Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 18:22, контрольная работа
Мотивация - это процесс стимулирования кого-либо к эффективной деятельности, направленной на достижение целей организации. Необходимость мотивации обусловлена тем, что менеджерам приходится работать с людьми и им важно знать причины тех или иных поступков своих подчиненных, чтобы иметь возможность направлять их деятельность в русло, желательное для организации.
1. Мотивация как функция менеджмента.
Мотивация как основная функция менеджмента.
Мотивация - это процесс стимулирования кого-либо к эффективной деятельности, направленной на достижение целей организации.
Необходимость мотивации обусловлена тем, что менеджерам приходится работать с людьми и им важно знать причины тех или иных поступков своих подчиненных, чтобы иметь возможность направлять их деятельность в русло, желательное для организации.
Руководитель применяет на практике основные принципы мотивации: принцип потребностей и принцип вознаграждения.
Принцип потребности - это осознанное отсутствие чего-либо, побуждающее к действию. Побуждение является поведенческим проявлением потребностей и концентрированно на достижение цели, которая служит для удовлетворения потребностей. Потребности квалифицируются как: первичные (физиологические); вторичные (психологические).
Вознаграждение - это то, что человек считает ценным для себя. Существует два типа вознаграждений: 1) внутренние (дает сама работа, то есть самоуважение, признание, удовлетворенность работой); 2) внешнее - дается организацией, з/п, премии, льготы и т.д.
Чтобы определить, как и в каких пропорциях нужно применять внутренние и внешние вознаграждения в целях мотивации, руководитель должен установить потребности своих работников.