Надзорная деятельность центральных банков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 13:24, контрольная работа

Описание работы

– Федеральный закон от 23.12.2010 № 375-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О приостановлении действия отдельных положений статьи 48 Федерального закона «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» (в части продления до 1 июля 2011 года срока действия моратория на введение Банком России банкам – участникам системы страхования вкладов запрета на привлечение во вклады денежных средств физических лиц и открытие банковских счетов физических лиц при нарушении установленных требований по группам показателей оценки капитала, активов, доходности и ликвидности, а также обязательных нормативов);

Содержание работы

Совершенствование организации деятельности территориальных учреждений Банка России………………………………………….…..3
Надзорная деятельность центральных банков………………………..5
Основы управления риском вовлечения банка в процессы легализации преступных доходов……………………………………12
Список литературы………………………………

Файлы: 1 файл

Банковский менеджмент готова.doc

— 82.00 Кб (Скачать файл)

- рекомендуется законодательно  закрепить механизм реализации  права банка на участие в  системе страхования вкладов  при наличии признанного судом  незаконным решения Банка России о вынесении отрицательного заключения о соответствии банка требованиям к участию в системе страхования вкладов по итогам рассмотрения повторного ходатайства:

- в пункт 11 ст. 45 Закона  о страховании вкладов внести  изменения, закрепляющие обязанность Банка России указывать в отрицательном заключении, в связи с какими конкретными нарушениями (недостатками) банк был признан не соответствующим требованиям к участию в системе страхования вкладов, а также предусмотреть возможность восстановления нарушенных прав банка в досудебном порядке.

На наш взгляд, для  стабилизации финансовой системы страны в условиях финансового кризиса  необходимо все шире использовать механизмы  банковского надзора. Банковский надзор как финансово-правовая категория  существует в силу наличия необходимости в защите публичных интересов в сфере финансовой деятельности государства и является одним из важных элементов государственного финансового контроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Основы управления риском вовлечения банка в процессы легализации преступных доходов.

1. Легализация и актуальность  борьбы с ней. 

 Если еще несколько  лет назад большинство преступлений, связанных с легализацией, совершались  для последующего вложения легализованных  средств в предпринимательскую  или экономическую деятельность для получения прибыли, то в последние годы денежные средства или имущество, имеющее преступное происхождение, стали использовать для целей совершения тяжких преступлений, совершаемых, как правило, организованными преступными группами.

 В ходе организованной деятельности преступных групп– торговли наркотиками, оружием, контролем за проституцией, совершения хищений, мошенничества и других опасных преступлений формируется криминальный теневой капитал, часть средств которого руководство группировки направляет на инвестиции в легальную экономику, часть необходима для других расходов, например, подкупа государственных чиновников, финансирования подготовки к террористическим актам, финансирования выборов для контроля над политической ситуацией и лоббирования своих экономических интересов, обучения специалистов в разных сферах, покупки недвижимости, престижных автомобилей, предметов роскоши.

 А это представляет  опасность, поскольку способствует  укреплению и росту организованных  преступных групп. Именно легализованный теневой капитал позволяет организованной преступности скупать собственность, участвовать в приватизации, устанавливать контроль над экономической и даже над политической системой страны.

 Для того чтобы  денежные средства или иное  имущество можно было направить в дальнейший оборот без опасности разоблачения, и нужна процедура легализации. Таким образом, в наиболее общем виде легализацию определяют как сокрытие или утаивание истинной природы и истинного происхождения преступных доходов. То есть, в сущности, легализация– это действия, направленные на маскировку преступных доходов, обман других лиц относительно источника происхождения криминальных капиталов, выдача «грязных» доходов за «чистые». Отмыватель стремится завуалировать, наделить легальным, то есть правомерным, статусом доходы от преступной деятельности. Правомерность владения, пользования или распоряжения денежными средствами или иным имуществом зависит, прежде всего, от правомерности возникновения этих правомочий. Для этого необходимо скрыть подлинный факт, ставший источником дохода (преступление), сфабриковать новый факт и увязать его с преступным доходом.

 Легализация преступных  доходов, позволяет преступным  организациям проникать в легальную  экономику, но в то же время  она является и наиболее уязвимым звеном в преступном производстве, ключом к противодействию организованной преступности, а точнее по выражению немецких ученых, «ахиллесовой пятой» организованных преступных групп001 .

 «Законодательное  регулирование ответственности  за отмывание «грязных» денег необходимо, прежде всего, в интересах борьбы с организованной преступностью, в целях подрыва финансовой основы этой преступности».

По сведениям FATF (Financial Action Task Force – международной организации, специально созданной для борьбы с отмыванием «грязных» денег), во всем мире отмывается от 500 миллиардов до 1,5 триллионов долларов в год.

2. Способы отмывания  и индикаторы, свидетельствующие  о легализации доходов.

 В связи с развитием  информационных технологий, банковских  систем, глобализации мировой экономики преступная активность затрагивает все в новые и новые сферы общественных отношений, преступники умело маскируют следы совершения преступления, используют в преступной деятельности знания профессионалов в различных областях, как в области юриспруденции, консалтинга, и международного права, так и информационных технологий, связи, банковского дела.

 Знание способов  легализации дает правоохранительным  органам возможность выявить  подозрительные операции и инициировать  расследование. В рамках ежегодно проводимых встреч экспертов международной организации FATF (международная организация, состоящая из представителей наиболее развитых стран мира, цель ее деятельности - координация стран в области противодействия легализации преступных доходов) и представителей ее региональных отделений формируются отчеты о наиболее распространенных и опасных способах отмывания «грязных» доходов за последний год. Другой международной организацией занимающейся исследованием и анализом способов легализации является группа «Эгмонт» (международная организация, координирующая взаимодействие подразделений финансовых разведок (ПФР) разных стран мира). В 1999 году группа Эгмонт выступила с инициативой о представлении каждым членом организации – подразделением финансовой разведки успешных фактов или случаев борьбы с отмыванием в своей стране. Такие описания поступили в различных форматах и на различных языках. Издательская группа сформировала из них единый документ - «Сто случаев отмывания от группы Эгмонт»006 , сгруппировав выявленные случаи в несколько категорий, каждая из которых представляет описание особенностей одного из способов отмывания.

 Кроме описания  основных способов отмывания  в этом документе представлены  наиболее часто повторяющиеся  индикаторы, которые свидетельствуют о вероятном осуществлении лицами действий, связанных с отмыванием денег. Наличие таких индикаторов должно стать сигналом для банка или контролирующего органа о дополнительной проверке и идентификации лиц, участвующих в осуществлении операций. Основные индикаторы опасности, представленные в документе, следующие.

1. Масштабные операции  с наличными средствами.

2. Необычное и экономически  необоснованное движение во взаимоотношениях  с нерезидентами. 

3. Необычный бизнес  и необычные бухгалтерские проводки.

4. Перемещение капитала  с потерями, заниженные проценты  по финансовым операциям. 

5. Значительные обороты  и быстрое перемещение средств. 

6. Непонятное благополучие  по сравнению с профилем клиента. 

7. Отказ от дачи  четких пояснений. 

 Таким образом, сегодня «отмыватель» уже не представляет из себя лицо, пришедшее в банк с мешком долларовых купюр на плече, и требующее у банковского служащего открыть ему счет на предъявителя. Осуществляя процедуру легализации, преступники используют огромный арсенал всевозможных способов, привлекают высококвалифицированных специалистов в области финансов, права, экономики и информационных технологий, используют подконтрольные им финансовые организации, банки и другие коммерческие структуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Список литературы
    1. Бадтиев А.Ф. Финансово-правовое регулирование банковской деятельности: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2005.
    1. Гараев И.Г. Правовое обеспечение государственного финансового контроля в современной России // Финансовое право. 2008. N 3.
    2. Балдин К.В. Управление рисками: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и упр. М.: Юнити, 2005 - 511 с.
    3. Барбаумов В.Е. и др. Энциклопедия финансового риск-менеджмента. Москва: Альпина Бизнес Букс, 2006. - 877 с.
    4. Наливайский Ю.В. Управление банковскими рисками: Учеб. Пособие. Ростов н/Д: РГЭУ (РИНХ), 2003 - 92 с.

Информация о работе Надзорная деятельность центральных банков