Модель построения имиджа мужчины руководителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2015 в 06:02, курсовая работа

Описание работы

Деятельность современного управленца существенно отличается от деятельности «номенклатурного» руководителя. Если раньше было достаточно сугубо профессиональных знаний, умение организовать выполнение плана, то в современных условиях требования к руководителю радикально изменились. Современный руководитель должен обладать внутренней самостоятельностью и способностью к риску, постоянно аккумулировать новую информацию, уважать закон и нравственные ценности, уметь выстраивать свой собственный имидж и сохранять профессиональную репутацию.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….6
1. Теоретические основы построения имиджа руководителя…………………
1.1. Сущность имиджа руководителя …………………………………………..
1.2. Особенности формирования имиджа руководителя в России ………….
1.3. Методы построения имиджа мужчины руководителя (отечественный и зарубежный опыт) ………………………………………………………………
2. Анализ деятельности мужчины руководителя в муниципальном бюджетном учреждении культуры «Дом культуры «Утро Родины» ………
2.1. Психологические условия формирования имиджа руководителя ……..
2.2. Анализ механизмов формирования имиджа мужчины руководителя …
2.3. Оценка имиджа мужчины руководителя подчиненными ………………
3. Механизмы совершенствования имиджа мужчины руководителя ……..
3.1. Разработка эффективной модели имиджа мужчины руководителя …..
3.2. Создание условий для формирования имиджа мужчины руководителя …
3.3. Рекомендации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 35.01 Кб (Скачать файл)

Как раньше имидж играл огромную роль в жизни людей, так и теперь имидж не только не потерял своей значимости в нашем мире, но и привлек внимание теоретиков и практиков в области социологии и психологии, истории и теории культуры, эстетики, менеджмента, экономики.

 

1.2. Особенности  формирования имиджа руководителя  в России

1.3 Методы построения  имиджа мужчины руководителя (отечественный  и зарубежный опыт)

 

Методы построения имиджа – это способ представления информации о лидере или руководители, формирующий положительное впечатление, определенным образом программирующий восприятие лидера.

Рассмотрим содержание существующих моделей имиджа руководителя организации.

Трехлучевая модель имиджа лидера, руководителя. Ее отличительной особенность является группировка реальной информации о личности лидера или специально-созданной в имиджмейкерских целях по трем лучам-направлениям: нравственные качества, интеллектуальность, потенциал личности. Естественно, что эти качества должны быть представлены только как положительные и, желательно, в превосходной степени. Например, честный, ответственный, блестяще образованный, работоспособный, с сильной волей и т.п. Считается, что этого во многих случаях достаточно для формирования эффективного имиджа лидера. Спектр таких качеств и умений весьма широк. В частности об интеллектуальности лидера может свидетельствовать его образованность, общая и профессиональная эрудиция, глубокий ум, проявляющийся в понимании сущности происходящих процессов и явлений, знаний причинно-следственных связей, умение выдвигать конструктивные идеи и способы решения поблеем, развитая интуиция, помогающая успешно предвосхищать возможные события и строить надежные прогнозы, опыт и пр.

Четырехлучевая модель имиджа лидера, руководителя. Ее разработка обусловлена недостатком первой – отсутствием в ней проявления особо ценимых лидерских качеств. Необходимость преимущественной трансляции появления лидерского потенциала и качеств привело к созданию четвертого луча модели. К лидерам у нас в стране отношения всегда было особым в связи с имеющейся сильной склонности многих к «передаче или делегированию ответственности». При опоре на данную модель следует помнить, что отношение к разным типам лидеров может принципиально различным. Позитивное отношение отмечается к харизматическим лидерам, обладающим преимуществами по сравнению с другими. Негативное отношение проявляется к ситуативным и теневым лидерам, весьма сдержанное – к популистам и радикалам.

Трехлучевая модель типа «личность-деятельность-отношения». Она была разработана с опорой на фундаментальные психологические исследования, согласно которым образ какого-либо человека складывается не только на основе его, пусть даже очень позитивных и привлекательных качеств, но обязательно на успешности деятельности (в том числе предшествующей, потому что у нас люди склонны экстраполировать прежние успехи или неудачи на деятельность будущую), поведения, отношения и общения. Личность не существует вне деятельности и общения, кроме того, о качествах личности мы судим по ее поступкам и отношениям. Данная модель намного ближе к нашей «психологической реальности». Естественно, что отмеченные в трех и четырехлучевых моделях качества могут входить в структуру данной модели. К тому же, личностный компонент можно было бы основано дополнить ценностными ориентациями и характеристиками направленности.

Многофакторная модель имиджа лидера, руководителя. Она, как правило, «вычисляется» в результате выявления социальных ожиданий относительно желаемых качеств лидера и руководителя.

Таковы основные методы построения имиджа лидера, руководителя. Опора на них позволяет сформировать эффективный имидж. Данные же методы были разработаны с преимущественной ориентацией на лидеров-мужчин.

 

2.1 Психологические условия формирования имиджа руководителя

 

Психологический механизм формирования имиджа психологическая

установка, готовность действовать определенным образом в отношении определенных объектов и, наоборот, сложившееся мнении о вас у окружающих будет определять их психологическую готовность действовать в отношении вас определенным образом, часто на подсознательном уровне.

Виды имиджа:

- с точки зрения субъективного мнения:

   а) положительный;

   б) отрицательный;

   в) одновременно положительный и отрицательный ;

   г) нейтральный ;

- с точки зрения статусного положения:

   а) профессиональный;

  б) личностный.

Условия формирования имиджа:

- прямая имиджформирующая информация:

  а) косвенная информация (через третьих лиц);

  б) прямая информация (информация о вашей внешности, роли);

- косвенная имиджформирующая информация (через поступки).

Прямая имиджформирующая информация

Имидж превращения имиджформирующей информации через мнение.

Варианты превращения мнения:

- человек знает, почему у него сформировалось мнение и это соответствует действительности;

- человек знает, почему у него сложилось такое мнение, но это не соответствует действительности (он придумал мнение о себе);

- человек не знает, почему у него сложилось такое мнение.

Механизм формирования оценки:

- оценка формируется, если  информация эмоционально окрашена;

- оценка формируется, если  информация совпадает с особенностями человека;

- оценка формируется под  влиянием авторитетных людей;

- оценка формируется под  воздействием научных фактов.

Механизм переключения подсознательной информации в сознательную информацию:

- через чувства (эмоционально  окрашена);

- через сновидения («вещие сны»);

- через психоанализ (гипноз);

- через медитацию;

- метод ассоциации.

Если воздействуют положительные и отрицательные сигналы одновременно и с одинаковой силой, то положительный сигнал будет менее значим, чем отрицательный.

Принципы технологии формирования мнения:

- воздействуя на людей с целью создания у них нужного мнения, необходимо

влиять на сознание и подсознание;

- формируя свой имидж, следует в большей мере воздействовать на подсознание людей, чем на сознание.

Косвенная имиджформирующая информация:

- информация через третьих лиц (официальная, неофициальная);

- продукты вашей деятельности;

- среда вашего обитания (ваш дом, место на работе).

Виды косвенной имиджформирующей информации:

- официальная;

- неофициальная (слухи, сплетни и т.д.).

Передатчики косвенной имиджформирующей информации — это лидеры мнения. Общественное мнение может формироваться априорно, без какой-либо информации. Личностные установки человека с одной стороны и частое столкновение с определенным явлением с другой приводит к априорному мнению.

Существуют 4 канала движения имиджформирующей информации:

- сознание-сознание;

- сознание-подсознание;

- подсознание-сознание;

- подсознание-подсознание .

Посылая имиджформирующую информацию, люди создают мнение о себе сознательно и подсознательно. Формирование своего имиджа происхо-дит помимо воли человека. Следовательно, люди с нами поступают так, как мы им позволяем в отношении нашего собственного имиджа. Поэтому, если разные люди поступают с вами часто одинаковым образом, то они поступают именно так, как вы им позволяете. Ваш имидж создается как вашими предна-меренными, так и непреднамеренными действиями, но непреднамеренным действиям доверяют больше.

2.1 Имидж делового  мужчины

 

Для российских мужчин понятие «имидж», несомненно, является новым. О том свидетельствуют результаты опроса на улицах семи крупных городов: Москва, Санкт-Петербург, Владивосток, Сочи, Красноярск, Екатеринбург и Мурманск. Мужчинам задавалось два вопроса: «Что такое имидж?» и «Какой у вас имидж?». В пятидесяти случаях из семидесяти возможных сильный пол отвечал что-то совершенно невразумительное об имидже, десять человек вообще не знали, о чем идет речь, и только пять человек смогли сказать, что имидж что-то стильное, косвенным образом связанное с модой. Возрастные рамки опрашиваемых колебались от 20 до 50 лет, кроме того, приличный внешний вид был одним из критериев отбора претендентов. [15., ст. 9.]

А между тем габитарный имидж – это первый шаг к успешной карьере. От одежды зависит первое впечатление о человеке. Ведь «организованный гардероб» свидетельствует об организованности его хозяина и степени его надежности. Особенно это актуально для деловых мужчин.

Кого же можно считать деловым мужчиной? Если отталкиваться от словообразования, то, во-первых, деловой мужчина – это тот, у кого есть свое дело (так называемый, бизнесмен), которое приносит относительно приличный доход. Также деловым мужчиной можно считать тех, кто не имеет собственного дела, но имеет высокооплачиваемую работу в какой-либо организации, фирме:

- менеджеры;

- начальники, директора;

- банковские служащие;

- юристы и т.п.

Сюда же входят руководители политических организаций, политики, государственные служащие…

Итак, деловой мужчина – это мужчина в самом расцвете сил, полный энергии и жизнерадостности, удачлив, предприимчив, обладающий достойной репутацией надежного человека. Основным для положительного имиджа делового мужчины является его внешний вид (прическа, одежда, аксессуары). Так как, внешний вид – визитная карточка, презентация вашей работоспособности, аккуратности и надежности. Доказательством выше сказанного служит то, что многие карьеры рушились из-за неправильно подобранного костюма и нелепого внешнего облика людей, пусть даже обладающих талантами в сфере профессиональной деятельности.

Теперь можно перейти к тому, как должен выглядеть деловой мужчина, независимо от того, занимает ли он высокий пост или только начинает карьеру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Модель построения имиджа мужчины руководителя