Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 05:53, творческая работа
Невозможно сформировать стратегию, которая была бы едина для всех компаний, равно как не может быть единого стратегического управления. Любая фирма неповторима в своем роде, поэтому и процессы разработки стратегии для каждой отдельной фирмы уникальны, так как они зависят от большого количества факторов: позиции фирмы на рынке, динамики развития и потенциала, действий конкурентов, свойств производимого ею товара или характеристик оказываемых услуг, экономического состояния и т.д.
Любая организация должна развиваться и направление этому развитию задает миссия организации
Ведение
Невозможно сформировать стратегию, которая была бы едина для всех компаний, равно как не может быть единого стратегического управления. Любая фирма неповторима в своем роде, поэтому и процессы разработки стратегии для каждой отдельной фирмы уникальны, так как они зависят от большого количества факторов: позиции фирмы на рынке, динамики развития и потенциала, действий конкурентов, свойств производимого ею товара или характеристик оказываемых услуг, экономического состояния и т.д.
Любая организация должна
развиваться и направление
Миссия и корпоративная культура сети магазинов «Домашний эксперт»
В своей работе я буду рассматривать сеть магазинов «Домашний эксперт». Рассмотрю миссию и корпоративную культуру компании.
Сеть магазинов «Домашний эксперт» сравнительно молодая организация. Она занимается продажей товаров для дома (бытовая химия, посуда, товары для бани, текстиль) и существует на рынке около 3-х лет.
Свободная энциклопедия «Википедия» определяет понятие миссии организации как смысл существования организации, как деятельность, направленную на благо других. Можно увидеть, что миссией сети магазинов «Домашний эксперт» выступает обеспечение покупателей самым широким ассортиментом качественных товаров для дома по оптимальным ценам, создание максимально комфортных условий обслуживания клиентов. А как следствие сформировались стратегические задачи организации:
1. Получение стабильной прибыли.
2. Качественное обслуживание клиентов.
3. Постоянное расширение
спектра предлагаемых групп
4. Создание новых рабочих мест путем открытия новых магазинов.
Миссия и стратегические задачи организации положили основу принципам организации:
1. Организация –
коммерческое предприятие,
2. Каждый клиент, пришедший к нам, должен получить квалифицированную помощь в выборе товара.
3. Товар, предлагаемый
магазином должен быть
«Самый тщательный отбор» - это девиз компании. Самому тщательному отбору подвергался не только товар компании и поставщики, но и новые сотрудники компании.
С самого первого дня существования компании началось формирование корпоративной культуры. Начали закладываться организационные ценности, стандарты поведения, регламентирование различных ситуаций. Сначала были проведены интервью с продавцами, операторами и заведующими магазинов, а также анкетирование непосредственного директора предприятия. За основу взяли уже существующие анкеты по корпоративной культуре. Из них были выбраны вопросы применимые непосредственно к этой организации.
Руководство организации сформировало цели, задачи и принципы работы. Именно с этого начинается образование корпоративной культуры. В этой компании она базируется на следующих принципах:
1. Принципах управления:
- эффективная совместная работа руководителя и сотрудников;
- совместная разработка целей и их достижение;
- контроль и проверка прогресса в достижении поставленных целей;
- консультирование и поддержка сотрудников при выполнении задач (знание сильных и слабых сторон подчинённых, их потенциальных способностей и пределов их возможностей для организации эффективной работы);
- привитие сотрудникам ценностей организации;
- создание благоприятных рабочих условий, чтобы труд и усилия сотрудников давали наибольший эффект.
2. Принципах взаимодействия:
- постоянный и систематический обмен информацией;
- вежливость и корректность сотрудников по отношению друг к другу.
3. Принципах работы с клиентами:
- сотрудники организации обязаны вести себя с каждым покупателем вежливо, дружелюбно и тактично, не смотря на то, приобретает ли он товар, либо просто интересуется;
- необходимо в общении с клиентом принимать на себя роль, по статусу чуть ниже клиента или равную ему, чтобы уменьшить степень его неуверенности;
- необходимо всегда предлагать клиенту свою помощь: подать товар, положить его на место, сложить;
- при отсутствии товара необходимого клиенту предложить ему аналогичный по качеству и цене.
В обязанности руководства включается обязательное ознакомление нового сотрудника личными задачами, с корпоративной целью, правами и обязанностями при работе в организации. Отражением корпоративной культуры может являться даже выбор определенной цветовой гаммы для компании. Фирменным цветом этой сети магазинов стал оранжевый. Футболки продавцов, карточки для предоставления скидки постоянным покупателям, все рекламные буклеты и информационные листовки выполняются в оранжевом цвете.
Цели поставлены достаточно жестко. Это привело к формированию дисциплинарных норм для сотрудников магазинов «Домашний эксперт». Например: запрет ненормативной лексики на территории магазинов, запрет объединяться в группы по несколько человек, слишком громко разговаривать или смеяться в торговом зале, выносить за приделы магазина неоплаченный товар и разговаривать в торговом зале по мобильному телефону.
Внутренняя корпоративная культура очень неплохо развита в этой компании. Об этом говорит то, что в организации существует официально несколько праздников.
Во-первых, праздничным признан день открытия сети магазинов «Домашний эксперт». Ежегодно за месяц до празднования все клиенты получают скидку на весь ассортимент товаров 5%, те покупатели, которые набирают товара на определенную сумму, получают лотерейный билет. Лотерея проводиться каждый год 5 июня в День рождения сети.
Не остался без внимания и День торговли. Его празднуют выездом всего коллектива на природу. Корпоративные вечера организуются и на Новый год, 8-е марта и 23 февраля.
В магазинах отмечают Дни рождения сотрудников. Руководство организации имениннику дарит подарок из ассортимента магазина.
Некоторые элементы корпоративной культуры получили документальное закрепление.
Конечно же, руководителю принадлежит немалая роль в формировании правильной миссии и хорошей корпоративной культуры. Фактический возраст организации тоже играет большую роль.
Корпоративные мероприятия очень благоприятно влияют на культуру организации. В сети магазинов «Домашний эксперт» ежемесячно проводятся разного рода мероприятия, связанные с повышением корпоративной культуры: обучение, тренинги. По электронной почте рассылаются правила делового общения. Ежегодно продавцы сдают экзамен на подтверждение или повышение квалификации. Это помогает поддерживать высококвалифицированное обслуживание клиентов.
Заключение
Я предприняла попытку описать и проанализировать миссию, цели и корпоративную культуру сети магазинов «Домашний эксперт». Можно отметить, что описанная система не является неизменной. Она постоянно видоизменяется, тем самым, находясь в постоянном поиске оптимальных предложений и решений для организации.
Россия вступила в мировую экономику и эта проблема носит многоаспектный характер. Одной из ее сторон является содержание бизнеса, его организация и набор критериев, применяемых в процессе принятия решений, а также реальная корпоративная культура. Очень много специалистов, которые подчеркивают высокую значимость правильно определенной миссии и хорошо развитой корпоративной культуры, как эффективного инструмента управления компанией; исследователи проблемы отмечают устойчивую связь между успешностью компаний, их миссиями и степенью развитости их корпоративных культур.
Список использованных источников