Мотивация как функция менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 18:22, контрольная работа

Описание работы

Мотивация - это процесс стимулирования кого-либо к эффективной деятельности, направленной на достижение целей организации. Необходимость мотивации обусловлена тем, что менеджерам приходится работать с людьми и им важно знать причины тех или иных поступков своих подчиненных, чтобы иметь возможность направлять их деятельность в русло, желательное для организации.

Файлы: 1 файл

Новый документ в формате RTF.rtf

— 4.96 Кб (Скачать файл)

1. Мотивация как функция менеджмента.

Мотивация как основная функция менеджмента.

Мотивация - это процесс стимулирования кого-либо к эффективной деятельности, направленной на достижение целей организации.

Необходимость мотивации обусловлена тем, что менеджерам приходится работать с людьми и им важно знать причины тех или иных поступков своих подчиненных, чтобы иметь возможность направлять их деятельность в русло, желательное для организации.

Руководитель применяет на практике основные принципы мотивации: принцип потребностей и принцип вознаграждения.

Принцип потребности - это осознанное отсутствие чего-либо, побуждающее к действию. Побуждение является поведенческим проявлением потребностей и концентрированно на достижение цели, которая служит для удовлетворения потребностей. Потребности квалифицируются как: первичные (физиологические); вторичные (психологические).

Вознаграждение - это то, что человек считает ценным для себя. Существует два типа вознаграждений: 1) внутренние (дает сама работа, то есть самоуважение, признание, удовлетворенность работой); 2) внешнее - дается организацией, з/п, премии, льготы и т.д.

Чтобы определить, как и в каких пропорциях нужно применять внутренние и внешние вознаграждения в целях мотивации, руководитель должен установить потребности своих работников.

 


Информация о работе Мотивация как функция менеджмента