Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Августа 2014 в 12:59, реферат
Мотивация имеет прямое отношение к результатам работы. И сейчас она играет более важную роль в жизни каждого менеджера, чем когда-либо ранее. Времена, когда руководители просто говорили своим подчиненным, что им делать, уже давно прошли. Теперь сотрудники более требовательно относятся к своим работодателям, чем раньше. Они хотят знать, что происходит в организации, участвовать в ее жизни, хотят, чтобы с ними советовались. Кроме того, чтобы получать удовольствие от работы и, конечно же, удовлетворение, им нужно чувствовать, что все, что они делают, имеет реальную ценность. Когда люди довольны работой, они делают ее хорошо. Если сотрудники не достаточно мотивированы, это может проявляться по-разному: увеличивается количество прогулов, сотрудники тратят больше времени на личные разговоры по телефону и решение личных проблем, задерживаются на перерывах. При этом бюрократизм становится частью повседневной деятельности.
1. Введение……………………………………………………………………………................3
2. Понятие мотивации. Сущность мотивационного процесса……………………….………5
3. Содержательные теории мотивации (теории потребностей) ……………………………...8
3.1. Теория мотивации по А. Маслоу…………………………………………………….8
3.2. Теория приобретенных потребностей Дэвида МакКлелланда……………….……9
3.3. Теория мотивации труда (ERG) К. Альдерфера……………………………….…..10
3.4. Теория мотивации Фредерика Герцберга………………………………………….12
4. Процессуальные теории мотивации………………………………………………………...14
4.1. Теория ожиданий В. Врума……………………………………………......………..14
4.2. Теория справедливости………………………………………………………...……15
4.3. Теория мотивации Л. Портера - Э. Лоулера…………………………………….…15
4.4. Теория мотивации Дугласа Макгрегора…………………….……………………..16
5. Современный взгляд на мотивацию……………………………………………………..…19
6. Мотивация труда на российских предприятиях...................................................................20
6. Заключение……………………………………………………………………….…….…….22
7. Список используемой литературы………………………………………………….………23