Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 13:24, контрольная работа
– Федеральный закон от 23.12.2010 № 375-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О приостановлении действия отдельных положений статьи 48 Федерального закона «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» (в части продления до 1 июля 2011 года срока действия моратория на введение Банком России банкам – участникам системы страхования вкладов запрета на привлечение во вклады денежных средств физических лиц и открытие банковских счетов физических лиц при нарушении установленных требований по группам показателей оценки капитала, активов, доходности и ликвидности, а также обязательных нормативов);
Совершенствование организации деятельности территориальных учреждений Банка России………………………………………….…..3
Надзорная деятельность центральных банков………………………..5
Основы управления риском вовлечения банка в процессы легализации преступных доходов……………………………………12
Список литературы………………………………
- рекомендуется законодательно закрепить механизм реализации права банка на участие в системе страхования вкладов при наличии признанного судом незаконным решения Банка России о вынесении отрицательного заключения о соответствии банка требованиям к участию в системе страхования вкладов по итогам рассмотрения повторного ходатайства:
- в пункт 11 ст. 45 Закона
о страховании вкладов внести
изменения, закрепляющие обязан
На наш взгляд, для стабилизации финансовой системы страны в условиях финансового кризиса необходимо все шире использовать механизмы банковского надзора. Банковский надзор как финансово-правовая категория существует в силу наличия необходимости в защите публичных интересов в сфере финансовой деятельности государства и является одним из важных элементов государственного финансового контроля.
1. Легализация и актуальность борьбы с ней.
Если еще несколько
лет назад большинство
В ходе организованной деятельности преступных групп– торговли наркотиками, оружием, контролем за проституцией, совершения хищений, мошенничества и других опасных преступлений формируется криминальный теневой капитал, часть средств которого руководство группировки направляет на инвестиции в легальную экономику, часть необходима для других расходов, например, подкупа государственных чиновников, финансирования подготовки к террористическим актам, финансирования выборов для контроля над политической ситуацией и лоббирования своих экономических интересов, обучения специалистов в разных сферах, покупки недвижимости, престижных автомобилей, предметов роскоши.
А это представляет
опасность, поскольку
Для того чтобы денежные средства или иное имущество можно было направить в дальнейший оборот без опасности разоблачения, и нужна процедура легализации. Таким образом, в наиболее общем виде легализацию определяют как сокрытие или утаивание истинной природы и истинного происхождения преступных доходов. То есть, в сущности, легализация– это действия, направленные на маскировку преступных доходов, обман других лиц относительно источника происхождения криминальных капиталов, выдача «грязных» доходов за «чистые». Отмыватель стремится завуалировать, наделить легальным, то есть правомерным, статусом доходы от преступной деятельности. Правомерность владения, пользования или распоряжения денежными средствами или иным имуществом зависит, прежде всего, от правомерности возникновения этих правомочий. Для этого необходимо скрыть подлинный факт, ставший источником дохода (преступление), сфабриковать новый факт и увязать его с преступным доходом.
Легализация преступных
доходов, позволяет преступным
организациям проникать в
«Законодательное регулирование ответственности за отмывание «грязных» денег необходимо, прежде всего, в интересах борьбы с организованной преступностью, в целях подрыва финансовой основы этой преступности».
По сведениям FATF (Financial Action Task Force – международной организации, специально созданной для борьбы с отмыванием «грязных» денег), во всем мире отмывается от 500 миллиардов до 1,5 триллионов долларов в год.
2. Способы отмывания и индикаторы, свидетельствующие о легализации доходов.
В связи с развитием информационных технологий, банковских систем, глобализации мировой экономики преступная активность затрагивает все в новые и новые сферы общественных отношений, преступники умело маскируют следы совершения преступления, используют в преступной деятельности знания профессионалов в различных областях, как в области юриспруденции, консалтинга, и международного права, так и информационных технологий, связи, банковского дела.
Знание способов
легализации дает
Кроме описания основных способов отмывания в этом документе представлены наиболее часто повторяющиеся индикаторы, которые свидетельствуют о вероятном осуществлении лицами действий, связанных с отмыванием денег. Наличие таких индикаторов должно стать сигналом для банка или контролирующего органа о дополнительной проверке и идентификации лиц, участвующих в осуществлении операций. Основные индикаторы опасности, представленные в документе, следующие.
1. Масштабные операции с наличными средствами.
2. Необычное и экономически
необоснованное движение во
3. Необычный бизнес
и необычные бухгалтерские пров
4. Перемещение капитала с потерями, заниженные проценты по финансовым операциям.
5. Значительные обороты
и быстрое перемещение средств.
6. Непонятное благополучие
по сравнению с профилем
7. Отказ от дачи четких пояснений.
Таким образом, сегодня «отмыватель» уже не представляет из себя лицо, пришедшее в банк с мешком долларовых купюр на плече, и требующее у банковского служащего открыть ему счет на предъявителя. Осуществляя процедуру легализации, преступники используют огромный арсенал всевозможных способов, привлекают высококвалифицированных специалистов в области финансов, права, экономики и информационных технологий, используют подконтрольные им финансовые организации, банки и другие коммерческие структуры.
Информация о работе Надзорная деятельность центральных банков