Мотивация деятельности персонала: сущность, содержание, логика процесса мотивации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 10:34, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования заключается в оценке влияния системы мотивации и стимулирования труда на эффективность управления персоналом.
В соответствии с целью исследования определены следующие задачи:
1.Проанализировать основные понятия, задачи, логику, классические теории и современные подходы к мотивации труда персонала на предприятии.
2.Осуществить анализ организации мотивации персонала (на примере ООО «ТК Декопласт М»).
3.Определить основные направления и прикладные инструменты мотивации персонала (на примере ООО «ТК Декопласт М»).
4.Разработать проект мероприятий по совершенствованию мотивации персонала (на примере ООО «ТК Декопласт М»).

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕР-СОНАЛА………………………………………………………………………………4
1.1. Мотивация труда: сущность, задачи и логика процесса……………………...4
1.2. Классические теории мотивации персонала ………………………………….8
1.3. Современные подходы к организации персонала…………………………...13
2. ОРГАНИЗАЦИЯ МОТИВАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА В ООО «ТК ДЕКОПЛАСТ М»………………………………………………………………21
2.1. Краткая характеристика ООО "ТК Декопласт М" …………………………....21
2.2. Анализ кадрового направления работы предприятия…………………………24
2.3. Изучение эффективности механизмов мотивации персонала на предприятии ООО "ТК Декопласт М" на примере менеджеров отдела продаж…………………28
3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВА-НИЮ МОТИВАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА ОТДЕЛА ПРОДАЖ ООО «ТК ДЕКОПЛАСТ М»……………………………………………………….39
3.1. Совершенствование системы материального стимулирования и разработка системы нематериального стимулирования менеджеров продаж ООО "ТК Деко-пласт М"……………………………………………………………………………….32
3.2. Расчет эффективности предложенного проекта мероприятий по совершенст-вованию мотивации сбытового персонала ООО "ТК Декопласт М"……………...37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………..41
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………….42
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………..43

Файлы: 1 файл

Мотивация деятельности персонала.doc

— 466.00 Кб (Скачать файл)

Стимулирование  проектной деятельности по принципам  текущей. Наиболее наглядно эту ошибку можно показать на примере консалтинговой компании, деятельность которой носит проектный характер. Если в компании руководители проектов премируются не по результатам проекта, а, к примеру, поквартально, то они не заинтересованы в результате проекта, сроках его исполнения и получении денег компанией. Поэтому очень важно, чтобы проектная деятельность сотрудников премировалась строго по результатам, а текущая деятельность, призванная поддерживать непрерывность производственного процесса, стимулировалась циклично с периодичностью от месяца до года в зависимости от вида деятельности сотрудника.

Способы исправления  ошибок. Как правило, попытки быстро исправить ошибки поектирования системы стимулирования, направленные на решение выявленных проблем, только усложняют ситуацию. Для качественного изменения ситуации требуются полное или частичное перепроектирование системы стимулирования и повторное ее внедрение. При этом руководители должны быть готовы к тому, что перепроектирование системы стимулирования - достаточно длительный, сложный и дорогостоящий процесс, требующий неукоснительного соблюдения применяемой методики и обязательной апробации в одном из подразделений.

В заключении необходимо отметить, что путь к наиболее эффективному управлению персоналом предприятия лежит, в первую очередь, через понимание его мотивации. Только когда мы знаем, что движет работником, что побуждает его к определенным действиям, какие лежат в основе его поведения мотивы, можно попробовать разработать эффективную систему конкретных форм и методов управления персоналом на предприятии. Для этого, прежде всего, необходимо знать, как возникают те или иные мотивы, а также как и какими способами, определенные мотивы можно привести в действие, как осуществляется мотивирование работников предприятия.

Таким образом, мы можем сделать следующие выводы по первой главе:

  • Построение системы мотивации на предприятии представляет собой проблему и экономическую и психологическую, потому что система мотивации должна  повысить экономические показатели деятельности предприятия, а при ее построении необходимо учитывать идеалы, стремления, а также потребности в достижении и самовыражении ее участников.
  • Мотив мы рассматриваем как средство, которое помогает личности, находясь в определенной ситуации, объяснять или обосновывать свое поведение, другими словами отражает свое отношение к определенной ситуации, а также различным объектам внешней среды.
  • Под мотивированной деятельностью мы понимаем свободные действия человека, которые обусловлены внутренними побуждениями и направлены на достижение целей, а также реализацию интересов. В данной деятельности работник может сам определить меру действий, которая зависит от его внутренних побуждений и, конечно, условий внешней среды.
  • Для понимания механизма достижения определенного соответствия между конкретными целями руководителей и поведением работников, необходимо определить сущность мотивации.
  • В настоящее время существует большое количество разных теорий мотивации, которые пытаются дать полное объяснение этому явлению: теории содержания мотивации (иерархии потребностей А. Маслоу, приобретенных потребностей МакКлелланда, двух факторов Герцберга и др.); процессуальные теории мотивации (ожидания К. Левина, предпочтения и ожидания В. Врума, справедливости Портера—Лоулера и др.).
  • Работники предприятий сейчас стремятся к сложной работе и к личностному развитию. Происходит перемещение от рынка покупателей к рынку продавцов рабочей силы, где у работников будет возможность поискать наиболее подходящую для себя компанию, а не наоборот. Уже сейчас даже у нас в России накаляется конкуренция на талантливых образованных работников, и преуспевающие предприятия используют широкий спектр творческих стимулов, одним из которых является гибкое рабочее время.
  • Опираясь на определения В.А. Абчука, А.Я. Кибанова, В.И. Бовыкина и др. под стимулированием труда мы понимаем применение по отношению к работнику стимулов для воздействия на его усилия, старания, а также целеустремленность в деле решения задач, которые стоят перед предприятием.
  • Стимулы можно условно разделить на: материальные (заработную плату, участие в распределении прибыли, а также премии и участие в капитале), нематериальные (организационные и морально – психологические).
  • Путь к наиболее эффективному управлению персоналом предприятия лежит, в первую очередь, через понимание его мотивации.

Организацию мотивации персонала на предприятии (на примере в ООО "ТК Декопласт М") мы рассмотрим во второй главе.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ООО «ТК ДЕКОПЛАСТ М»

2.1. Краткая характеристика ООО  "ТК Декопласт М"

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) «ТК Декопласт М» имеет 10 летний опыт работы на рынке отделочных материалов.  ООО «ТК Декопласт М» развилось из небольшой торговой фирмы, основанной в 1999 году, в промышленное предприятие, обладающее двумя собственными производственными линиями, значительным штатом сотрудников, а также разветвленной дилерской сетью, наработанной базой постоянных клиентов и давними партнерскими отношениями с поставщиками.

Номенклатура продукции предприятия насчитывает более 40 наименований и включает как товары собственного  производства, так и продукты, реализуемые на основе дистрибьюторских, в том числе и эксклюзивных, соглашений с российскими и зарубежными (Польша, Германия, Италия, Венгрия) производителями отделочных материалов.

Ниша компании на рынке отделочных материалов – производство и продажа экологически чистых изделий из пенополистирола и ПВХ.

Миссия предприятия заключается в следующем: «обеспечить российских покупателей качественными материалами, помочь оптовым клиентам в продажах нашего товара, сделать для них работу с нами выгодной, удобной и надежной, а конечным покупателям создать условия для положительных эмоций при покупке и использовании нашей продукции».

Главный офис предприятия и склады расположены в г. Подольск Московской области. Производственная линия в поселке Балабаново отвечает за выпуск напольного плинтуса, профиля для кафельной плитки и белых углов. В поселке Бутово сосредоточено производство штампованной потолочной плиты.

Организационная структура ООО «ТК Декопласт М» представлена в приложении 1.

В ООО «ТК Декопласт М» действует линейно-функциональная структура управления, которая реализует принцип единоначалия, а также обеспечивает координацию деятельности всех отделов. Начальники функциональных подразделений являются линейными руководителями подчиненных им сотрудников.

Организационная структура  предприятия оказывает существенное влияние на его управление. На каждом управленческом уровне принимаются определенные решения, и несется за них ответственность, подразделения наделены полномочиями в рамках своих компетенций. Большинство отделов напрямую подчиняются генеральному директору, что подтверждает их необходимость и равенство в общей системе управления предприятием. Функции отделов и сфера их ответственности представлены в таблице (табл. 1).

Таблица 1

Ключевые  функции подразделений ООО «ТК  Декопласт М»

Подразделение

Функции

Бухгалтерия

Ведение бухгалтерской отчетности и кадрового делопроизводства, взаимодействие с налоговыми органами.

Склады 

Хранение, погрузка и разгрузка  товара. Комплектация заказов.

Back office

Уборка, работа столовой.

Отдел финансового контроля

Управление дебиторской и кредиторской задолженностью, контроль финансовых потоков, планирование доходов и  расходов, анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Получение кредитов.

Отдел логистики 

Организация доставки заказов, управление эффективностью использования внутреннего транспорта, контроль над его надлежащим функционированием.

Отдел закупок 

Управление запасами, закупка сырья, контроль остатков продукции на складе, работа с поставщиками.

Маркетинговый отдел

Маркетинговые исследования рынка  по товарным группам. Анализ деятельности конкурентов. Разработка товарной и  ценовой политики.

IT отдел 

Поддержание работоспособности и  улучшение информационной системы предприятия, оргтехники и компьютеров, обновление программного обеспечения.

Отдел рекламы

Работа с контрагентами по изготовлению рекламно-информационных материалов, работа со СМИ, организация участия  в отраслевых выставках, организация корпоративных мероприятий, обновление сайта.

Отдел продаж

Привлечение новых клиентов, разработка новых регионов, работа с существующей базой клиентов. Консультации и обработка  заказов клиентов.

Служба безопасности

Обеспечение сохранности ТМЦ и сотрудников предприятия.

Производство

Процесс производства продукции, контроль качества продукции, предложения по модернизации производственных линий  и улучшению качества продуктов.


Основные конкурентные преимущества ООО «ТК Декопласт М».

  • Постоянное наличие тов<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-size: 14pt; font-style: italic; te

Информация о работе Мотивация деятельности персонала: сущность, содержание, логика процесса мотивации