

 

 

 

 

 

 

 

4. Схема интернационализации  бизнеса по Н. Адлеру.

 

Процесс интернационализации  управления персоналом в организациях, по версии Н. Адлера, включает четыре основные фазы (табл. 4), идентифицируя и характеризуя которые ученые исходят из того, что изменения, которые претерпевает продукт в течение своего жизненного цикла, имеют значительные предпосылки (импликации) как для взаимодействия организации с внешней средой, так и для ее внутренней функциональной деятельности.

Фаза

Характеристика

Фаза 1

Национальные фирмы

Не имеют международной деятельности.

Предприятие предлагает на внутреннем рынке новые и единичные  высокотехнологичные изделия или услуги. Предпосылкой для этой позиции является высокая доля в обороте и опытно-конструкторских работ. При отсутствующей конкуренции Предприятие концентрируется на внутреннем рынке и достигает при этом высокой прибыли с оборота. Производство осуществляется в своей стране, при практически отсутствующе экспорте. 
В целом фаза квалифицируется как ориентированная на продукт. Структура предприятия — функциональная или дивизиональная, характеризуется высокой степенью централизации.

Фаза 2

Международные фирмы

Направляют свои усилия на экспансию внешних рынков.

Предприятие предлагает на многих рынках преимущественно стандартизированные  изделия или услуги. При уменьшенной  в то же время прибыли с оборота. Это может быть деятельность уже в мировом масштабе с соответственно высоким экспортом. Существенным фактором для успеха является присутствие предприятия на многих рынках. Доля и опытно-конструкторских работ на этой фазе более низкая, конкуренция — слабая. Производство осуществляет в своей стране, также, возможно, в сфере других первичных рынков. Фаза в целом обозначается как ориентированная на рынок. Структура предприятия — функциональная с интернациональной дивизиональностью. Преобладает децентрализация.

Фаза 3

Мультинациональные фильмы

Пытаются сбалансировать свои связи в пределах собственных международных рынков.

Предприятие предлагает на большом интернациональном рынке  при очень низкой прибыли с  оборота и сильной конкуренции  полностью стандартизированные  изделия или услуги, которые изготовлены с применением широко распространенных технологий. Доля научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в обороте незначительна. Успех предприятия может быть обеспечен только через особо низкие затраты. Они же и являются ориентирами для организации мест производства, размещаемых по всему миру.

Стараются сбалансировать свои связи в пределах собственных  международных рынков

Фаза 4

Глобальные фирмы

Сбалансирование внутренних связей сопровождается динамичным поиском новых рынков.

Жизненные циклы изделий, сократившиеся после Второй мировой войны, по Адлеру, также отразились на стратегии интернациональных предприятий. Предприятия, которые функционируют на четвертой фазе, предлагают на глобальных (больших, насколько это возможно) рынках высококачественные, отвечающие современным потребностям клиентов изделия и услуги. Из-за высокой степени массовости производства текущие затраты становятся очень низкими. Предприятия действуют практически одновременно на обозначенных выше фазах, так как стремятся как к локальной дифференциации, так и глобальной интеграции.

Балансирование  внутренних связей сопровождается динамичным поиском новых ринков.


 

5. Основные международные  кластеры, в т. ч место Украины,  России.

 

Кластер означает группу стран преимущественно одного географического региона, которым присущи общие формы экономических отношений и однотипная социально – культурная составляющая менеджмента МК, происходящих из стран этого кластера.

В настоящее  время существует три основных кластера в соответствии с такими критериями, как прямые иностранные инвестиции и международная торговля.

 

Американский  кластер

Европейский кластер

Японский  кластер

 
Аргентина

 
Колумбия

 
Саудовская Аравия

 
Бразилия

 
Венгрия

 
Гонконг

 
Боливия

 
Мексика

 
Филиппины

 
Польша

 
Чехия

 
Южная Корея

 
Венесуэла

 
Панама

 
Чили

 
Россия

 

Украина

 
Таиланд


 

В состав кластеров  включаются не все страны, а только те, которые поддаются наибольшему  влиянию кластерных центров. Например, Украина и страны Прибалтики относятся к Европейскому кластеру.


Информация о работе Международный менеджмент