Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 00:11, сочинение
На мой взгляд роль человека в процессе экономического развития постоянно растет. Он остается мерой вещей, главной действующей силой и основным действующим лицом прогресса. Подобная роль затрагивают не только политические, экономические и социальные структуры общества, но и с неизбежностью воздействуют на сознание людей. Глубокие трансформации происходят в ценностной и мотивационной структурах, то есть в понимании людьми того, ради чего им стоит жить и действовать, на какие идеалы опираться.
Мотивация, что это для меня.
На мой взгляд роль человека в процессе экономического развития постоянно растет. Он остается мерой вещей, главной действующей силой и основным действующим лицом прогресса. Подобная роль затрагивают не только политические, экономические и социальные структуры общества, но и с неизбежностью воздействуют на сознание людей. Глубокие трансформации происходят в ценностной и мотивационной структурах, то есть в понимании людьми того, ради чего им стоит жить и действовать, на какие идеалы опираться.
Я достаточно давно связан с бизнесом, мои родители имею большой опыт в построении разного рода бизнеса, и пускай сам я имею ковсему этому только косвенное отошение, но на мой взгляд со стороны можно сделать очень много выводов. Я замечал что восновном они строили бизнес по законом 90х лет, согласен когдато это было очень актуально, но время идёт вперёд и всё меняеться, и организация которая живёт старыми стереотипами неможет функцианировать максимально эффективно.
Мои наблюдения... Я заметил что, основная проблема заключалась в отсутствии мотивации, из-за того что годами человек просто выполнял заранее разложенные ему по полочкам функции, от него даже не требовалось думать, о каком мотивации тут может идти речь, да безусловно я согласен что, «при планировании и организации работы ее руководитель определяет, что конкретно должна выполнить данная организация, когда, как и кто, по его мнению, должен это сделать. Если выбор этих решений сделан эффективно, руководитель получает возможность координировать усилия многих людей и сообща реализовывать потенциальные возможности группы работников», но ведь другая сторона эффективности это личное стремление каждого работника в успехе всей фирмы. Ведь хорошо когда работа фирмы эффективна для её руководства, но лучше когда эффективность выходжит на новый уровен, на уровень мотивации, тогда-то фирма и обретает большие перспективы, слаженный коллектив и конечно высокий потенциал в рентабельности.
Сначало я мыслил примерно так – если у фирмы дела идёт хорошо, по запланированному графику, почемубы просто не вознаградить работников материально, тем самым дать им установку к мотивации, мол поработал месяцок, проявил себя – получи премию.
Хочу сказать что подобная форма мотивации достаточно эффективно работала в наблюдаемом мною бизнесе, от этого бизнес разростался, кстати много раз перевоплощался в другой бизнес, и в конце концов малый бизнес превратился в обширную компанию, с филиалами в разных городах Латвии, множетсвом сотрудников и тут уже очень сложно уследить за овсеми.
Современные теории мотивации деятельности персонала и использование их на практике доказывают, что далеко не всегда материальные стимулы побуждают человека трудиться усерднее. Вот здесь и пояляеться основная проблема так-как истинные побуждения, которые заставляют отдавать работе максимум усилий, определить не так уж просто. Вот тут я и начал вникать в мотивацию на фирме, я заметил что, сколькобы ты раз премии не давал, какиебы объёмы последних ты не делал, но для многих важным аспектом остаётся коллектив, тоесть если ты не чувствуешь себя членом коллектива, если у тебя нету хорошей взаимо связи в коллегами, то и работать както в лучшем случаии скучно. Далее хочу ещё рассказать о характерах в коллективе, как показывает практика, если в организацию внедрить менеджера, который будет постояннов всем приказывать, гооврить что делать, напоминать о том кто он и кто его подченённые, то о мотивации неможет быть и речи, а если каждый подченённый в сменеджере будет видеть хорошего собеседника, друга и просто компонейского человека, то и выполнять поручения такого менеджера будет приятно, ведь менеджер призван добиваться не максимальной активности подчиненных, а наращивания их активности до оптимального уровня.
Исходя из всего выше написанного я могу сделать всего один вывод что, работа должна быть такой, чтобы создавать и поддерживать мотивацию.
Задание №5
1. Примените концепцию жизненного цикла к организации, с которой вы хорошо знакомы. Как, на ваш взгляд, нахождение организации на определенном этапе жизненного цикла оказывает влияние на стратегию организации.
2. Опишите, в чем суть поведенческого подхода. Чем он отличается от более ранних взглядов на менеджмент.
2. Суть в том что, этот подход учитывает и изучает поведение человека, он обясняет тот факт что, на производительность труда исполнителя оказывают влияние не только, а порой и не столько материальные факторы, сколько психологические и отчасти социальные. Тоесть предположем что у вас в подчинении большой текстильный цех, вы можете мотевировать своих работников материальным путём, но отдачи всеровно нет, а всё из-за того что, возможно им просто нехватает общения в коллективе.
Основное различие наверно в том, что поведенческий подход более сложен, тоесть человек это не машина которую можно включить при надобности и выключить когда вам захочется.