Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2015 в 15:00, курсовая работа
Отечественная социология труда и особенно некогда процветающая промышленная социология почти сошли на нет. Сейчас вместе с процессами экономического роста и относительной стабилизации в экономике России обозначился существенный перелом в этой сфере. Государственные, частные, корпоративные предприятия на практике почувствовали, что развитие и успех рыночных отношений невозможен без поиска новых современных форм мотивации и стимулирования труда. В то же время во многих странах Западной Европы и в США мотивационные аспекты управления персоналом компаний и фирм приобрели большое значение и эти методы и опыт мотивации могут быть с успехом перенесены на Российскую почву.
Введение………………………………………………..…..……………………3
Глава 1. Основные подходы к управлению персоналом…………………....6
1.1. Понятия управления персоналом………………………………………6
1.2. Основные подходы управления персоналом ………………………....9
1.3. Основные принципы управления персоналом в зарубежных странах………………………………………………………………………13
Глава 2 Модели управления персоналом……………………………………24
2.1. Европейская модель управления персоналом…………………………....24
2.2. Американская модель управления персоналом………………………..28
2.3. Японская модель управления персоналом…..……………………..…...33
2.4. Сравнительный анализ зарубежного опыта управления персоналом и
их влияние на Российскую модель…………………………………..…...37
Заключение……………………………………………………………………..40
Список использованной литературы…………………………………………43
Кафедра управления
Специальность: Государственное и муниципальное управление
Дисциплина: Управление персоналом
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему:
«Модель системы управления персоналом в организации»
Исполнитель: Шпаков М.А.
Москва 2014
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………..….
Глава 1. Основные подходы к управлению персоналом…………………....6
1.1. Понятия управления персоналом………………………
1.2. Основные подходы управления персоналом ………………………....9
1.3. Основные принципы управления
персоналом в зарубежных странах……………………………………………………………
Глава 2 Модели управления персоналом……………………………………24
2.1. Европейская модель управления персоналом…………………………....24
2.2. Американская модель управления персоналом………………………..28
2.3. Японская модель управления персоналом…..……………………..…...33
2.4. Сравнительный анализ зарубежного опыта управления персоналом и
их влияние на Российскую модель…………………………………..…...37
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………43
ВВЕДЕНИЕ
Многочисленные наблюдения
До недавнего времени для
Сегодня в развитии экономики
большинства стран наиболее
В современной системе
Особенностью управления
В процессе управления человеческими
ресурсами персонал необходимо рассматривать
не как издержки, а как активы предприятия, которые в
перспективе функционирования организации
позволят повысить уровень ее доходности и
конкурентоспособности. Мотивированный
работник лучше использует свои способности,
новые возможности, технические средства
на своем рабочем месте, что приводит к
получению желаемого результата и более
эффективной деятельности всей организации.
Для мотивации сотрудников компании сегодня
используют как финансовые, так и нефинансовые
методы вознаграждения. Между тем, определенной
картины о соотношении отдельных аспектов
мотивационной сферы сотрудников сегодня
и наиболее эффективных методов управления
ими ни теория менеджмента, ни практика
управления персоналом не дает.
Проблема мотивации
и стимулирования имеет свою историю в
нашей стране. Во времена СССР постоянно
шли эксперименты в этой области, опыт
передовых коллективов стремились тиражировать
по всей стране. В конце 70-х-начале 80-х гг.
прошлого века много внимания уделялось
анализу системы человеческих отношений,
человеческого фактора. Однако в последние
10-12 лет в теории и практике мотивации
и стимулирования труда наблюдалось почти
полное затишье.
Отечественная социология
Однако попытки приспособить, классические
теории мотивации к
Сложность практической
Прежде чем перейти к описанию
основных подходов к
В современных исследованиях
по проблемам управления
Например, некоторые авторы определяют
таким объектом человеческие
ресурсы. Однако большинство
Попытаемся уточнить
Понятие «управление» многопланово,
имеет множество определений.
Рассмотрев основные подходы, где в качестве базового объекта управления принимаются соответственно «кадры», «персонал» и «человеческие ресурсы», можно дать определение понятию управление как «управление персоналом», «человеческими ресурсами» и «человеком». Чем отличаются три этих понятия?
В настоящее время кадровая
функция из организационно-
В управлении персоналом (personnel management) человек еще рассматривается через призму должности как элемент административного механизма, представленного в виде набора принципов, методов, полномочий, функций. «Деятельность по управлению персоналом – целенаправленное воздействие на человеческую составляющую организации, ориентированное на приведение в соответствие возможностей персонала и целей, стратегий, условий развития организации»[1].
На практике управление
«Управление человеческими
Необходимо учитывать саму спец
Мировая практика работы
На смену управлению
Во второй половине XX столетия понятие «управление персоналом» в различных странах мира значительно расширилось. Появились различные концепции, каждая из которых по-своему пыталась объяснить этот сложный вид управленческой деятельности.
Классический подход - это управление кадрами, или кадровый менеджмент, т.е. технико-экономический подход (технократический), целью которого является наиболее рациональное и эффективное управление человеческим потенциалом предприятия для обеспечения целей и задач, стоящих перед организацией. Здесь основное место занимает техническая подготовка работников, т.е. обучение и овладение основными трудовыми приемами и навыками. Этот подход строится на научной организации труда, внедренной в управление еще в начале XX в. Ф.У. Тейлором и его соратниками, основавшими «школу научного управления». Здесь управленческие решения подчинены интересам производства: увеличению выпуска продукции (работ, услуг), максимизации прибыли и т.д. Численность персонала определяется исходя из потребностей на том или ином участке работы, применяемой технологии, разделения и кооперации труда и т.д. Таким образом, управление персоналом (кадрами) при данном подходе поглощается более широким процессом управления предприятием в целом и сводится в основном к удовлетворению потребности предприятия в кадрах соответствующей квалификации и их рациональной расстановке исходя из задач организации производства[9].
Информация о работе Модель системы управления персоналом в организации