Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 09:40, доклад
Чтобы выбрать желаемую конкурентную позицию в бизнесе, прежде всего, нужно начать с оценки отрасли, к которой он принадлежит. Для выполнения этой задачи, мы должны понять фундаментальные факторы, определяющие прибыльность отрасли в долгосрочной перспективе, потому что именно прибыльность является наиболее важным показателям привлекательности отрасли.
Власть поставщиков.
Рыночная власть поставщиков – их влияние определяется наличием альтернативных источников поставок с различными ресурсам, ценами и условиями. На разных рынках рыночная власть поставщиков не одинакова. Она высока в случае монополии на ресурсы и низка там, где на рынке работает большое число поставляющих фирм с товарами – заменителями.
- Количество важных поставщиков.
- Наличие товаров - субститутов.
- Дифференциация или
издержки переключения
- Угроза со стороны поставщиков интеграция вперед.
- Угроза со стороны отрасли: интеграция назад.
- Содействие поставщиков в качестве и услугах продукции отрасли.
- Общие издержки отрасли, компенсируемые поставщиками.
- Важность отрасли для прибыли поставщиков.
Власть покупателей.
Рыночная власть покупателя – «Покупатель голосует своим кошельком» за счет свободы и независимости выбора. Покупатели могут снижать цены, уменьшая тем самым прибыль компании. Рыночная власть покупателей также неодинакова: там, где власть поставщиков низка и присутствуют большие объемы стандартных товаров, которые можно без
- Количество важных покупателей.
- Наличие товаров - субститутов.
- Издержки переключения для покупателей.
- Угроза со стороны покупателей: интеграция назад.
- Угроза со стороны отрасли: интеграция впереди.
- Содействие в качестве и услугах продукции покупателей.
- Общие издержки покупателей, компенсируемые отраслью.
- Прибыльность покупателей.
По Портеру понятие «