Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 09:37, реферат
1.1. Раскрыть понятие «условия определенности ( условия полной определенности)»;
1.2. Рассмотреть экономико-математическую модель транспортной задачи;
1.3. Решить задачу оптимального планирования перевозок:
Дисциплина «Методы принятия управленческих решений»
Задания для выполнения курсовой работы
по теме «Модели и методы принятия решений» (вариант №..)
(выполнить задания по каждому из трех разделов)
1. Принятие решений в условиях определенности
1.1. Раскрыть понятие «условия определенности ( условия полной определенности)»;
1.2. Рассмотреть экономико-
1.3. Решить задачу оптимального планирования перевозок:
Фирма имеет три магазина розничной торговли, расположенные в разных районах города (A, B, C). Поставки продукции в эти магазины осуществляются с четырех складов (1, 2, 3, 4). Затраты на перевозку единицы однородного продукта и мощности поставщиков и потребителей заданы в таблице:
Магазины | ||||
A |
B |
C | ||
№ склада |
Мощности поставщиков: |
|||
1 |
30 |
с11 |
с12 |
с13 |
2 |
25 |
с21 |
с22 |
с23 |
3 |
15 |
с31 |
с32 |
с33 |
4 |
30 |
с41 |
с42 |
с43 |
Мощности потребителей: |
40 |
20 |
40 |
Найти оптимальное распределение поставок, при котором суммарные затраты на перевозку были бы минимальными.
Значения коэффициентов условия задачи
Обозначения |
№ варианта | |||||||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 | |
с11 |
5 |
7 |
3 |
5 |
5 |
6 |
2 |
3 |
2 |
3 |
с12 |
7 |
3 |
7 |
4 |
3 |
4 |
5 |
1 |
4 |
1 |
с13 |
6 |
5 |
5 |
3 |
4 |
2 |
4 |
3 |
3 |
4 |
с21 |
6 |
3 |
5 |
2 |
2 |
4 |
1 |
5 |
2 |
6 |
с22 |
4 |
2 |
4 |
3 |
6 |
5 |
4 |
4 |
5 |
3 |
с23 |
3 |
6 |
6 |
3 |
5 |
6 |
5 |
2 |
2 |
2 |
с31 |
3 |
6 |
4 |
3 |
4 |
5 |
2 |
4 |
4 |
6 |
с32 |
3 |
7 |
2 |
1 |
4 |
3 |
6 |
3 |
1 |
5 |
с33 |
4 |
4 |
6 |
2 |
3 |
4 |
5 |
5 |
4 |
3 |
с41 |
7 |
2 |
6 |
1 |
5 |
3 |
4 |
1 |
5 |
2 |
с42 |
5 |
4 |
3 |
2 |
3 |
5 |
3 |
5 |
3 |
3 |
с43 |
7 |
3 |
6 |
5 |
2 |
6 |
1 |
5 |
5 |
5 |
2. Принятие решений в условиях неопределенности и риска
2.1. Охарактеризовать условия
2.2. Рассмотреть различные критерии принятия решений в условиях неопределенности и риска;
2.3. Найти оптимальные решения, используя заданную матрицу полезностей и применяя различные критерии (Вальда, Гурвица, Сэвиджа, крайнего оптимизма):
Y1 |
Y2 |
Y3 |
Y4 |
Y5 | |
1 |
y11 |
y12 |
y13 |
y14 |
y15 |
2 |
y21 |
y22 |
y23 |
y24 |
y25 |
3 |
y31 |
y32 |
y33 |
y34 |
y35 |
4 |
y41 |
y42 |
y43 |
y44 |
y45 |
5 |
y51 |
y52 |
y53 |
y54 |
y55 |
6 |
y61 |
y62 |
y63 |
y64 |
y65 |
P |
p1 |
p2 |
p3 |
p4 |
p5 |
Обозначения |
№ варианта | |||||||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 | |
y11 |
60 |
62 |
33 |
70 |
40 |
45 |
40 |
55 |
68 |
50 |
y12 |
28 |
18 |
18 |
20 |
16 |
18 |
16 |
26 |
20 |
18 |
y13 |
12 |
6 |
12 |
7 |
8 |
10 |
8 |
13 |
7 |
10 |
y14 |
9 |
1 |
9 |
3 |
5 |
6 |
5 |
6 |
3 |
7 |
y15 |
0 |
-4 |
5 |
-2 |
1 |
4 |
1 |
4 |
-2 |
2 |
y21 |
65 |
44 |
60 |
60 |
53 |
25 |
50 |
33 |
35 |
35 |
y22 |
23 |
13 |
27 |
17 |
14 |
13 |
14 |
15 |
11 |
18 |
y23 |
13 |
5 |
12 |
6 |
7 |
11 |
7 |
12 |
10 |
12 |
y24 |
8 |
4 |
4 |
1 |
2 |
10 |
2 |
7 |
5 |
11 |
y25 |
2 |
3 |
2 |
-4 |
-2 |
5 |
-2 |
5 |
3 |
6 |
y31 |
50 |
53 |
20 |
30 |
35 |
60 |
40 |
40 |
40 |
65 |
y32 |
18 |
14 |
12 |
15 |
11 |
28 |
12 |
20 |
16 |
23 |
y33 |
10 |
7 |
10 |
9 |
10 |
12 |
5 |
13 |
8 |
13 |
y34 |
7 |
2 |
9 |
6 |
5 |
9 |
4 |
5 |
5 |
8 |
y35 |
2 |
-2 |
7 |
2 |
3 |
0 |
3 |
3 |
1 |
2 |
y41 |
45 |
68 |
55 |
40 |
62 |
50 |
30 |
60 |
44 |
45 |
y42 |
18 |
20 |
26 |
16 |
18 |
18 |
15 |
27 |
13 |
18 |
y43 |
10 |
7 |
13 |
8 |
6 |
10 |
9 |
12 |
5 |
10 |
y44 |
6 |
3 |
6 |
5 |
1 |
7 |
6 |
4 |
4 |
6 |
y45 |
4 |
-2 |
4 |
1 |
-4 |
2 |
2 |
2 |
3 |
4 |
y51 |
25 |
35 |
33 |
50 |
68 |
35 |
70 |
33 |
53 |
60 |
y52 |
13 |
11 |
15 |
14 |
20 |
18 |
20 |
18 |
14 |
28 |
y53 |
11 |
10 |
12 |
7 |
7 |
12 |
7 |
12 |
7 |
12 |
y54 |
10 |
5 |
7 |
2 |
3 |
11 |
3 |
9 |
2 |
9 |
y55 |
5 |
3 |
5 |
-2 |
-2 |
6 |
-2 |
5 |
-2 |
0 |
y61 |
35 |
40 |
40 |
40 |
44 |
65 |
60 |
20 |
62 |
25 |
y62 |
18 |
16 |
20 |
12 |
13 |
23 |
17 |
12 |
18 |
13 |
y63 |
12 |
8 |
13 |
5 |
5 |
13 |
6 |
10 |
6 |
11 |
y64 |
11 |
5 |
5 |
4 |
4 |
8 |
1 |
9 |
1 |
10 |
y65 |
6 |
1 |
3 |
3 |
3 |
2 |
-4 |
7 |
-4 |
5 |
P1 |
0,1 |
0,2 |
0,15 |
0,2 |
0,1 |
0,25 |
0,15 |
0,2 |
0,1 |
0,3 |
P2 |
0,05 |
0,2 |
0,3 |
0,1 |
0,15 |
0,3 |
0,1 |
0,2 |
0,2 |
0,25 |
P3 |
0,3 |
0,1 |
0,35 |
0,4 |
0,15 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,1 |
0,2 |
P4 |
0,25 |
0,3 |
0,1 |
0,1 |
0,3 |
0,2 |
0,25 |
0,2 |
0,2 |
0,15 |
P5 |
0,3 |
0,2 |
0,1 |
0,2 |
0,3 |
0,05 |
0,3 |
0,2 |
0,4 |
0,1 |
3. Моделирование и анализ систем массового обслуживания
3.1. Основные понятия теории систем массового обслуживания, основные элементы СМО и их характеристики;
3.2. Основные показатели
3.3. Примеры моделей систем
3.4. Построить граф состояний и найти с помощью уравнений Колмогорова предельные вероятности состояний системы. Интенсивности потоков событий, переводящих систему из одного состояния в другое из имеющихся четырех состояний заданы матрицами , представленными по вариантам в таблице.
Вариант № 1
|
Вариант № 2
|
Вариант № 3
|
Вариант № 4
|
Вариант №5
|
Вариант №6
|
Вариант № 7
|
Вариант № 8
|
Вариант №9
|
3.5. Найти вероятность отказа в обслуживании и среднее число занятых мастеров станции технического обслуживания, если на ней работает n мастеров, в среднем в сутки поступает m заявок, а время обслуживания одной заявки одним мастером составляет t минут.
Вариант № |
n |
m |
t |
Вариант № |
n |
m |
t |
0 |
2 |
96 |
45 |
5 |
2 |
144 |
51 |
1 |
3 |
144 |
42 |
6 |
2 |
192 |
39 |
2 |
4 |
192 |
36 |
7 |
3 |
96 |
30 |
3 |
4 |
240 |
24 |
8 |
4 |
144 |
45 |
4 |
3 |
192 |
48 |
9 |
4 |
288 |
15 |