Мотивация персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 18:15, реферат

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение мотивации персонала.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть роль и значение мотивации.
Проанализировать методы мотивации персонала.

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 35.92 Кб (Скачать файл)

Таким образом, социальная политика предприятия как составная часть  политики управления персоналом представляет собой мероприятия, связанные с  предоставлением работникам дополнительных льгот, услуг и выплат социального характера. Заинтересованность работников в работе в организации, её успешной экономической деятельности тем выше, чем больше количество предоставляемых льгот и услуг. Это приводит к сокращению текучести кадров, так как работник вряд ли захочет терять многочисленные льготы при увольнении. Такая политика может обеспечивать дополнительный доход работников в случае невысокого уровня заработной платы.

- Материальная денежная  форма: выплаты на приобретение  собственности и имущества компании; предоставление льготных кредитов; расходы на негосударственное  медицинское страхование; туристическое  страхование; страхование имущества  работников; оплачиваемое временное  освобождение от работы (например, при вступлении в брак); оплачиваемое  рабочее время при сокращённом  дне; оплата обучения работников  на различных на различных  курсах или учебных заведениях; предоставление в пользование служебного автомобиля; прогрессивные выплаты за выслугу лет;

 - Материальная неденежная форма: пользование социальными учреждениями организации; пользование домами отдыха, детскими оздоровительными лагерями по льготным путёвкам; приобретение продукции, производимой организацией, по ценам ниже отпускной или бесплатно; повышение технической оснащённости и комфортности рабочего места; улучшение социальных условий труда; повышение гибкости графика работы; предоставление билетов на посещение различных культурных мероприятии; бесплатного доступа в Интернет и прочие.

Для устранения физического  и морального дискомфорта работников целесообразно ежемесячно инвестировать  небольшие суммы денег в обеспечение  возможностей отдыха. Частью социальной политики организации являются общефирменные  мероприятия – праздники, например, экскурсионные поездки, оплачиваемые централизованные обеды, вечеринки. Преимущества подобных мероприятий заключается  в обеспечении хорошего отдыха сотрудников  компании, устранение накопившейся в  сотрудников усталости. Кроме полезного для компании и приятного для работников отдыха, именно в разнообразных корпоративных праздниках, возможно сплочение работников организации, развитие командного духа, формирование позитивной корпоративной культуры.

  1. Нематериальная мотивация – ориентирована на удовлетворение психологических, внешнеэкономических, но также не менее важных и значимых для работника потребностей5.

Нематериальная мотивация  персонала может помочь руководителю рационально организовать производственный процесс на предприятии на наиболее сложных этапах его развития, когда  предприятие только начинает развивать  свою деятельность или находится  в кризисной ситуации. И в том  и в другом случае предприятия характерным является дефицит финансовых средств. В такой ситуации необходимо использовать нематериальные способы мотивации.

- публичное признание  успехов отдельного взятого работника  (группы) в работе, подтверждение  их ценности для предприятия  различными доступными для этого  способами;

- систематический анализ достигнутых этими работниками положительных производственных результатов и их оглашение;

- постановка перед группой  работников чётко сформулированных  и реальных целей;

- создание атмосферы здоровой  конкуренции с периодическим  подведением итогов соревнования;

- повышение личной ответственности  отдельно взятого работника с  предоставлением ему права самостоятельного  выбора средств для решения поставленных задач;

- внимание непосредственного  руководства к конструктивному  мнению работников и дальнейшее  включение его в тактические  и стратегические планы организации;

- включение сотрудников в различные программы повышения квалификации, обучения;

- при проведении непроизводственных мероприятии наделение отдельных работников властными полномочиями;

- привлечение определённых работников к решению проблем, требующих нестандартного подхода.

Нематериальные стимулы, которые не касаются каких-либо расходов работодателя:

- Вознаграждения-признательности. К подобным вознаграждениям можно отнести переходящие дипломы, звания «лучший по профессии», «руководитель года», с вручением значка и ценного подарка, письменная благодарность руководства компаний, занесённая в трудовую книжку. Даже комплимент сотруднику можно рассматривать как одну из форм поощрения.

- Вознаграждения, связанные  с высокой оценкой статуса  сотрудника, приглашение сотрудника  в качестве лектора, советника  и пр.

Необходимо учитывать  личностный подход, который требует  построение индивидуальной системы  мотивации для каждого работника, учитывающей личностные особенности, наличие тех или иных ресурсов в организации, стили руководства  на предприятии.

В современном обществе мотивация  основывается на знаниях и механизмах психологии. Различные теории мотивации  разделяют на две категории: содержательные и процессуальные. Содержательные теории мотивации основываются на идентификации  тех внутренних побуждений (называемых потребностями), которые заставляют людей действовать так, а не иначе. Более современные процессуальные теории мотивации основываются в  первую очередь на том, как ведут  себя люди с учетом их восприятия и  познания. Современные содержательные теории мотивации  основное внимание уделяют определению перечню и структуре потребностей людей.

Процессуальные теории мотивации  считаются наиболее современными  теориями мотивации,  они так же признают мотивирующую роль потребностей, однако, сама мотивация рассматривается  в них с  точки зрения того, что заставляет человека направлять усилия  на достижение различных  целей6.

1 Качан П.А. Система мотивации и стимулирования персонала как факторов повышения эффективности производства // Труды международного симпозиума. – 2010. – С. 336.

2 Злывко О.В. Специфика мотивации персонала в современных условиях // Фундаментальные исследования. – 2010. – №3. – С. 60.

3Одегов Ю. И., Руденко Г.Г., Апенько С.Н., Мерко А.И. Мотивация персонала // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2011. – № 7. – С. 148.

4 Корзенко Н.И., Зобнина М.Е. Эффективные методы мотивации и стимулирование персонала // Вестник Челябинского государственного университета. – 2012. – № 3. – С. 356.

5 Елизаров А.В., Лисуков В.В. Нематериальные формы мотивации персонала предприятия // Альманах современной науки и образования. – 2010. – № 1. – С. 53.

6 Бенава Ш.В. Механизмы повышения мотивации деятельности персонала организации // Вестник Майкопского государственного университета. – 2011. – № 1. – С. 20.


Информация о работе Мотивация персонала