Мотивы предпринимательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 16:16, курсовая работа

Описание работы

Мотивы к предпринимательскому поведению формируются при наличии потребности быть предприимчивыми. Осознанная, осмысленная, изученная потребность становится поведенческим мотивом. Поэтому предприимчивые действия людей и выбор ими предпринимательской профессии опираются не только на их призвание, но и на их желание. Мотив (установка) предпринимательского действия - состояние предрасположенности, готовности, склонности предпринимателя действовать тем или иным образом. Предрасположенность является внутренней позицией предпринимателя по отношению к различным объектам и ситуациям, включая других людей, касающимся его деловой сферы. Мотивы (установки) придают ситуации личностный предпринимательский смысл

Файлы: 1 файл

мотивы пд.docx

— 14.73 Кб (Скачать файл)

Для успешного вхождения  физического лица в образ предпринимателя, последнему необходимо, прежде всего, осознать мотивы, побуждающие его  открыть свое дело и, тем самым, стать  самостоятельным субъектом предпринимательского бизнеса.

 Мотивы к предпринимательскому поведению формируются при наличии потребности быть предприимчивыми. Осознанная, осмысленная, изученная потребность становится поведенческим мотивом. Поэтому предприимчивые действия людей и выбор ими предпринимательской профессии опираются не только на их призвание, но и на их желание.

Мотив (установка) предпринимательского действия - состояние предрасположенности, готовности, склонности предпринимателя действовать тем или иным образом. Предрасположенность является внутренней позицией предпринимателя по отношению к различным объектам и ситуациям, включая других людей, касающимся его деловой сферы. Мотивы (установки) придают ситуации личностный предпринимательский смысл.

Получение дохода, извлечение прибыли  является основным мотивом, но не является самоцелью и не является конечным. Не вся предпринимательская деятельность осуществляется ради личного потребления, напротив, она противостоит всякого  рода гедонизму. Т. к. предпринимательство по своей сути не только стратегическая, но творческая деятельность с высокой степенью автономности в принятии решений. Другими словами, предпринимателя увлекает сам процесс стремления к независимости и самореализации. И, деньги (как доход) - это критерий успеха, который демонстрирует, насколько хорошо реализован изначально задуманный предпринимательский проект. Также эти деньги выступают средством обеспечения социального признания со стороны общества и повышения деловой репутации предпринимателя.

Основными мотивами предпринимательской  деятельности можно  выделить такие  как : экономические, социальные , психологические, физические и гуманистические мотивы.

Экономические мотивы: стремление извлечь  экономическую выгоду посредством  достижения успеха победы, либо успеха выживания, либо того и другого одновременно. Экономическая выгода состоит в  обеспечении себя и своих близких  средствами существования, достаточными, как минимум, для поддержания  жизни и воспроизведения своей  рабочей силы, как максимум - для  укрепления личного конкурентного  потенциала и обеспечения личных конкурентных преимуществ над другими  предпринимателями.

Экономические мотивы предпринимательской  деятельности внешне выступают как:

• имущественные мотивы, побуждающие людей к сохранению либо расширению перечня объектов владения, распоряжения, пользования, к поддержанию, укреплению вертикали предпринимательской власти и росту их административного ресурса;

• трудовые мотивы, побуждающие людей к достижению успехов в профессиональном труде, росту личной профессиональной конкурентоспособности, усилению личных конкурентных преимуществ и преодолению личных конкурентных недостатков;

• финансовые мотивы, побуждающие людей к получению финансовой выручки, либо к ее увеличению в результате успешного проведения сделок.

К предпринимательской деятельности людей подталкивают не только экономические  мотивы, но и другие. Так, в число  социальных мотивов предпринимательского поведения входят:

• инициирование форм социального общения (социальных коммуникаций) как способ реализации, поддержания и усиления собственной социальной энергетики;

• достижение успеха в обществе на законных основаниях, поддержание правовой адекватности, подчинение «дела» применяемым нормам права в сочетании с инициированием улучшения этих норм;

• публичная презентация личных конкурентных преимуществ и достижений;

• формирование и укрепление положительной репутации в глазах окружения;

• приобретение социальных знаний, умений, навыков, в том числе использование чужого опыта в собственной деятельности и обучение на чужих ошибках;

• обретение социального, в том числе правового комфорта.

Социальные мотивы предпринимательского поведения отражают социальное начало в природе людей, потребности  в социальных коммуникациях, стремление к социальной адекватности, общественному  признанию. Социальное общение всегда инициируется определенными людьми, которые самостоятельно предпринимают  шаги для создания необходимых форм такого общения. Поэтому социальная мотивация предпринимательского поведения  содержится в постоянной эволюции социальных коммуникаций.

Психологические мотивы предпринимательской  деятельности отражают потребность  многих людей в эффективной самореализации, развитии личностных качеств, осознании  собственной личности, самоутверждении  в деловых отношениях, оптимизации  межличностных контактов и формировании психологической устойчивости. Посредством  предприимчивого поведения люди формируют механизмы эмоционального взаимодействия с другими людьми, развивают в себе такие качества, как настойчивость, уверенность в себе, внимание, воля, аккуратность, открытость, терпение, последовательность в действиях и др.

Изучение мотивов, установок, ценностных ориентаций поведения различных  категорий и групп предпринимателей, например, по заказу самих предпринимательских  структур, или же заинтересованных государственных органов, позволяет  определить преобладающие тенденции  в отношениях предпринимателей к  своей деятельности, что очень  важно для всего населения  региона, страны. Создавая на основе подобного  знания мотивов деловой активности систему стимулов, можно регулировать отношения в сфере предпринимательства, как со стороны самих предпринимателей, так и со стороны соответствующих  государственных структур – представительной и исполнительной власти, что сегодня  очень важно.


Информация о работе Мотивы предпринимательской деятельности