Мотивация стратегических изменений в компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2015 в 22:47, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является выявление мотивации стратегических изменений в компании.
Исходя из поставленной цели, выделены следующие задачи:
- рассмотреть сущность стратегических изменений и области их проведения;
- описать виды стратегических изменений;
- выявить возможные проблемы, возникающие во время проведения изменений, а так же методы мотивации стратегических изменений.

Файлы: 1 файл

Мотивация стратегических изменений.docx

— 74.45 Кб (Скачать файл)

Явное и неявное принуждение. Менеджеры часто преодолевают сопротивление путем принуждения. В основном они заставляют людей смиряться со стратегическими изменениями путем скрытой или явной угрозы (угрожая потерей работы, возможности продвижения и т.д.), или путем реального увольнения, или путем перевода на более низкооплачиваемую работу. Так же как и манипуляция, использование принуждения — это рискованный процесс, потому что люди всегда сопротивляются навязанному изменению. Однако в ситуациях, когда необходимо быстро осуществить стратегию, и там, где она не пользуется популярностью, независимо от того, как она осуществляется, принуждение может быть единственным вариантом для менеджера.

Успешная реализация стратегии в организации всегда характеризуется умелым применением целого ряда перечисленных подходов, часто в самых различных сочетаниях. Однако успешное осуществление характеризуется двумя особенностями: менеджеры используют эти подходы с учетом их достоинств и недостатков и реалистично оценивают ситуацию.

Наиболее распространенной ошибкой менеджеров является использование только одного или ограниченного числа подходов независимо от ситуации. Это касается и сурового начальника, который часто прибегает к принуждению, и менеджера, ориентированного на своих сотрудников, который постоянно пытается привлекать и поддерживать своих людей, и начальника-циника, всегда манипулирующего своими сотрудниками и часто прибегающего к кооптации, и интеллигентного менеджера, который и большой степени полагается на образование и общение, и, наконец, менеджера типа адвоката, который все время старается вести переговоры.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Осуществление выбранной стратегии предполагает использование комплекса мероприятий по реализации организационных изменений. Наиболее эффективный путь достижения результатов — использование запланированной стратегии стратегических изменений, которая позволит успешно преодолеть неизбежное сопротивление изменениям.

Выбор стратегии осуществления изменений определяется такими факторами, как темп осуществления изменения; степень управления со стороны менеджеров; использование внешних агентств, например консалтинговых; центральное или местное сосредоточение сил. Типичными стратегиями осуществления стратегических изменений являются следующие: директивная стратегия, где менеджер »навязывает» изменения; стратегия, основанная на переговорах, когда признается законность интересов других участников процесса изменений; нормативная стратегия, часто использующая внешних и внутренних консультантов; аналитическая стратегия, где решения принимаются на основе четкого определения проблемы, сбора и изучения информации.

Одним из конечных продуктов стратегического менеджмента являются проект структуры организации и изменения, позволяющие ей адаптироваться ко внешней среде. Проведение изменений создает условия, необходимые для реализации выбранной стратегии. Необходимость и характер стратегических изменений зависят от способности организации эффективно работать в новых условиях, которые определяются состоянием отрасли, рынка, организации, продукта. Стратегические изменения затрагивают многие стороны деятельности организации и элементы ее структуры. Они носят комплексный характер. Наибольшие трудности возникают при проведении изменений в организационной структуре и организационной культуре. Изменения в организационных структурах управления фирмами и создание структур стратегического менеджмента приобретают форму поиска оптимального соотношения между централизацией и децентрализацией властных функций.

Можно выделить несколько групп причин сопротивления стратегическим изменениям, важнейшими из которых являются: эгоистический интерес, связанный с ожиданием личных потерь в результате изменений; неправильное понимание целей стратегических изменений, что проявляется в низком доверии менеджерам; различная оценка последствий осуществления стратегии, которая проявляется в неадекватном восприятии планов, и низкая терпимость к изменениям.

Сопротивление изменениям проявляется на организационном уровне, уровне группы и индивида. Понимание того, на каком уровне возникает сопротивление и чем оно характеризуется, позволяет менеджеру направить усилия в нужном направлении. Однако причины сопротивления стратегическим изменениям отдельного сотрудника могут находиться на любом из этих трех уровней или на всех одновременно.

Существует ряд методов преодоления сопротивления изменениям: информирование и общение; участие и вовлеченность; помощь и поддержка; переговоры и соглашения; манипуляции и кооптации; явное и неявное принуждение. Выбор того или иного подхода определяется как степенью интенсивности сопротивления, так и ситуационными факторами.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1.  Ансофф И. Новая корпоративная стратегия.— Санкт-Петербург: “Питер”, 2010. – 236 с.

2.  Ансофф И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ. М.: Экономика, 2009 – 126 с.

3.  Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегически менеджмент. – М.:Инфра-М, 2010. – С. 192-202

4.  Боумэн К. Основы стратегического менеджмента / Пер. с англ. под ред. Л.Г.Зайцева, М.И. Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. – С. 124-125.

5.  Веснин В.Г. Практический менеджмент персонала. М.: Юрист, 2012 – 326

6.  Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: Гном-Пресс: Элит, 2010 – 290 с.

7.  Винокуров В. А. Организация стратегического управления на предприятии. М.: Центр экономики и Маркетинга, 2012 – 167 с.

8.  Виханский О.С, Наумов А.И_Учебник_Менеджмент_2013 4-е изд, -670с

9.  Виханский О.С. Стратегическое управление – М.: 2010 – 298 с. 

10. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2012. – С. 113-114.

11.  Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент – М.; Изд-во МГУ, 2009- 96с.

12.  Гребцов В.Е. Менеджмент. Ростов н/Д: Феникс, 2011 – с. 387

13.  Зуб А.Т., Локтионов М.В. Системный стратегический менеджмент: методология и практика. – М.: Генезис, 2011. – С. 435

14.  Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение,2009. –с.265

15.  Попов С.А. Стратегическое управление: 17-модульная программа для менеджеров »Управление развитием организации». Модуль 4. – М.: «ИНФРА-М», 2010. – С. 202.

16.  Томпсон А., Стрикленд Дж. «Стратегический менеджмент». М.: «Банки и биржи», 2011 – с. 265

 

 


Информация о работе Мотивация стратегических изменений в компании