Мотивация в менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 15:09, реферат

Описание работы

Руководители всегда сознавали, что необходимо побуждать людей работать на организацию. Однако они полагали, что для этого достаточно простого материального вознаграждения. Это обычно оказывается успешным, хотя, по существу, и неверно.

Файлы: 1 файл

менеджмент.doc

— 73.50 Кб (Скачать файл)

        Третий   фактор,   определяющий   мотивацию   в  теории  ожидания – это  валентность   или   ценность   поощрения   или   вознаграждения.   Валентность – это  предлагаемая   степень   относительного   удовлетворения   или   неудовлетворения,  возникающая   вследствие   получения   определённого   вознаграждения.    Поскольку   у   различных    людей    потребности   и   пожелания  в   отношении   вознаграждения    различаются,   то  конкретное   вознаграждение,  предлагаемое   в  ответ   на   достигнутые   результаты,   может   и  не   иметь   для   них   никакой   ценности.   Если   валентность    низка,  т.е.   ценность   получаемого   вознаграждения   для   человека   не   слишком    велика,   то   теория   ожиданий   предсказывает,   что мотивация   трудовой   деятельности   и   в   этом   случае   будет   ослабевать.

     Если   значение   любого  из   этих   трёх   критически   важных   для   определения   мотивации   факторов   будет   мало,   то   будет    слабой   мотивация  и   низки   результаты   труда.

      Теория   справедливости   постулирует,   что   люди    субъективно   определяют  отношение    полученного   вознаграждения   к   затраченным    усилиям    и    затем    соотносят    его   с   вознаграждением   других   людей,   выполняющих   аналогичную   работу.    Если   сравнение    показывает    дисбаланс   и   несправедливость,  т.е.  человек    считает,   что   его   коллега   получил   за   такую  же   работу   большее   вознаграждение,   то   у   него   возникает   психологическое   напряжение.   В   результате   необходимо   мотивировать   этого    сотрудника,   снять   напряжение  и   для   восстановления    справедливости   исправить   дисбаланс.

      Люди    могут   восстановить   баланс   или   чувство    справедливости,   либо   изменив   уровень   затрачиваемых   усилий,   либо   пытаясь   изменить   уровень   получаемого   вознаграждения.   Таким   образом,   те  сотрудники,   которые   считают,    что   им   не   доплачивают   по   сравнению   с   другими,   могут   либо   начать   работать   менее   интенсивно,   либо   стремиться   повысить   вознаграждение.   Те  же   сотрудники,   которые   считают,   что  им   переплачивают,   будут   стремиться   поддерживать    интенсивность   труда   на   прежнем    уровне   или   даже   увеличивать   её.    Исследования    показывают,   что   обычно,   когда   люди,   считают,   что  им   недоплачивают,    они   начинают   работать   менее   интенсивно.    Если   же   они   считают,   что   им   переплачивают,   они    менее   склонны    изменять   своё   поведение   и   деятельность.

 

       Модель   Портера – Лоулера – это комплексная    процессуальная   теория    мотивации,  включающая   элементы    теории   ожидания  и   теории   справедливости.   В   их   модели   фигурирует    пять   переменных:   затраченные   усилия,   восприятие,   полученные   результаты,   вознаграждение,   степень   удовлетворения.   Согласно    модели   Портера – Лоулера,   достигнутые   результаты   зависят   от   приложенных   сотрудником   усилий,   его   способностей  и  характерных   особенностей,   а  также   осознания   им   своей   роли.    Уровень   приложенных   усилий   будет   определяться   ценностью   вознаграждения   и   степенью   уверенности   в   том,   что   данный   уровень   усилий    действительно   повлечёт   за   собой    вполне   определённый   уровень   вознаграждения.   Более    того,   в   теории   Портера – Лоулера   устанавливается    соотношение   между   вознаграждением   и  результатами,  т.е.   человек   удовлетворяет   свои   потребности   посредством    вознаграждений    за   достигнутые   результаты.   Один  из   наиболее   важных   выводов   Портера и   Лоулера состоит   в том,   что   результативный   труд   ведет   к    удовлетворению.    Исследования   подтверждают,   что   высокая   результативность   является    причиной   полного   удовлетворения,  а   не   следствием   его.   В   итоге,  модель   Портера – Лоулера   внесла   основной   вклад   в   понимание    мотивации.   Она   показала,   в   частности,   что   мотивация   не    является    простым   элементом    в   цепи    причинно – следственных   связей.     Эта   модель   показывает    также,   насколько    важно    объединить    такие     понятия   как   усилия,   способности,   результаты,   вознаграждения,    удовлетворение   и    восприятие   в   рамках   единой     взаимоувязанной    системы.

 

 

 

Заключение.

     

      На   основе   изложенного   мы   видим,   что    нельзя   применять   по   отдельности   теорию   ожидания   и   теорию   справедливости.   Для   достижения   более   высоких    результатов    на   практике   следует    применять   обе   теории   вместе.   Поэтому   мотивация    необходима    для     продуктивного    выполнения    принятых    решений   и   намеченных    работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы.

     

    1. М. Мескон.  «Основы   менеджмента»

Издательство  «Дело» 2000 г.

    1. О. С. Виханский,  А. И. Наумов

«Менеджмент»,  Москва,   2004 г.

        3. А. Я. Кибанов,  «Основы   управления 

               персоналом»,   Москва,  2003 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пермский   Государственный

Технический  Университет.

 

 

Кафедра  Б.Н.Г.С.

 

 

 

 

Контрольная  работа

по

«Менеджменту»

Тема: Мотивация  как  функция   менеджмента.

Теории  мотивации,  их  характеристика.

 

 

 

 

 

 

                                         Выполнил:  ст. гр. БНГСу – 00з

                                             Сабуров Сергей  Иванович.

 

                                             Проверил:  преподаватель

                                             Панарина  Екатерина Николаевна

 

 

 

 

 

Пермь 2005 г.

 

                         


Информация о работе Мотивация в менеджменте