Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 21:28, реферат
Рассмотрев эти отличительные особенности принятия решений в организациях, можно дать следующее определение управленческого решения.
Управленческое решение – это выбор альтернативы , осуществлённый руководителем в рамках его должностных полномочий и компетенции и направленный на достижение целей организации.
Введение 3
Виды моделей 4
Физическая модель 4
Аналоговая модель 4
Математическая модель. 4
Модели принятия решений 5
Причины, по которым может быть снижена эффективность моделей 6
Виды управленческих решений 7
Управление запасами 7
Модель линейного программирования 9
Экономический анализ 9
Этапы построения моделей 12
Анализ объекта моделирования 12
Формирование (синтез) модели 12
Оценка результатов 12
Заключение 14
Список используемой литературы: 15
Текущий
(ретроспективный) анализ предполагает
изучение показателей за определенный
отчетный период в целях выявления
негативных и позитивных моментов деятельности
предприятия и устранения их в
будущем. Недостатком текущего анализа
считается то, что выявленные возможности,
свидетельствуют об упущенных возможностях,
реализовать которые можно
Оперативный
анализ предполагают изучение показателей
за достаточно короткий промежуток времени
(смену, рабочий день, неделю, декаду
и т.д. до месяца). Использование этого
анализа позволяет принять
по содержанию и полноте изучаемых вопросов анализ делится:
полный
локальный (определенного звена)
тематический (определенных показателей)
Локальный анализ предполагает изучение деятельности отдельны структурных звеньев организации.
Тематический анализ предполагает изучение показателей деятельности организации по конкретным направлениям.
по способам изучения (методам) объекта анализа:
комплексный
сравнительный
сплошной
выборочный
факторный
Комплексный
анализ предполагает изучение показателей
деятельности организации в комплексе,
как единая система, с определением
интегрального показателя, учитывающего
взаимосвязь и
Сравнительный
анализ предполагает изучение показателей
деятельности организации, в сравнении
с нормативами, со средними отраслевыми
показателями, с показателями организаций
находящихся в аналогичных
Факторный анализ предполагает изучение показателей через формирующие его факторы и расчет влияния каждого фактора на изменение изучаемого показателя.
Этапы
построения моделей
Введение
Необходимость использования метода моделирования определяется тем, что многие объекты (или проблемы, относящиеся к этим объектам) непосредственно исследовать или вовсе невозможно, или же это исследование требует много времени и средств.
Для
понимания сущности моделирования
важно не упускать из виду, что моделирование
- не единственный источник знаний об объекте.
Процесс моделирования "погружен"
в более общий процесс
Для
моделирования существенно
В целом, моделирование включает в себя три необходимых этана: анализ объекта исследования, построение (синтез) модели, получение результата и его оценка путем сравнения с объектом. Рассмотрим более детально эти этапы.
Анализ объекта моделирования
В
основу модели при ее формировании
кладутся некоторые первоначальные
знания об объекте, закономерности, устанавливающие
свойства этого объекта (или класса
объектов), его характеристики, особенности
связи между составляющими
На
этом этапе формируется возможно более
полное описание объекта: выделяются его
элементы, устанавливаются связи между
ними, вычленяются существенные для исследования
характеристики, выявляются параметры,
изменение которых влияет или может влиять
на объект.
На том же этапе формируются, подлежащие
последующей проверке гипотезы о закономерностях,
присущих изучаемому объекту, о характере
влияния на него изменения тех или иных
параметров и связей между его элементами.
На том же этапе исходные предположения переводятся на четкий однозначный язык количественных отношений и устраняется нечеткие, неоднозначные высказывания или определения, которые заменяются, быть может, и приближенными, но четкими,; не- допускающими различных толкований высказываниями
Формирование (синтез) модели
Формирование (синтез) модели представляет собой второй этап моделирования. На этом этапе в соответствии с задачами исследования осуществляется воспроизведение, или имитация, объекта на ЭВМ с помощью программы, которая включает в себя закономерности и другие исходные данные, полученные на этапе анализа. Структура модели, существенно зависит от задач исследования.. Так, например, если проверяется полнота и правильность наших знаний об объекте, последний имитируется с использованием, всех известных исходных соотношений. Если же задача, заключается ,в проверке некоторых предположений и степени; их общности, то именно эти предположения вводятся в программу и в результате имитации получаются объекты, которые лишь частично отражают реальные свойства имитируемого объекта.
Оценка результатов
Оценка
результатов, заключается, в установлении
адекватности модели и объекта исследования
- в определении степени
Успешный
результат сравнения (оценки) исследуемого
объекта с моделью
Чаще, однако, первые результаты моделирования не удовлетворяют предъявленным требованиям. Это означает, что по крайней мере в одной из перечисленных выше позиций (изученность объекта, исходные принципы, алгоритм) имеются дефекты. Это требует проведения дополнительных исследовании и соответствующего изменения машинной программы, после чего снова повторяются второй и третий этапы. Процедура повторяется до получения надежных результатов.
Этап оценки модели является важным этапом моделирования. В зависимости от характера объекта исследования и поставленных задач применяются различные методы оценки модели. Особенно большое значение имеет правильная опенка модели, когда моделирование, используется для проверки гипотез, а также когда объекты недостаточно формализованы и нет строгого объективного критерия сходства объекта и модели. С подобной ситуацией часто приходится встречаться при моделировании интеллектуальных, творческих процессов.
Модель должна обладать существенными признаками объекта моделирования. Иначе говоря, модель и объект должны быть неотличимы по этим признакам, которые выбираются, вообще говоря, исследователем в зависимости от цели и. задачи исследования. Так, чучело птицы моделирует внешний вид птицы, но не моделирует ее динамического состояния, например полета. Самолет-орнитоптер (летательный -аппарат с машущими, крыльями) не моделирует внешнего вида птицы, зато моделирует ее полет. При моделировании творчества также имитируются лишь отдельные стороны объекта, наиболее интересные (или доступные) для исследователя.
Наличие
существенных для объекта признаков
в модели определяется по-разному, в
зависимости от его вида. В одних
случаях эти признаки обнаруживаются
непосредственно: например, в модели
гармонизации - путем отыскания ошибок,
в модели шахматиста (шахматной программе)
- по результатам игры с настоящими
шахматистами. В других случаях существенные
признаки оказываются "скрытыми"
и для их отыскания приходится
прибегать к специальному эксперименту.
Заключение
Итак,
моделирование позволяет
Список
используемой литературы:
А. Кабушкин «Менеджмент» - М.: Дело 2000;
М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури «Основы менеджмента»; пер. с англ., М, - Дело, 2002;
Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П., Соломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др.