Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 14:48, реферат
Человек включается в общественное производство не только из-за материальной необходимости, но и с учетом самых разных побуждений и интересов. Реальная эффективность любых экономических мероприятий определяется их воздействием на отношение людей к труду. Изменить это отношение в законодательном порядке нельзя, так как это длительный эволюционный процесс, но его можно ускорить, если трезво оценивать конкретную ситуацию и учитывать причины, ее породившие. Любой руководитель всегда осознает, что необходимо побуждать людей работать на организацию, но при этом считает, что для этого достаточно простого материального вознаграждения. Иногда такая политика бывает успешной, хотя, по существу, она неверна. Истинные побуждения, которые заставляют отдавать работе максимум усилий, трудно определить - они чрезвычайно сложны.
Введение
1. Понятие мотивации и мотивационного процесса
1.1 Потребность. Мотив. Мотивация
1.2 Мотивирование и стимулирование. Мотивационный процесс
2. Теории мотивации
2.1 Теории содержания мотивации
2.2 Теории процесса мотивации
3. Мотивация деятельности в практическом менеджменте
3.1 Характеристика объекта исследования
3.2 Разработка предложений по формированию эффективной мотивационной политики (на примере ООО «СтройПроект»)
Заключение
Список литературы
· Курсы повышения квалификации. Представляет элемент системы, направленный на потребность роста.
· Пересмотр системы материальной мотивации. В новой системе должны быть заложены следующие принципы:
1. Индивидуальная премия.
Сумма определяется
2. Персональная надбавка.
Выступает как признанная
3. Целевые премии. Представляет
собой систему награждений, направленную
на потребности признания и
элементарное поощрение за
4. Выплаты по выслуге
лет. Сумма зависит от прибыли
полученной организацией за
5. Ценные подарки. Представляет собой систему награждений, направленную на потребности принадлежности.
· вознаграждение должно напрямую зависеть от результатов работы сотрудника;
· вознаграждения и взыскания не должны быть далеко разнесены по времени с проделанной работой;
· вознаграждения обязательно должны учитывать результаты коллективной работы (в т. ч. организации в целом);
· подход к определению размеров окладов, премий, льгот и доплат должен быть равным и объективным, т. е. должны быть учтены положения теории справедливости;
· работник должен заранее знать, насколько его зарплата зависит от его усилий и сколько он может заработать, т. е. должны быть учтены положения теории ожиданий;
· сотрудники должны иметь возможность открытого и приятного общения с руководителями всех уровней управления;
· стимулирование зарплатой не должно быть преобладающим способом мотивации (по двухфакторной теории мотивации зарплата относится к гигиеническим факторам, т.е. влияет только на отсутствие неудовлетворенности).
После введения новой мотивационной политики производительность труда рабочих заметно увеличится, что, естественно, приведет к повышению прибыли организации.
Заключение
Современные исследования доказали, что мотивация сотрудников - это очень важный аспект деятельности менеджера, влияющий на эффективность работы организации в условиях рыночной экономики.
С развитием рыночных отношений усилилась конкуренция между организациями, где создается необходимый продукт, а его качество и своевременность появления зависит от мотивированности работников и отношений между ними в организации. Отсутствие внимания к человеку приводит к разрушительным для организации последствиям. Потребность человека является единственной движущей силой как в его действиях, так и в развитии психики и сознания. Задача руководителей всех рангов создавать условия и организационные механизмы для того, чтобы выполнение работы приводило к удовлетворению и развитию потребностей работников.
Люди - это главный источник эффективного развития. В современных условиях весь персонал организации должен действовать как сплоченная команда с четким видением будущего, ясным представлением о своем значении и мотивацией на самостоятельные действия для достижения поставленных целей. Хорошо организованный и мотивированный персонал реально определяет судьбу предприятия.
Мотивация является не только одной из ведущих и специфичных функций управления, но еще и влияет и участвует во всем процессе управления от стадии выработки целей и принятия решения до получения конечного результата.
Главная задача менеджера - достижение целей организации на основе учета интересов и потребностей ее сотрудников. Практические рекомендации для менеджеров на примере ООО «СтройПроект» были приведены в 3 главе.
Список литературы
1. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 1992. с. 497.
2. Шадриков В. Д. Психология
деятельности и способности
3. Еникеев М. И. Общая и социальная психология. - М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА * М, 1999. - 624 с.
4. Травин В. В., Дятлов В.
А. Менеджмент персонала
5. Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. -- 3-е изд. -- М.: Гардарики, 2003. -- 528 с.
6. Карпов А.В. Психология менеджмента: Учеб. пособие. -- М.: Гардарики,2005. -- 584 с.
7. Журнал «Управление персоналом»
8. Журнал «Кадры предприятия» №7 / 2002.
9. Маслоу А. Мотивация и Личность. - СПб.: Евразия, 1999. 99 с.
10. Шапиро С.А. Мотивация. - М.: ГроссМедиа, 2008. - 150 с.
11. Блинов А.О. Мотивация
персонала корпоративных
12. Веснин В.Р. Менеджмент в вопросах и ответах: Учеб. пособие. - М.: Велби, Проспект, 2003. - 176 с.
13. Друкер П.Ф. Практика менеджмента: Пер. с англ. - М.: ИД «Вильямс», 2000. - С. 257-261.
14. Иванова С.В. Мотивация на 100%: А где же у него кнопка? - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
15. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2000. - 512 с.
16. Коротков Э.М. Концепция менеджмента: Учеб. пособие. - М.: ДеКа, 1996. - 304 с.
17. Коротков Э.М. Концепция российского менеджмента: Учеб. пособие. / Изд. 2-е, дополн. и перераб. - М.: ДеКа, 2004.
18. Зайцева О.А., Радугин А.А. Основы менеджмента: Учебное пособие для ВУЗов. - М.: Центр,1998. 432 с.
19. Краснов А.В. Четыре составляющие менеджмента: Библиотека финансового менеджмента. - М., 2001.
20. Лафта Дж. К. Менеджмент: Учебное пособие - М.: ТК Велби, 2004.
21. Маклаков А.Г. Общая психология. - СПб.:Питер, 2002. - 592 с.: ил. (Серия «Учебник нового века»).
22. Системный подход к менеджменту. http://examen.od.ua.