Международный менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 12:45, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение, осмысление и систематизация наиболее важных механизмов, критериев, способов подбора и отбора персонала для формирования трудового коллектива, как части управления персоналом любой организации.
Исходя из поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
•показать необходимость правильного подхода к подбору и отбору персонала;
• установить преимущества, которые дает продуманная и взвешенная политика по подбору и отбору персонала;
•сделать выводы и рекомендации.

Файлы: 1 файл

МЕЖДУНАРОДНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ.doc

— 109.00 Кб (Скачать файл)

Введение 

Работа любой  организации неизбежно связана  с необходимостью комплектования штата. Подбор и отбор работников не только обеспечивает режим нормального  функционирования организации, но и  закладывает фундамент будущего успеха.

Поиск и отбор  персонала является продолжением кадровой политики предприятия и одним из ключевых элементов не только системы управления персоналом, но и всей системы управления деятельностью коллектива.

Хороший, дееспособный и сплочённый персонал - основной залог  долговременного успеха, высокоэффективное направление вкладывания капитала. Сегодня человек - это главный стратегический ресурс любой компании в борьбе с конкурентами.

Удачно подобрать  трудовой коллектив - одна из основных задач руководства любого предприятия. Это должна быть команда единомышленников и партнеров, способных осознавать, принимать и реализовывать общие замыслы. Только она служит залогом успеха предпринимательской деятельности, выражения и процветания предприятия.

Именно человеческий капитал, а не заводы, оборудование и производственные запасы являются краеугольным камнем конкурентоспособности, экономического роста и эффективности.

Кадры являются главным ресурсом каждого предприятия, от качества и эффективности использования  которого во многом зависят все экономические результаты его деятельности.

Поэтому политика предприятия по отбору и набору персонала  является приоритетной для любой  фирмы, поскольку она играет важную роль для достижения миссии и целей  организации, т.е. формирование трудового  коллектива, занимает ведущее место в системе управления любого предприятия.

Персонал, работающий в организации, чтобы приносить  максимальную пользу, должен соответствовать  определенным требованиям. И только эффективно налаженная система методов  подбора и отбора персонала будет способствовать решению этой проблемы.

Сегодня современный  руководитель осознаёт, что человек - важнейший фактор производства, а  значит, подбор эффективного персонала  не менее важен, чем снижение издержек или маркетинг. Прибыль организации, прежде всего, приносит высококвалифицированный персонал и подход к нему должен быть не просто как к средству для функционирования организации.

В настоящее  время актуальность этих вопросов уже  бесспорна и разбираться в  вопросах управления персоналом очень  важно и нужно менеджеру любого уровня. Ведь для того, чтобы успешно развиваться, организация должна управлять подбором, обучением, оценкой и вознаграждением персонала, т.е. создать, использовать и совершенствовать методы, процедуры, программы организации этих процессов.

Целью курсовой работы является рассмотрение, осмысление и систематизация наиболее важных механизмов, критериев, способов подбора и отбора персонала для формирования трудового  коллектива, как части управления персоналом любой организации.

Исходя из поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

•показать необходимость  правильного подхода к подбору  и отбору персонала;

• установить преимущества, которые дает продуманная и взвешенная политика по подбору и отбору персонала;

•сделать выводы и рекомендации.

Предмет исследования – инструменты и механизмы  подбора и отбора персонала в  организации.

В данной работе производится описание теоретической базы подбора и отбора персонала, рассматривается порядок действий, начиная от постановки целей и заканчивая оценкой результатов их применения.

В заключительной главе рассматриваются вопросы  по совершенствованию кадровой политики организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Теоретические подходы  к подбору и отбору персонала

1.1 Понятие  и методы подбора и отбора  персонала

Основной задачей при найме на работу персонала является удовлетворение спроса на работников в качественном и количественном отношении. При этом следует ответить на вопрос: где и когда потребуются работники?

Наем на работу — это  ряд действий, направленных на привлечение  кандидатов, обладающих качествами, необходимыми для достижения целей, поставленных организацией. С привлечения на работу начинается управление персоналом.

К определению  кадровой политики организации существуют неоднозначные подходы.

Дятлов В.А., Травин В.В. в своей работе «Основы кадрового менеджмента» дают следующее определение отбора персонала:

Отбор персонала – это процесс изучения психологических и профессиональных качеств работника с целью установления его пригодности для выполнения обязанностей на определенном рабочем месте или должности и выбора из совокупности претендентов наиболее подходящего с учетом соответствия его квалификации, специальности, личных качеств и способностей характеру деятельности, интересам организации и его самого.

Отбор персонала необходимо отличать от подбора персонала. В процессе отбора происходит поиск людей на определенные должности с учетом установленных требований социального института, видов деятельности. При подборе – осуществляется поиск, идентификация требований различных должностей, видов деятельности под известные возможности человека, накопленный им профессиональный опыт, стаж и способности.

Подбор заключается  в создании необходимого резерва  кандидатов на все должности и  специальности, из которого организация  в дальнейшем сделает отбор наиболее подходящих для нее работников.

Основными предпосылками, определяющими эффективность работы по подбору и отбору персонала, являются:

• постановка четких целей организации

• разработка эффективной  организационной структуры управления, позволяющей обеспечить достижение этих целей; наличие планирования персонала, являющегося связующим звеном между целями организации и организационной структурой управления.

Другими словами  – подбор и отбор персонала  являются лишь частью работы любой  организации в процессе управления коллективом, который, в свою очередь, лишь одно из звеньев целостной системы комплексных мероприятий в деятельности организации.

При подборе  и отборе персонала следует иметь  в виду три основные положения:

1. Подбор и  отбор персонала не должны рассматриваться как просто нахождение подходящего человека для выполнения конкретной работы; они должны быть увязаны с общим контекстом плана по персоналу и со всеми существующими программами, реализуемыми в сфере управления персоналом.

2. Необходимо  принимать во внимание не только  уровень профессиональной компетентности  кандидатов, но и что не менее  важно - то, как новые работники  будут вписываться в культурную  и социальную структуру организации.  Организация больше потеряет, чем  приобретет, если наймет на работу технически грамотного человека, но не способного устанавливать хорошие взаимоотношения с товарищами по работе, с клиентами или поставщиками, или подрывающего установленные нормы и порядки.

3. Полный учет  всех требований трудового законодательства и обеспечения справедливого подхода ко всем кандидатам и претендентам на должность.

Поэтому, как  мне представляется, для того чтобы  политика организации в области  подбора и отбора персонала была эффективной, а работники полностью  подходили по своим профессиональным, деловым и личностным качествам установленным требованиям, необходим комплексный подход. Не существует одного оптимального метода на все случаи жизни. Нужно владеть всем имеющимся арсеналом поиска нужных работников и использовать его в зависимости от конкретной задачи.

Методы подбора  персонала могут быть активными  и пассивными, а источники привлечения  кадров - внешними и внутренними.

Активные методы подбора - к ним обычно прибегают в случае, когда на рынке труда спрос на рабочую силу, особенно квалифицированную, превышает ее предложение.

Прежде всего - это вербовка персонала, т. е. иначе  говоря, налаживание организацией контактов  с теми, кто представляет для нее  интерес в качестве потенциальных  сотрудников. Ее обычно проводят непосредственно в учебных заведениях, и это является преимуществом, так как кандидаты «неиспорченные» и их не нужно «ломать». Вербуют сотрудников у конкурентов, через государственные центры занятости и через частные посреднические фирмы.

Сравнительно  дешевле обходится привлечение сотрудников с помощью личных связей работающего персонала. Путем проведения презентаций и участия в ярмарках вакансий, праздниках, фестивалях и формируя свой имидж, организация может также осуществить набор (вербовку) кадров.

Выше перечисленные методы привлечения кадров в основном применимы к работникам массовых специальностей, имеющих средний и низкий уровень квалификации.

К пассивным  методам подбора кадров прибегают, когда предложение рабочей силы на рынке труда превышает спрос. Одной из разновидностей пассивных методов привлечения персонала является размещение объявлений о вакантных должностях, уровне, требованиях к кандидатам, условиях оплаты труда.

К средствам внешнего подбора, которые чаще всего применяются, относятся:

1. Объявление в средствах массовой информации - на телевидении, радио, в прессе и профессиональных журналах.

2. Выезд работников  организации в учебные заведения.

3. Рекламные  объявления.

4. Государственные  агентства занятости.

5. Рекрутинговые  агентства.

Немалая часть организаций предпочитают проводить подбор кадров на вакантные должности в основном внутри своей организации. Продвижение по службе своих работников обходится дешевле. Кроме того, это повышает их заинтересованность и улучшает моральный климат.

Но в любом  случае выбирать следует человека, имеющего наилучшую квалификацию для выполнения фактической работы на занимаемой должности, а не кандидата, который представляется наиболее подходящим для продвижения по службе. Объективное решение о выборе, в зависимости от обстоятельств, основывается на образовании кандидата, уровне его профессиональных навыков, опыте предшествующей работы, личных качествах.

Работа по поиску подходящих людей начинается на базе заранее сформулированный требований к кандидатам, основанных на уже существующих должностных инструкциям и требованиях к должности. Традиционно этой функцией занимаются кадровые службы организаций.

При заполнении вакансий за счет людей, уже работающих в фирме, на рабочее место попадают люди, которые хорошо знают организацию и тех, кто в ней работает, что повышает вероятность их успешной работы в новой должности за счет более легкой адаптации к условиям работы или к новой должности.

Такая политика повышает лояльность персонала и  стимулирует их к большей отдаче в работе.

Преимуществом внутреннего набора перед внешним является его дешевизна. Но в то же время, выбор ограничен числом сотрудников организации, среди которых может не оказаться необходимых людей – это, пожалуй, главный недостаток внутреннего набора.

 

Таблица 1. Эффективность различных методов подбора персонала:

Источник набора

Результат источников набора

Результат (в %) от суммы  всех источников набора

Коэффициент принятия разосланных  предложений

Коэффициент принятая предложений  на работу

Лица, письменно обратившиеся в поисках работы

2127

34,77

6,40

58,37

Публикация объявлений

1979

32,35

1,16

39,98

Различные агентства

856

14,00

1,99

32,07

Прямое распределение  в колледжах

465

7,60

1,50

13,21

Внутри компании

477

7,30

10,07

65,22

Лица, случайно зашедшие в организацию в поисках работы

134

2,19

5,97

57,14

Справочники-списки ищущих работу

109

1,78

8,26

81,82


 

Данные таблицы  показывают, что организации следует  использовать всевозможные методы и  пути формирования коллектива, поскольку  ни один из существующих методов подбора персонала стопроцентной гарантии успеха не даёт.

Далеко не простым  является и многоэтапный процесс  отбора.

В первую очередь - это: предварительный отбор, заполнение заявлений и анкеты, собеседование, тестирование, проверка рекомендаций и послужного списка, в некоторых случаях медицинский осмотр и т. д. При этом, как правило, ориентируются на сильные, а не на слабые стороны человека и поиск не идеальных кандидатов, которых в природе не существует, а наиболее подходящих для данной должности. Одновременно учитывают и соответствие индивидуальных качеств претендента требованиям, предъявляемым содержанием работы (образование, стаж, опыт, а в ряде случаев пол, возраст.

Информация о работе Международный менеджмент