Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2015 в 23:37, курсовая работа
Мотивация является одним из основных понятий, используемых для объяснения движущих сил поведения, и процесс её теоретического осмысления далек от завершения. Проблема мотивации является одной из фундаментальных проблем как отечественной, так и зарубежной психологии. Сложность и многоаспектность проблемы мотивации обуславливает множественность понимания ее сущности, природы, структуры, а также методов её изучения. Как отмечал Х. Хекхаузен, «едва ли найдется другая такая же область психологического исследования, к которой можно было бы подойти со столь разных сторон, как к психологии мотивации».
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. МОТИВАЦИЯ. МОТИВАЦИЯ ДОСТИЖЕНИЯ……….………………..7
1.1 Мотивация. Сущность процесса мотивации………………………………...7
1.2 Понятие мотивации достижения и её структура……………………………9
1.3. Компонент научения и когнитивный компонент в системе
мотивации достижения……………………………………………………..12
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ И АГРЕССИВНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ……17
2.1 Мотивация достижения успеха и избегания неудач в трудах психологов………………………………………………………………………..17
2.2 Агрессивность личности. Особенности агрессивности старшеклассников………………………………………………………………..26
2.3 Особенности мотивации достижения старшеклассников………………...38
3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ И АГРЕССИВНОСТИ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ……………………………………………………..44
3.1 Выявление агрессивности старшеклассников……………………………..44
3.2 Выявление уровня мотивации достижения старшеклассников…………..48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….