Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2014 в 11:03, реферат
Понятие мотивации тесно связано с проблемой управления персоналом. Новые экономические отношения, порожденные переходным периодом, выдвигают и новые требования к персоналу. Это не только подбор, обучение и расстановка кадров, но и формирование нового сознания, менталитета, а следовательно, и методов мотивации.
В настоящее время, при переходе к рыночным отношениям, основным мотивирующим фактором работников является желание иметь гарантированную заработную плату.
- Работа, которая заставляет развивать свои способности.
- Сложная и трудная работа.
- Работа, позволяющая думать самостоятельно.
- Высокая степень ответственности.
- Работа, требующая творческого подхода.
Факторы, которые делают работу более привлекательной:
- Работа без больших напряжений и стрессов.
- Удобное расположение.
- На рабочем месте нет шума и каких-либо загрязнений среды.
- Работа с людьми, которые нравятся.
- Хорошие отношения с непосредственным начальником.
- Достаточная информация о том, что вообще происходит на фирме.
- Гибкий темп работы.
- Значительные дополнительные льготы.
Второй подход к мотивации
базируется на процессуальных
теориях. Здесь говорится о
Теория ожиданий В. Врума
Согласно теории ожиданий не только потребность является необходимым условием мотивации человека для достижения цели, но и выбранный тип поведения.
Процессуальные теории
- руководителя, который при определенных условиях стимулирует работу сотрудника;
- сотрудника, который уверен, что при определенных условиях ему будет выдано вознаграждение;
- сотрудника и руководителя, допускающих, что при определенном улучшении качества работы ему будет выдано определенное вознаграждение;
- сотрудника, который сопоставляет размер вознаграждения с суммой, которая необходима ему для удовлетворения определенной потребности.
Сказанное означает, что
в теории ожидания
Исходя из теории ожиданий,
можно сделать вывод, что работник
должен иметь такие
Теория справедливости
Согласно этой теории
эффективность мотивации
Сотрудник оценивает свой
размер поощрения по сравнению
с поощрениями других
Теория мотивации Л. Портера – Э. Лоулера
Эта теория построена
на сочетании элементов теории
ожиданий и теории
Л. Портер и Э. Лоулер ввели три переменные, которые влияют на размер вознаграждения: затраченные усилия, личностные качества человека и его способности и осознание своей роли в процессе труда.
Элементы теории ожидания здесь проявляются в том, что работник оценивает вознаграждение в соответствии с затраченными усилиями и верит в то, что это вознаграждение будет адекватно затраченным им усилиям.
Элементы теории
Теория мотивации Л. С. Выгодского
Среди отечественных ученых
наибольших успехов в
Теория Выгодского утверждает,
что в психике человека
Например, если в определенный
момент времени человеку
По моему мнению, эта теория более прогрессивна, чем любая другая. Однако она не учитывает высшие проблемные потребности человека.
Исходя из системного
представления человеческой
Заключение
Человек осуществляет
Теории содержания мотивации
основное внимание уделяют
Библиографический список
1. Ансофф И. Стратегическое управление: Пер. с англ. — М.: Экономика, 1989.
2. Веснин В. Р. Основы менеджмента. — М.: Триада, ЛТД, 1997.
3. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. — М.: Гардарика, 1998.
4. Герчикова И. Н. Менеджмент. — М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1995.
5. Глухов В. В. Основы менеджмента. — Санкт-Петербург: Спец. литература, 1995.
6. Комаров М. А. Менеджмент. — М.: ЮНИТИ, 1998.