Модели и методы принятия решений в анализе и аудите

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 16:16, контрольная работа

Описание работы

Под сущностью принятия решений как процесса понимается внутренняя, относительно устойчивая основа управленческого решения, определяющая его смысл, роль и место в функционировании и развитии организации. Сущность принятия решения обычно проявляется через многообразные внешние связи и действия, характеризующие одну из сторон управленческого решения. Исходя из этого можно определить предмет исследования теории принятия решений.

Файлы: 1 файл

ММПР контр. 2.doc

— 84.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ,

 МОЛОДЕЖИ  И СПОРТА УКРАИНЫ

КРЫМСКИЙ ФИЛИАЛ

ЕВРОПЕЙСКОГО  УНИВЕРСИТЕТА

 

Кафедра «Финансов  и банковского дела»

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине

«Модели и методы принятия 

  решений в анализе и аудите»

 

 

 

Выполнила:

Студентка 6 курса

С08УА группы

 

Проверил:

Ст. преподаватель

 

 

 

 

г. Симферополь

2013г.

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН

 

Теоретические вопросы:

1. Сущность управленческих  решений. 

2. Цель и задачи стратегического управления.

 

 

Практическое  задание:

Вариант 1

 

Предприятие произвело продукцию в количестве 25000 кг, по цене 12 грн. за кг. Переменные затраты составили 7 грн. за кг. Постоянные затраты составили 100000 грн.

Определите  точку безубыточности его деятельности и прибыль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Сущность управленческих решений.

 

Под сущностью  принятия решений как процесса понимается внутренняя, относительно устойчивая основа управленческого решения, определяющая его смысл, роль и место в функционировании и развитии организации. Сущность принятия решения обычно проявляется через многообразные внешние связи и действия, характеризующие одну из сторон управленческого решения. Исходя из этого можно определить предмет исследования теории принятия решений.

 
           Суть разработки принятия решения заключается в деятельности лиц, принимающих решение, по выполнению основополагающей функции руководителя в процессе управления. Основная цель управленческого решения — обеспечить координирующее (регулирующее) воздействие на систему управления, реализующую решение управленческих задач персоналом по достижению целей организации.

 
Д остижение этих целей предусматривает решение задач, составляющих содержание и последовательность действий лиц, принимающих решение, при выполнении непосредственных обязанностей. Основными задачами являются создание информационной базы для принятия своевременных решений, определение ограничений и критериев принятия решения, организация деятельности персонала управления.

 
            Принятие решений — творческая, ответственная задача управления. Она заключается в том, чтобы в соответствии со складывающейся обстановкой определить замысел последующих действий, подчиненных в конкретной сфере управления (производства товара или оказания услуг), задачи структурных подразделений в системе деятельности, порядок их взаимодействия, обеспечения и управления.

 
            Решения принимает руководитель (линейный менеджер) и несет за них личную ответственность. В подготовке данных для принятия решения участвует персонал управления конкретной организации. Ответственность за групповое решение несут те, кто его принял, в соответствии с их положениями. Для своевременного принятия решения необходимо иметь систему управления, обеспечивающую реализацию сложной системной деятельности лиц, принимающих решение, на научной основе организовать работу персонала управления, применяющего эффективные методы и использующего автоматизированные системы управления. От персонала управления, привлекаемого к принятию решения, требуются как профессиональные качества, так и личностные. При этом качество принятия решения во многом зависит от слаженности коллектива, присущей ему организационной культуры, отношений между руководителями и исполнителями.

По этим вопросам теории принятия решений должна выработать научно обоснованные практические рекомендации, базируясь на объективных законах и достижениях смежных наук и теорий, прежде всего социальных, психологических и правовых. При этом главное не просто знать законы, а разумно использовать механизм их проявления. Следовательно, предмет исследования теории принятия решений — законы (закономерности) деятельности лиц, принимающих решение, ее организационные формы, технологии и методы, принципы управления и организации труда, сущность и содержание решений. Объектом теории принятия решений является системная деятельность руководителей и персонала управления в процессе выработки, принятия и реализации решений.

 
            Сегодня на развитие теории принятия решений существенно влияют методология, в частности методология мышления, теория управления, кибернетика, психология.

 
            Для дальнейшего развития теории принятия решений существенное значение имеют естественные науки — биология, психофизиология, математика. Среди них важное место принадлежит математике и ее методам количественных оценок вариантов при принятии решения, прогнозировании развития ситуаций для выработки наиболее рационального решения.

 
            Предмет теории принятия решений исследуется с различных сторон, составляющих отдельные, но взаимосвязанные аспекты. К основным аспектам относятся методологические, организационные, экономические, технологические, социально-психологические и правовые.

 
           Методологические аспекты принятия решения отражают единство и целостность научных знаний для теории принятия решений.

 

Организационные аспекты принятия решения отражают состояние и перспективы развития организационной и функциональной структуры органов управления, построение и порядок функционирования лиц, принимающих решение (как органов управления) в системе управления на различных иерархических уровнях. Они включают в себя также определение путей совершенствования организации принятия решения и методов исследования возникающих при этом проблем.

 
            Экономические аспекты принятия решения показывают влияние экономических факторов на эффективность существующих и разрабатываемых систем принятия решения, их экономической эффективности на экономическую подготовку персонала управления, совершенствование организационных форм и методов принятия решения на новой технической базе.

 
            Технологические аспекты принятия решения определяют уровень используемых и разрабатываемых технологий принятия решения в управлении, перспективы развития автоматизированных и человеко-машинных систем принятия решения.

 
           Социально-психологические аспекты принятия решения иллюстрируют различные стороны деятельности людей в процессе принятия решения. К ним относятся совершенствование структуры внутри коллективных связей, изучение поведения личности в коллективе и взаимоотношений его членов в процессе принятия решения.

 
             Основными проблемами психологии принятия решения являются: определение основных психологических особенностей процессов принятия управленческих решений, анализ управленческого решения с точки зрения системы их эмпирико-феноменологических функциональных особенностей, процессуальной организации; функционально-структурный анализ управленческой деятельности в процессе принятия управленческого решения; социально-психологический анализ управленческих коллективов; исследование психологии руководителя, его отношений с исполнителями; психологические аспекты подбора, расстановки и подготовки лиц, принимающих решение.

 
             Правовые аспекты принятия решения отражают отношения между различными иерархическими уровнями системы управления и отдельными должностными лицами в подготовке принятия решения. Правовые нормы должны быть заложены в основу организации управленческой деятельности. Таким образом, теория принятия решений представляет собой сумму знаний о разработке, принятии и реализации управленческого решения, закономерностях и принципах, организационных формах, методах и технологиях функционирования системы принятия решения в организации.

 
            Теория принятия решения, как и любая научная теория, выполняет познавательную и прогнозирующую функции.

 
             Познавательная функция проявляется в раскрытии сущности процессов принятия управленческого решения, закономерностей и принципов, которым она подчиняется, возникновении и развитии теории принятия решений на различных исторических этапах, объяснении основных свойств и взаимосвязей предмета исследования, обосновании технологии и системы принятия решения.

 
            Прогнозирующая функция теории принятия решений состоит в определении тенденций дальнейшего развития процессов и системы принятия решения, организационных форм и методов деятельности персонала управления в процессе принятия решения.

 
Основные задачи теории принятия решений:

  • изучение и обобщение опыта принятия управленческого решения в определенных условиях, а также в условиях неопределенности и риска;
  • выявление и исследование объективных закономерностей процессов принятия управленческого решения и формирование на их основе принципов организации деятельности лиц, принимающих решение; организационных форм и методов, технологий разработки, принятия и реализации решений;
  • выработка практических рекомендаций по работе линейных менеджеров и их аппарата управления при принятии управленческого решения в реальной обстановке, при использовании технических средств современных информационных технологий;
  • разработка методов исследования проблем развития системы принятия управленческого решения, принципов и методов оценки их эффективности, а также мероприятий по совершенствованию деятельности лиц, принимающих решение.

 
             Проблемы теории принятия решений принципиально можно решить лишь при условии выработки методологических основ новой концепции управления жизнедеятельностью общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Цель  и задачи стратегического управления.

Стратегическое управление – это управление, которое связано  с постановкой целей и задач  организации, ориентирует ее деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует  и производит своевременные изменения  в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что дает организации возможность выживать в долгосрочной перспективе и достигать своих целей.

В общем виде процесс  стратегического управления представлен  на рис. 1.

Рис. 1. Процесс стратегического управления

 

 

Миссия (предназначение, стратегические установки) – это  основная цель или задача организации, четко выраженная причина ее существования.

Установление миссии предполагает определение сферы  деятельности организации (определение  потребности покупателей, групп  покупателей, технологического и функционального  исполнения), тех товаров (услуг), которые  она будет предоставлять клиентам.

Перевод стратегических установок развития организации в конкретные задачи характеризует этап определения целей, т.е. переход от общей формулировки миссии к постановке стратегических целей и задач, необходимых для их достижения.

Таким образом, стратегические цели – цели, позволяющие реализовать миссию организации, которые направлены на укрепление ее конкурентных позиций на рынке.

Третий этап – это  разработка стратегии, т.е. обобщающей модели действий, необходимых для  достижения поставленных целей, путем  координации и распределения ресурсов организации.

Миссия компании, цели и выбранная стратегия в совокупности определяют направление движения организации  и составляют стратегический план.

Управленческая деятельность по претворению выбранной стратегии, контролю за ее выполнением – это этап реализации стратегии.

Оценка результатов  деятельности приводит к внесению изменений  в стратегический план или методы его реализации в связи с появлением новых обстоятельств. Коррективы вносятся как в миссию, цели, стратегию, так  и в ее реализацию. Эта задача позволяет замкнуть контур стратегического управления (см. рис. 1) и означает, что стратегическое управление – это непрерывный процесс, позволяющий отслеживать изменение обстановки как внутри организации, так и вне ее.

Следует отметить, что стратегический план организации представляет собой совокупность стратегий разного уровня: корпоративную, деловую, функциональную, операционную.

Корпоративная стратегия – это стратегия деятельности компании в целом по всем сферам ее деятельности.

Деловая стратегия – это стратегия компании в отношении каждого вида ее деятельности.

Функциональная  стратегия – это стратегия по каждому функциональному направлению определенного вида деятельности.

Стратегия управления персоналом является функциональной стратегией.

 

 

 

Информация о работе Модели и методы принятия решений в анализе и аудите