Мотивация и ее теории

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 00:00, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время эффективное управление персоналом является одной из важнейших задач для любой организации. Сотрудники организации, их знания, навыки и опыт, едва ли не самый главный источник повышения эффективности и снижения издержек организации. Системы оплаты труда на основе компетентности персонала, качества и своевременности выполнения сотрудниками задач, необходимы для развития организации в условиях высокой конкуренции, а также в условиях кризиса. От того, насколько эффективным будет труд сотрудников, зависит успех любой компании.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………..3
1. Понятие и смысл мотива и мотивации……………………………………………………………………….5
2. Содержательные теории мотивации.
2.1. Двухфакторная теория мотивации Герцберга………………………………………………………………...12
2.2. Теория человеческих потребностей Маслоу………………………...................................................................14
2.3. Теория приобретенных потребностей Д. МакКлелланда…………...........................................................................17
3. Процессуальные теории мотивации.
3.1. Теория ожиданий В. Врума………………………………………….........................................20
3.2. Теория справедливости С. Адамса…………………………………...................................................22
3.3. Теория мотивации Л. Портера – Э. Лоулера……………………….................................................................26
3.4. Теория мотивации Д. МакГрегора…………………………………..........................................29
Заключение……………………………………………………….…………………..31
Список литературы……

Файлы: 1 файл

Мотивация и ее теории2.doc

— 410.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Заключение.

Как мы убедились, существует множество различных теорий и моделей мотиваций, которые порой противоречат друг другу. Среди них можно выделить Теорию потребностей А. Маслоу, Теорию ожидания В. Врума, Теорию Х и Y              Д. МакГрегора, Теорию двух факторов Ф. Герцберга и другие. Руководителям организаций, усвоив для себя их основные положения, необходимо выработать для себя свою программу мотивации персонала. Следует также понять, что на каждом конкретном предприятии должна быть своя специфическая программа, в которой бы учитывались все особенности деятельности компании.

В первую очередь следует определить, что хочет получить от работы тот или иной человек. Это может быть не только денежное вознаграждение, но и социальная защищенность, принадлежность к известной компании, хорошая рабочая обстановка, удовлетворение от интересной для него работы, высокое качество жизни, возможность продвижения по карьерной лестнице, принадлежность к определенной социальной группе, желание приносить пользу людям.

Следующим шагом мотивационной стратегии должно быть определение тех форм стимулирования персонала, которые организация может использовать в своей деятельности. Здесь важно понять, что фирма может позволить себе применять только те меры мотивационного воздействия, использование которых принесет ей реальную прибыль.

Другим фактором, оказывающим влияние на эффективность труда работников, является обстановка внутри компании. Здесь руководителям необходимо понять, что ни при каких условиях нельзя экономить на условиях труда работников и создании благоприятного психологического климата внутри компании.

В настоящее время добиться успеха, игнорируя проблему мотивации персонала, нельзя. Каждый человек стремится к успеху. Успех – это реализованные цели, для достижения которых работник приложил максимум усилий. Успех без признания приводит к разочарованию, убивает инициативу. Этого не случится, если подчиненным, добившимся успеха, делегировать дополнительные права и полномочия.

 

 

 

Список литературы

Виханский О.С., Наумов А.И. «Менеджмент», учебник, 2007г.

Мескон Майкл Х., Альберт Майкл, Хедоури Ф. «Основы менеджмента», 2007г.

Шелдрейк Д. «Теория менеджмента: от тейлоризма до японизации», 2004г.

Maslow, A. (1943) «A Theory of Human Motivation Psychological Review»

Maslow, A. (1954) «Motivation and Personality», Harper and Row, New York

Maslow, A. (1965) «Eupsychian Management», Richard Irwin, Homewood, Illinois

Maslow, A. (1971) «The Father Reaches of Human Nature», Viking Press, New York

Публикация Брандин В.А. «Персонал как заинтересованная сторона в системе менеджмента предприятия»

Публикация Громова Д. «Мотивация персонала в условиях антикризисного управления и реструктуризации»

Публикация Волгина О.Н. «Особенности и механизмы мотивации труда в финансово-кредитных организациях»

Интернет-портал Википедия Свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org

Интернет-портал www.infomanagement.ru

Интернет-портал Корпоративный менеджмент www.cfin.ru

Интернет-портал Технологии корпоративного управления iTeam www.iteam.ru

 

 

5

 



Информация о работе Мотивация и ее теории