Модель менеджера: возможности и факторы практической реализации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2014 в 18:27, реферат

Описание работы

Сегодня совершенно очевидно, что не только настоящее, но и будущее творят менеджеры — люди, управляющие трудовым коллективом в самых различных сферах деятельности и обеспечивающие решение всего комплекса стоящих перед ними задач (экономических, социальных, политических, экологических и т.д.), создающие условия для лучшей жизни сотрудников. И в каждом конкретном случае успех зависит от личных качеств менеджера, от его умения работать с людьми.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3
Личностная характеристика менеджера…………………………………4
Факторы практической реализации модели менеджера……………….10
Заключение………………………………………………………………..21
Список использованной литературы…………………………………...22

Файлы: 1 файл

Готовый Реферат по менеджменту.doc

— 108.08 Кб (Скачать файл)

С точки зрения контактности можно выделить несколько типов менеджеров.

Во-первых, те, кто большую часть времени, примерно 2/3, тратит на своих подчиненных и только 1/3 на осуществление внешних связей.

Во-вторых, те, кто уделяет и тому и другому примерно поровну времени.

В-третьих, те, кто осуществляет только вертикальные контакты с начальством и подчиненными, но не желает знаться с коллегами своего уровня.

В-четвертых, те, кто сторонится вообще всех контактов.

Первый и второй типы менеджеров хороши для оперативного управления, четвертый - для стратегического. Третий и четвертый типы менеджеров не отвечают вообще требованиям, предъявляемым к современным управляющим.

Важная черта менеджера - реализм. Он должен уметь правильно оценить свои возможности и возможности подчиненных, их поступки, не витать в облаках, тогда не так больно будет падать при неудаче.

Хороший менеджер характеризуется здоровым оптимизмом и уверенностью.

Руководить людьми без уверенности в себе невозможно. Уверенные люди знают, чего хотят. Они никогда не прибегают к обходным путям. Их взгляды на проблемы всегда четкие и ясные, и они стремятся к тому, чтобы все об этих взглядах знали, а поэтому высказывают свободно свою точку зрения, добиваясь, чтобы их услышали и поняли, но при этом уважают других людей и их мнения.

Хороший руководитель должен уметь обеспечивать сопричастность сотрудников к работе. Для этого необходимо правильно поощрять людей, превращать любую, даже самую нудную работу в увлекательную игру, отыскивая нестандартные подходы и неизвестные грани в деле решения проблемы, сдабривать свои действия известной долей авантюризма для пущей привлекательности. Он должен считаться с желанием подчиненных добиться определенного положения в этом мире, знать их идеалы и способствовать реализации их в жизнь.

Но самое главное - менеджер должен обладать умением руководить, организовывать и поддерживать работу коллектива, быть готовым к действиям, риску. Он должен уметь определить объем своих служебных полномочий, возможность действовать независимо от руководства, побуждать людей к повиновению, избавляться от балласта, а оставшимся помочь стать самими собой, а не поднимать под себя. Для этого менеджер должен обладать терпимостью к слабостям людей, не мешающим работать, и нетерпимостью ко всему, что препятствует успешному решению стоящих перед ним и коллективом задач. Нужно иметь в виду, что не существует, и не будет существовать менеджера, обладающего универсальными способностями и одинаково эффективно действующего в любой ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Итак, выше были охарактеризованы те свойства и характеристики личности менеджера, его профессиональных знаний и умений, которые являются факторами успешности управленческой деятельности и, следовательно, выступают в функции способностей к ней. Многие из этих качеств тесно взаимодействуют между собой, а их содержание как бы взаимопроникает друг в друга. Отсюда, в частности, повторы, дублирование качеств. В этом проявляется одна из наиболее общих особенностей структуры способностей — их нерядоположенность, несуммативность. Она обозначается понятием неаддитивности способностей.

В силу такого взаимодействия и комплексного характера управленческих способностей они не являются автономными друг от друга образованиями, а часто выступают как компоненты и даже средства реализации друг друга. Например, социабельность, будучи значимой сама по себе, является необходимым средством проявления и другой важной способности — доминантности, поскольку отношения доминирования невозможно установить вне широких и гибких межличностных взаимодействий. Независимость личности значимо коррелирует с интеллектом руководителя и использует его как одно из средств своего обеспечения. Однако и сам интеллект в целом является также отдельной — вполне самостоятельной способностью к управленческой деятельности. Теснота связи и степень взаимопроникновения управленческих способностей друг в друга выражена настолько, что к их структуре с полным правом можно применить выражение «все состоит из всего» — каждая отдельная способность, фактически, является эффектом объединения, конвергенции многих иных способностей и качеств личности.

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Бухалков М.И. Управление персоналом: Учебник. - М.: ИНФРА-М 2007. - 368 с.
  2. Весник В.Д. Менеджмент для всех.-М.: Знания, 2004. - 411 с.
  3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. 3-е изд. - М.: Гардарика, 1998
  4. Вудков С.,Фрэнсис Д. Раскрепощённый менеджер. - М.: Дело, 1991. - 320 с.
  5. Зазыкин В.П., Чернышев А.П. Менеджер: психологические секреты профессии. - М., 1992. – 168 с.
  6. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: учебное пособие. – М.: Новое издание,2009. - 57с.
  7. Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Академический Проект, 2000. - 141 с.
  8. Коротков Э.М. Концепция менеджмента. – М.: Дека, 1996. – 304 с.
  9. О. Г. Макаренко, В. Н. Лазарев. Креативный менеджмент: учебное пособие / – Ульяновск : УлГТУ, 2011. – 6 с.
  10. Е.В. Маслов. Управление персоналом предприятия. – М.: Инфра-М, 1999 г.,- 114-117 с.
  11. Мельников О.Н., Ларионов В.Г. Качества современного менеджера // Российское предпринимательство. — 2001. — № 6 (18). — c. 50-54
  12. Мескон М.Х., Альберт М., Хеодури Ф. Основы менеджмента. / Пер. с англ. – М.: Дело, 1998. – 38-39 с.
  13. Резник С.Д., Соколов С. Н, и др. Персональный менеджмент. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2004, - 16-39 с.
  14. Сенченко И.Т. Повышение квалификации рабочих на производстве. М.:Педагогика 1992г. 112стр.
  15. Романов В.Л. Прохождение государственной службы: карьерная стратегия и служебная тактика. – М.: РАГС, 1997. – 365 с.

 

 


Информация о работе Модель менеджера: возможности и факторы практической реализации