Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 16:32, контрольная работа
В современном менеджменте все большее значение приобретают мотивационные аспекты. Мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Основная цель процесса мотивации - это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия.
Особенностью управления персоналом при переходе к рынку является возрастающая роль личности работника. Соответственно и меняется соотношение стимулов и потребностей, на которые может опереться система стимулирования. Для мотивации сотрудников компании сегодня используют как финансовые, так и нефинансовые методы вознаграждения.
Эволюция применения различных методов мотивации показала как положительные, так и отрицательные аспекты их применения, и это естественный процесс, так как в теории и практике управления нет идеальной модели стимулирования, которая отвечала бы разнообразным требованиям. Существующие модели мотивации весьма различны по своей направленности и эффективности.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Сущность мотивации в системе менеджмента и основные понятия………4
2. Мотивация как процесс………………………………………………………...7
3. Основные теории мотивации………………………………………………......8
4. Предложения по совершенствованию мотивации в организации…………19
Заключение……………………………………………………………………….24
Список используемой литературы……………………………………………26
Заключение
Проблема управления человеком в организации не сводится только к взаимодействию работника и менеджера. В любой организации человек работает в окружении коллег, товарищей по работе. Он является членом формальных и неформальных групп. И это оказывает на него исключительно большое влияние, либо помогая более полно раскрываться его потенциалу, либо подавляя его способности и желания работать производительно, с полной отдачей. Группы играют очень важную роль в жизни каждого члена организации. Поэтому менеджмент должен учитывать этот факт в построении работы организации, в управлении кадрами, рассматривая каждого работника как индивида, обладающего набором определенных характеристик, как специалиста, призванного выполнять определенную работу, как члена группы, выполняющего определенную роль в групповом поведении, и как человека, который учится и меняет свое поведение в соответствии с принципами наученного поведения.
Человек осуществляет определенные действия в соответствии с давлением на него совокупности внутренних и внешних по отношению к нему сил. Совокупность этих сил, называемая мотивацией, вызывает у людей далеко не одинаковую реакцию. Поэтому невозможно однозначно описать процесс мотивации. В то же время на основе эмпирических исследований было разработано несколько концепций, описывающих факторы, влияющие на мотивацию и содержание процесса мотивации.
Так называемые теории содержания мотивации основное внимание уделяют тому, как различные группы потребностей оказывают влияние на поведение человека. Широко признанными концепциями этой группы являются теория иерархии потребностей Маслоу, теория ERG Альдерфера, теория двух групп факторов Герцберга и теория приобретенных потребностей МакКлелланда. Несмотря на принципиальные отличия этих концепций, они тем не менее имеют нечто общее в своей основе, что отражает определенную общность в мотивации человека к действиям.
Процесс
мотивации раскрывается в теориях,
пытающихся объяснить, почему люди готовы
осуществлять определенные действия,
затрачивая большие или меньшие усилия.
Теория ожидания, теория постановки целей,
теория равенства и теория партисипативного
управления, объясняя то, как следует воздействовать
на людей, чтобы побуждать их к результативной
работе, дают менеджерам ключ к построению
действенной системы мотивирования людей.
Список используемой литературы
1. Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. — 3-е изд. — М.: Гардарики, 2003.
2. Дафт Р.Л. Менеджмент ─ СПб.: «Питер», 2000. ─ 832 с.
3. Казначевская Г.Б. Менеджмент: Уч. пос. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.
4. Менеджмент: Учеб. 3-е изд. ─ М.: Гардарика, 1998. ─ 528с.
5. Менеджмент под ред. д.э.н., пр. Ю.А. Цыпкина ─ М.: ЮНИТИ, 2001. ─ с. 256-281.
6. Менеджмент: Учеб. для вузов под ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой. ─ М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. ─ 343с.
7. Менеджмент. Учебное пособие» И.Н. Герчикова, Москва, ЮНИТИ, 1996.
8. Менеджмент организации / Под. ред. З.П. Румянцевой и Н.А. Соломатина. – М.:ИНФРА-М, 2002.
9. Мескон М. Х. Основы менеджмента; пер. анг. ─ М.: «Дело», 1992 г. ─ 702с.
10.
Основы управления персоналом / Под. Ред.
Б.М. Генкина. – М.: Высшая школа, 2003.