Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 17:28, лабораторная работа
Основой для появления предприятия, впоследствии выросшего в известную компанию Nestle, стали исследования швейцарского фармацевта Генри Нестле, пытавшегося создать заменитель грудного молока для кормления младенцев. Используя молоко, пшеничную муку и сахар, Генри Нестле разработал продукт, получивший название Farine Lactee Henry Nestle — «Молочная мука Генри Нестле». Компания по производству и продаже этого продукта была создана в 1867 году. Его основной целью было помочь в разрешении проблемы детской смертности, вызванной недостаточным и неправильным питанием.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра «История и культурология»
Практическая работа №1
Выполнила студентка
группы ГРМ-42
Кудрявцева Маргарита
Проверила
Подопригора Анна Станиславовна
Ростов-на-Дону
2011 год
Транснациональная компания «Nestle»
История создания и деятельность компании
Основой для появления предприятия, впоследствии выросшего в известную компанию Nestle, стали исследования швейцарского фармацевта Генри Нестле, пытавшегося создать заменитель грудного молока для кормления младенцев. Используя молоко, пшеничную муку и сахар, Генри Нестле разработал продукт, получивший название Farine Lactee Henry Nestle — «Молочная мука Генри Нестле». Компания по производству и продаже этого продукта была создана в 1867 году. Его основной целью было помочь в разрешении проблемы детской смертности, вызванной недостаточным и неправильным питанием.
После того, как новый молочный состав спас жизнь первому ребенку, изобретение Nestle получило заслуженное признание, и уже через несколько лет Farine Lacte активно продавалась в большинстве стран Европы, обеспечив фирме хороший старт.
В 70-х годах XIX века, борясь с конкурентами, компания выпустила на рынок собственную марку сгущенного молока. В 1875 году житель города Веве Дэниел Питер придумал способ получения молочного шоколада путём соединения молока и какао-порошка и основал компанию, которая быстро стала мировым лидером в производстве шоколада и позже вошла в состав корпорации Nestle.
На сегодняшний день Nestle - крупнейшая в мире компания-производитель продуктов питания. Кредо Nestle - делать жизнь лучше, предлагая потребителям только качественные и полноценные продукты.
Среди производителей продуктов питания Nestle отличается наибольшими в мире объемами инвестиций в научные исследования и технические разработки. Такое внимание к НИОКР отражает стремление Nestle производить продукцию, которая не только обладает хорошими вкусовыми качествами и красиво оформлена, но и полезна для здоровья. Все продукты детского питания Nestle изготовлены из натурального сырья без использования консервантов, стабилизаторов, ароматизаторов и красителей.
Основное направление деятельности Nestle связано с производством продуктов питания. Кроме этого, компания Nestle владеет акциями предприятий парфюмерно-косметической и фармацевтической промышленности.
Сегодня Nestle является крупнейшим производителем продуктов питания в мире, 8-ой по счету крупнейшей компанией в Европе, а также 31-ой по счету крупнейшей компанией в мире. В группе Nestle работают 224.541 человек, Nestle принадлежат 479 фабрик и промышленных предприятий в 81 стране мира. В 2000 году общий объем продаж группы Nestle достиг 81,42 миллиардов швейцарских франков.
Рекламная политика.
«Нестле» - крупнейшая в мире компания-производитель напитков и продуктов питания. Изначальное стремление «Нестле» - не только успешно развивать свой бизнес и способствовать развитию российской экономики, но и вносить вклад в другие сферы деятельности, представляющие ценность для общества и страны. «Нестле» осуществляет много благотворительных программ. Только в Москве «Нестле» поддерживает более 40 благотворительных организаций в их акциях, направленных на помощь детям, инвалидам и людям пожилого возраста. Программа Эквирос Junior «Счастливое детство!» - прекрасная инициатива, которую «Нестле» с энтузиазмом поддерживает.
Nestle активизирует рекламную стратегию для повышения эффективности деятельности. Слоган "Россия - щедрая душа" был раскручен по всем правилам. Телевизионная реклама продукции имела грандиозный успех, затрагивая «струны души» российских потребителей. Именно хорошо продуманная рекламная концепция обеспечила успех на рынке самарскому шоколаду и конфетам, батончикам "Шок", карамели "Савинов". Кстати, и "Шок", и "Савинов" - это уже новый продукт Nestle, специально созданный для российского потребителя. Эти два бренда были раскручены до уровня национальных буквально за год-два по средствам практически всех видов ATL – рекламы.
Компания проводит постоянные дегустации своей продукции в местах продаж( преимущественно крупные городские супермаркеты с постоянным потоком потребителей), где каждый желающий может попробовать представленную продукцию.
Компания "Нестле" постоянно проводят различные рекламные акции и розыгрыши призов для своих потребителей. Например, в России была проведена рекламная акция от "Фрискис" – «Сюрприз от Фрискис», которая проходила с 1 января 2001 г. по 1 мая 2001 г., приняв участие в которой, можно было сделать подарок своему домашнему питомцу. Nestle Classic (наборы шоколадных конфет и шоколадные плитки Нестле Классик) провел предновогоднюю рекламную акцию "Проложи лыжню в Швейцарию". Трех главных победителей розыгрыша ждала недельная поездка на четверых на горнолыжный курорт в Швейцарии. ШОК - провел шокирующую рекламную акцию "Встреча со звездой", Несквик - проводил новую беспроигрышную рекламную акцию "Приз внутри" и др.
Компания Nestle провела promotion-акции в 240 школах Санкт- Петербурга, 1160 школах Москвы. На каждый такой "праздник" собирались от 200 до 400 учащихся 1-3 классов. Программа по ознакомлению детей с "Несквиком" проводится в рамках внеклассных занятий.
Реклама в печатных средствах массовой информации представлена достаточно широко и повсеместно. Глянцевые журналы пестрят яркими картинками и впечатляющими слоганами, предлагающими попробовать новый вид шоколада.
В России, в отличие от ряда других стран, больше всего реклама представлена именно на телевидении, который является самым дорогим и одновременно самым эффективным видом рекламы
Компания использует все возможные медиасредства: телевидение, радио, адресная реклама, всевозможные акции, розыгрыши, шоу и даже специализированные концерты.
Мне кажется, что для более эффективного воздействия на потребителя компании необходимо: увеличить объемы рекламных сообщений в интернете , в зависимости от продуктовой группы и целевой аудитории. Так же можно более активно распространять наружную рекламу: билборды, плакаты, брандмауэры, растяжки, рекламу на транспорте, стенды "сити-формат" и др. Увеличение доли рекламы в местах продаж, представить больше POS – материалов, эти виды рекламы менее затратны, нежели реклама на телевидении.
Банк «Сбербанк России».
История Сбербанка России началась 170 лет назад, в XIX веке. За почти два столетия банк завоевал статус крупнейшего финансового института страны.
Сегодня его филиальная сеть считается уникальной – она насчитывает более 20 тысяч филиалов и отделений на всей территории России, в Казахстане, на Украине, в Беларуси, в Германии и Индии. Зарегистрировано представительство в Китае.
Сбербанк сегодня – это современный универсальный банк, который предлагает широкий спектр услуг для всех групп клиентов, активно участвует в социальной и экономической жизни страны.
1841 — 1895. Периоды деятельности Сбербанка неразрывно связаны с историей России:
1895 — 1917. Основание и развитие банковского дела в России.
1917 — 1941. «Золотой век» первого банка России и развитие финансовой грамотности населениия
1941 — 1953. Первая революция и глобальные перемены в политике Сбербанка.
1953 — 1991. Сбербанк в годы Великой Отечественной войны и послевоенное время, участие в проектах государственного и общемирового значения.
1991 — 2008. Развитие и преобразование Сбербанка во времена «оттепели», «застоя» и «перестройки».
2009. Глобальные перемены Сбербанка России: жизнь по новым экономическим законам.
2010. Деятельность и меры Сбербанка России в тяжелой финансовой ситуации: преодолен кризис
Новый этап в истории Сбербанка России: внедрение инновационных решений, новые программы и прогрессивные технологии. Новое будущее страны.
Вид деятельности.
Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ. Сбербанк России предоставляет своим клиентам полный спектр банковских услуг. Его активы составляют более четверти банковской системы страны (27%), а доля в банковском капитале находится на уровне 26% (1 января 2011 г.). Основанный в 1841 г. Сбербанк России сегодня — современный универсальный банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре банковских услуг. Сбербанк занимает крупнейшую долю на рынке вкладов и является основным кредитором российской экономики. Привлечение средств частных клиентов и обеспечение их сохранности является основой бизнеса Сбербанка, а развитие взаимовыгодных отношений с вкладчиками – залогом его успешной работы. По итогам 2010 года 47,9% хранящихся в российских банках сбережений граждан доверены Сбербанку.
Рекламная политика.
Используются Сбербанком стандартные средства рекламы. Такие как: реклама в СМИ, в Интернете, наружная реклама.
В целях модернизации средств рекламы, в одном из филиалов пошли на эксперимент.
В рамках пилотного эксперимента плазменные и жидкокристаллические информационные мониторы установили в помещениях офисов Сбербанка. Цель, поставленная авторами проекта, очень проста: развлечение посетителей филиалов, ожидающих в очередях и одновременно продвижение услуг и продуктов банка. Реклама на мониторах качественно отличается от традиционных видов рекламы также и своей высокой эффективностью. Яркие, красивые и необычные флэш-ролики, демонстрируемые на мониторах, отличаются от традиционных телевизионных роликов и имеют больше шансов запомниться. Поэтому основную ставку Сбербанк делает на этот вид рекламы, однако следует помнить – что этот вид рекламы доступен лишь постоянным клиентам компании, а на потенциальных воздействия не имеет, что существенно снижает информирование предполагаемых клиентов.
Сбербанк России - лауреат Первого Всероссийского конкурса "Лучшая рекламная кампания года среди банков". Сбербанк РФ стал победителем сразу в трех номинациях: "Лучшая рекламная кампания среди банков России", "Лучший рекламный ролик банка" и "Лучший макет в прессе".
Успешные PR – компании, проводимые банком не менее 1 раза в 2 месяца (конференции, он-лайн консультации, корпоративные мероприятия, спонсорство) создали максимально благоприятное отношение общественности к данной организации.
Реклама в интернет представлена на часто посещаемых, известных сайтах и поисковых системах.
Поэтому с полной уверенностью можно сказать, что рекламная политика банка работает успешно.
Я считаю, что помимо успешно работающего распространения ATL – рекламы, увеличить и разнообразить различные промо – акции, раздачу печатных материалов (буклеты, листовки с предложением новых услуг и др.) а так же разнообразить спектр предлагаемых клиенту поощрений в виде подарков, скидок, выгодных предложений. Так же, поощрять, скажем пенсионеров и ВОВ подарками или материальной поддержкой в праздничные дни.
Ростовская компания «РЕГАТА»
История создания.
Основанная в 1985 году как первое в Ростове-на-Дону частное кафе, за 24 года работы «Регата» переросла в группу компаний и заняла прочные позиции экспортера, импортера, дистрибьютора, оптовика и розничного оператора рынка.
Как производитель во главу угла «Регата» ставит безупречное качество производимой продукции. Контроль за качеством выпускаемой продукции осуществляется на всех этапах производства. На заводе работают независимая аккредитованная лаборатория, дегустационный совет, введены внутренний стандарт качества и специальные элементы защиты (колпаки, этикетки), постоянно модернизируется оборудование. В октябре 2006 года водочный завод «Южная Столица» стал первым производителем алкогольной продукции, который предоставил своим потребителям возможность проверять подлинность приобретенной продукции, разработав специальную этикетку «Знак Качества «Регата». Она наносилась на колпачок бутылки и защищала ее от повторного розлива. В июне 2007 года данный элемент защиты был модернизирован. Дополнительная этикетка «ЗКР», которая располагается на колпачке бутылки, имеет голографический элемент с семью степенями защиты, свой индивидуальный код, при вскрытии бутылки этикетка разрушается, и восстановить ее в дальнейшем невозможно.
С 2001 года компания развивает свою собственную розничную сеть алкомаркетов «1000 и 1 бутылка», где представлено более 5000 наименований продукции со всего мира. Розничная сеть состоит из трех магазинов в Ростове-на-Дону и еще трех – в Таганроге, Новочеркасске и Шахтах. Ассортимент алкомаркетов насчитывает порядка 5 тысяч наименований лучшей продукции со всего мира. Как дистрибьютор «Регата» входит в десятку крупнейших компаний России, как производитель — в число 50 крупнейших в стране. По данным компании, на ее долю приходится не менее трети оборота алкогольной продукции в Ростове-на-Дону и Ростовской области.
Вид деятельности.
Производство и продажа алкогольной продукции высокого качества.
Рекламная политика.
[Федеральный закон "О рекламе"] [Глава 3] [Статья 21]
Группа Компаний «Регата» активно участвует в спонсировании и благотворительных мероприятиях Ростова и Ростовской области, в том числе в мероприятиях по благоустройству города и его районов. Участвует в оказании адресной благотворительной помощи детским образовательным учреждениям, общественным организациям, в том числе ветеранов ВОВ. Поддерживает социальные, культурные и спортивные проекты.
Информация о работе Миссия и видение различных зарубежных компаний