Модель конкурентных сил Портера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 09:40, доклад

Описание работы

Чтобы выбрать желаемую конкурентную позицию в бизнесе, прежде всего, нужно начать с оценки отрасли, к которой он принадлежит. Для выполнения этой задачи, мы должны понять фундаментальные факторы, определяющие прибыльность отрасли в долгосрочной перспективе, потому что именно прибыльность является наиболее важным показателям привлекательности отрасли.

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 160.00 Кб (Скачать файл)

 

Власть поставщиков.

Рыночная власть поставщиков  – их влияние определяется наличием альтернативных источников поставок с  различными ресурсам, ценами и условиями. На разных рынках рыночная власть поставщиков не одинакова. Она высока в случае монополии на ресурсы и низка там, где на рынке работает большое число поставляющих фирм с товарами – заменителями.

- Количество важных  поставщиков.

- Наличие товаров - субститутов.

- Дифференциация или  издержки переключения продукции  поставщиков.

- Угроза со стороны  поставщиков интеграция вперед.

- Угроза со стороны  отрасли: интеграция назад.

- Содействие поставщиков  в качестве и услугах продукции отрасли.

- Общие издержки отрасли,  компенсируемые поставщиками.

- Важность отрасли  для прибыли поставщиков.

Власть покупателей.

Рыночная власть покупателя – «Покупатель голосует своим кошельком» за счет свободы и независимости выбора. Покупатели могут снижать цены, уменьшая тем самым прибыль компании. Рыночная власть покупателей также неодинакова: там, где власть поставщиков низка и присутствуют большие объемы стандартных товаров, которые можно без

- Количество важных  покупателей.

- Наличие товаров - субститутов.

- Издержки переключения  для покупателей.

- Угроза со стороны  покупателей: интеграция назад.

- Угроза со стороны отрасли:  интеграция впереди.

- Содействие в качестве и  услугах продукции покупателей.

- Общие издержки покупателей,  компенсируемые отраслью.

- Прибыльность покупателей.

По Портеру понятие «переговорная  сила покупателей и продавцов», предполагает, что существует определенная угроза всей отрасли от чрезмерного использования  власти этими двумя агентами. Слова  Портера можно интерпретировать следующим образом. Правильная стратегия, к которой должна стремиться фирма, должна иметь, в качестве главного компонента попытку нейтрализовать переговорную силу покупателей и поставщиков. В сегодняшнем мире, это утверждение является спорным. Японские фирмы прекрасно понимают, что поставщики являются центральными партнерами, дружественные взаимоотношения между которыми надо воспитывать и усиливать. Более того, покупатели - это основная и важная клиентура фирмы, и фирма должна воспринимать их не как соперников, а как объектов долгосрочных дружеских отношений, основанных на целостности и производительности.


Информация о работе Модель конкурентных сил Портера