Миссия предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 11:11, сочинение

Описание работы

Миссия предприятия – это краткое выражение основной цели предприятия, четко сформулированная причина его существования.
Миссия организации определяется на этапе становления организации и редко меняется. Миссия предприятия обычно представлена в виде отдельных утверждений, которые являются неким кодексом организации и определяют ее экономическую, социальную и управленческую «философию», экономические критерии прибыльности, производственной деятельности и качества товаров, стиля поведения внутри организации, подбор и расстановку кадров и, наконец, такое понятие, как «имидж».

Файлы: 1 файл

ПЗ-1-20-01.doc

— 59.00 Кб (Скачать файл)

Сочинение на тему: «Все, что я узнала из Интернета о миссии предприятия»

Дисциплина: Стартовый этап: с чего начинать бизнес?

Студентка специальности БК080100.62: Бухгалтерский учет, анализ и аудит

 

Миссия предприятия  – это краткое выражение основной цели предприятия, четко сформулированная причина его существования.

Миссия организации определяется на этапе становления организации  и редко меняется. Миссия предприятия  обычно представлена в виде отдельных  утверждений, которые являются неким  кодексом организации и определяют ее экономическую, социальную и управленческую «философию», экономические критерии прибыльности, производственной деятельности и качества товаров, стиля поведения внутри организации, подбор и расстановку кадров и, наконец, такое понятие, как «имидж». Причем не обязательно миссия предприятия должна быть выражена явно и оформлена в виде конкретного документа. Это может быть просто броский девиз. Например, девизом фирмы «Сони», известного производителя товаров в области электроники, является: «Сони» - первопроходец, всегда устремленный в неизвестное. «Сони» никогда не пойдет по старым следам, даже если их еще предстоит проложить. Путем такого развития «Сони» стремится помочь человечеству. Чаще всего миссия предприятия проявляется неявно, через некие стандарты поведения, принятые в данной организации.

Ясно изложенная и вычлененная  миссия предприятия содействует  улучшению качества стратегических решений. И этому имеется несколько  причин.

Во-первых, деловая философия (так  иногда в литературе называют миссию предприятия) в большинстве случаев формулируется, опираясь на изучение опыта основателя, и модифицируется под влиянием опыта последующих руководителей. Она является своеобразным изложением принципов успеха.

Во-вторых, миссия предприятия в  промышленно развитых странах включает в себя такое понятие, как социальная ответственность. По мере все большего отделения управления от собственности ослабевает необходимость стремления к получению краткосрочной прибыли, а руководители все больше хотят выполнять достойные задачи и стремятся связать функции компании с общественным благом. Другими словами, они становятся более организационно и социально ориентированными.

В-третьих, миссия предприятия четко  указывает направление усилий работников, а также смысл их работы и тем самым повышает чувство отождествления работников с предприятием.

В-четвертых, в условиях стратегического  выбор (например, диверсифицироваться  или сконцентрироваться на специальной  продукции) миссия предприятия является одним из стержней, позволяющих найти согласованное компромиссное решение, так как определяет единые принципы управленческой психологии, принятой в данной организации. Таким образом, миссия предприятия способствует определению доминанты бизнеса, т.е. определению тех сфер предпринимательства, которые наиболее привлекательны для владельцев и высшего руководства предприятия.

В-пятых, миссия предприятия позволяет  произвести более четкую ориентацию на рынке, т.е. определить, какие потребности покупателя удовлетворять в первую очередь, чтобы сбалансировать интересы предприятия и потребителей (как и общества в целом).

Обычно миссия предприятия  формулируется в двух вариантах. Короткий вариант миссии представляет собой 1-2 коротких предложения –  брендовый слоган организации, направленный прежде всего на формирование имиджа организации в обществе. Второй – расширенный вариант миссии чаще всего формулируется для внутреннего пользования и должен подробно раскрывать все необходимые аспекты миссии, среди них:

    • цель функционирования организации;
    • область деятельности организации;
    • философия организации;
    • методы достижения поставленных целей;
    • методы взаимодействия организации с обществом (социальная политика организации).

Правильно определенная миссия хотя и имеет всегда общий философский смысл, тем не менее обязательно несет в себе что-то, что делает ее уникальной в своем роде, характеризующей именно ту организацию, в которой она была выработана. Миссия – центральный, но не единственный элемент иерархии целей организации. С понятием «миссия» тесно связаны понятия «видение», «ценности», «цели», «показатели результативности», «целевые показатели», «ключевые факторы успеха», «компетенции». Все эти понятия формулируются на основе миссии.

Положение

о миссии предприятия является первой ступенью переосмысления бизнеса. Положение  о миссии – выражение видения  своего бизнеса, своей компании. Миссия помогает достичь ясности цели внутри компании, служит фундаментом для принятия всех важных решений, вносит элемент обязательности при достижении целей предприятия, приводит к пониманию и поддержке компании во внешней среде в достижении ее целей.

Самым трудным во всем процессе планирования является формулирование положения о миссии, осуществляемое на первой ступени работы по созданию или совершенствованию бизнеса. Делать это нужно до того, как процесс планирования закончится в целом. Зачастую положение о миссии неоднократно переписывается, по мере того, как меняются знания о конкурентах и о других элементах внешней среды. Положение о миссии функционирует как средство коммуникации, для того чтобы помочь предприятию добиться преимущества перед конкурентами. Положение передает намерения предприятия, цели и указания людям, вовлеченным в данный бизнес. Оно действует как катализатор активности каждого, кто вовлечен в конкретный бизнес:

    • владелец предприятия;
    • ключевой менеджмент (люди, занимающие ключевые посты в бизнесе);
    • сотрудники (нужно помочь им понять цели и задачи предприятия и их роль в достижении этих целей);
    • поставщики (необходимо помочь им понять цели данного предприятия и возможности своего воздействия);
    • потребители (следует помочь им понять, на чем фокусируется конкретное предприятие и что именно они являются сосредоточением усилий).

Если положение о  миссии помогает получить поддержку от всех вышеперечисленных людей, то оно выполняет свою функцию успешно. Имея такую поддержку, положение о миссии помогает добиться преимущества перед конкурентами. Можно сказать, что создается команда, обладающая определенной силой.

Особое значение миссии для деятельности предприятия заключается  в том, что миссия является базисом, точкой опоры для всех плановых решений предприятия, дальнейшего определения ее целей и задач. Миссия создает уверенность, что предприятие преследует непротиворечивые, ясные, сравнимые цели: помогает сосредоточить все усилия работников на выбранном направлении, объединяет их действия; создает понимание и поддержку среди внешних участников предприятия (акционеров, государства, финансовых фирм и т.д.) и всех, кто заинтересован в ее успехе.

Компоненты положения  о миссии. Единых требований к составлению  положения о миссии не существует. Каждое предприятие формулирует его самостоятельно. Но есть пункты, которые обязательно должны найти свое отражение в положении о миссии. Ниже приводятся два примерных варианта положения о миссии.

  1. Описание текущего положения дел на предприятии:
    1. описание потребителей, с которыми в настоящее время работает предприятие;
    2. описание предлагаемых предприятием продуктов и услуг;
    3. описание целей предприятия (куда оно хочет прийти?);
    4. описание философии компании (какие ценности и взгляды лежат в основе деловой практики компании?);
    5. описание общественного имиджа предприятия (как оно хочет выглядеть в глазах общественность?).
  2. Описание продуктов и/или услуг, предлагаемых предприятием:
    1. характеристика рынка (предприятие определяет своих основных потребителей, клиентов, пользователей);
    2. цели предприятия, выраженные в терминах выживания, роста, доходности;
    3. технология (характеристика оборудования, технологических процессов, инноваций в области технологии);
    4. философия (выражение базовых взглядов и ценностей предприятия, служащих для создания мотивации);
    5. внутренняя концепция, в рамках которой предприятие описывает собственное впечатление о себе, указывая источники силы, основные слабости конкурентоспособности, фактор выживания);
    6. внешний образ предприятия, его имидж, подчеркивающий экономическую и социальную ответственность предприятия перед партнерами, потребителями и обществом в целом. Миссия должна передать впечатление, которое предприятие хочет произвести на внешний мир.

Формирование миссии присуще высокоразвитому бизнесу. Предпочтительным считается сочетание короткого лозунга, определяющего основное направление действий фирмы, с хорошо проработанным текстом миссии, включающим все перечисленные пункты.

Таким образом, хочется отметить, что понятие «миссия предприятия» пригодится в моей жизни при работе у моего нынешнего работодателя, а также если я в будущем буду открывать собственный бизнес. Знания о данном термине помогут мне показать себя в глазах работодателя как грамотного специалиста. Также я смогу помочь усовершенствовать работу своего предприятия и тем самым увеличить его прибыль. Создание миссии предприятия позволит определить четкие цели предприятия, поможет сплотить коллектив, поможет привлечь новых клиентов. Мои знания о термине «миссия предприятия» помогут мне заработать деньги, так как предложив руководству сформулировать миссию предприятия, прибыль организации начнет расти, и тем самым у меня повысится размер оплаты труда. А в случае создания собственного предприятия, я буду создавать идеальную и хорошо проработанную миссию своей организации, благодаря чему, буду получать большую прибыль.

 

При написании данной работы были использованы материалы со следующих  сайтов:

  1. Миссия предприятия.  
    http://www.piter-soft.ru/automation/more/glossary/process/missiya-predpriyatiya/ChromiumHTML/Shell/Open/Command
  2. Миссия организации. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F_%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8
  3. Миссия предприятия. http://www.bibliotekar.ru/biznes-29/16.htm
  4. Разрабатываем план маркетинга: миссия. http://www.iteam.ru/publications/marketing/section_23/article_1045
  5. Определение миссии предприятия. http://menedzhmenti.ru/page266/page333/index.html

Информация о работе Миссия предприятия