Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 18:38, реферат
Актуальность темы исследования определяется тем, что эффективная мотивация персонала является одним из наиболее существенных факторов конкурентоспособности современных организаций. В то же время теоретические аспекты построения механизмов мотивации, адекватных российской специфике, нуждаются в дальнейшей разработке. Далеки от совершенства практические шаги организаций по поводу использования механизмов мотивации персонала.
Развитие рыночных отношений в России требует постоянного обновления и совершенствования системы мотивации и стимулирования труда, поскольку существующие механизмы мотивации оказываются недостаточными.
Целью курсовой работы является изучение мотивации персонала как функции управления на предприятии.
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы мотивации как функции управления 5
1.1 Понятие мотивации и мотива 5
1.2 Основные звенья механизма мотивации 7
1.3 Способы мотивации 10
Глава 2 Современные теории мотивации и их применимость в практике управления 11
2.1 Содержательные теории мотивации 11
2.2 Процессуальные теории мотивации 24
Заключение 34
Список использованных источников 36
Применимость модели мотивации Л. Портера – Э. Лоулера.
Один из наиболее важных выводов Портера и Лоулера состоит в том, что результативный труд ведет к удовлетворению. Это прямо противоположно тому, что думает на этот счет большинство менеджеров. Они находятся под влиянием ранних теорий человеческих отношений, полагавших, что удовлетворение, ведет к достижению высоких результатов в труде или, говоря другими словами, более довольные рабочие трудятся лучше. Портер и Лоулер, напротив, полагают, что чувство выполненной работы ведет к удовлетворению и, по-видимому, способствует повышению результативности.
Исследования, как представляется, подтверждают точку зрения Портера и Лоулера о том, что высокая результативность является причиной полного удовлетворения, а не следствием его. В итоге, модель Портера – Лоулера внесла основной вклад в понимание мотивации. Она показала, в частности, что мотивация не является простым элементом в цепи причинно-следственных связей. Эта модель показывает также, насколько важно объединить такие понятия как усилия, способности, результаты, вознаграждения, удовлетворение и восприятие в рамках единой взаимоувязанной системы.
Заключение
Успешная работа организации невозможна без грамотной реализации функции мотивации.
Для успешного функционирования организации необходимо грамотно сочетать материальное и нематериальное стимулирование, уметь найти подход к каждому работнику и обеспечить достойные условия работы.
Руководители всегда сознавали, что необходимо побуждать людей работать на организацию. Однако они полагали, что для этого достаточно простого материального вознаграждения. Это обычно оказывается успешным, хотя по существу и неверно.
Существует стойкое заблуждение, что деньги всегда побуждают человека трудиться усерднее. Истинные побуждения, которые заставляют отдавать работе максимум усилий, трудно определить и они чрезвычайно сложны. Но, овладев современными моделями мотивации, руководитель сможет значительно расширить свои возможности в привлечении образованного, обеспеченного работника сегодняшнего дня к выполнению задач, направленных на достижение целей организации. [4:397]
Материальная сторона несомненно является доминирующей, но не единственной. Ведь далеко не каждый работник выполняет свои обязанности только ради заработной платы. Многим важно реализовать свои возможности, для кого-то важен коллектив, а для кого-то условия труда.
Материальное стимулирование удовлетворяет самые важные человеческие потребности: физиологические и потребности в защите. Человек не может существовать без удовлетворения этих потребностей. Следовательно, материальное стимулирование самое важное.
Нематериальное стимулирование удовлетворяет престижные потребности и потребности самовыражения. В иерархии потребностей Маслоу эти потребности стоят на вершине пирамиды, но удовлетворение их также играет большую роль.
Таким образом, мотивация представляет собой сложный процесс, затрагивающий большое количество факторов, которые необходимо учитывать для успешной реализации данной функции. Основой мотивации являются человеческие потребности и мотивы. Мотивы к труду с определенной степенью условности делятся на духовные и биологические. Потребности создают побуждения, нацеленные на получение вознаграждения, в чем и заключен основа мотивации.
Список использованных источников
1. Бредик У. Менеджмент в организации / Пер. с англ. М.: ИНФРА. 2007. 429с.
2. Вейл П. Искусство менеджмента. М.: Новости, 2008
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2005. – 670с.
4. Дафт Р. Я. Менеджмент – СПб.: изд-во «Питер», 2006 – 832 с.
5. Друкер П.Ф. Эффективный управляющий. М.: Бук Чембер Интернэшнл, 2008
6. Менеджмент организации: Учебное пособие / Э.П.Румянцева, Н.А.Соломатин, Р.З.Акбердин и др. М.:ИНФРА, 2007
7. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. – М.: изд-во «Дело», 2008 – 704 с.
8. Одегов Ю.Г. Управление персоналом в структурно логических схемах: Учебник. – М.: Академический Проект , 2007. – 1088с.
9. Основы менеджмента / Учеб. По ред. А.А.Радугина. М.: Центр, 2008
10. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: учебник – 4-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. – 556с.
11. Соколова М.И., Дементьева А.Г. Управление человеческими ресурсами: учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – 240с.
12. Уткин Э.А. Курс менеджмента: Учебник для ВУЗов. М.: «Зеркало», 2008
13. Фалмер Р.М. Энциклопедия современного управления. М.: ВИПКЭнерго, 2008
36
[1] Бредик У. Менеджмент в организации / Пер. с англ. М.: ИНФРА. 2007. 429с.
[2] Вейл П. Искусство менеджмента. М.: Новости, 2008
[3] Вейл П. Искусство менеджмента. М.: Новости, 2008
[4] Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: учебник – 4-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. – 556с.
[5] Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: учебник – 4-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. – 556с.
[6] Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: учебник – 4-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. – 556с.
[7] Уткин Э.А. Курс менеджмента: Учебник для ВУЗов. М.: «Зеркало», 2008
[8] Уткин Э.А. Курс менеджмента: Учебник для ВУЗов. М.: «Зеркало», 2008
[9] Уткин Э.А. Курс менеджмента: Учебник для ВУЗов. М.: «Зеркало», 2008
Информация о работе Мотивация персонала как функция управления на предприятии