Налоги с оборота: НДС, Акцизы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 12:27, реферат

Описание работы

Налог, величина которого пропорциональна обороту фирмы. Он дает стимул к вертикальной интеграции (vertical integration), так как налог может сделать более дешевым производство промежуточных продуктов в рамках фирмы, чем покупку таких же продуктов, произведенных даже с большей эффективностью у внешних поставщиков. Налоги на добавленную стоимость (value added taxes) широко распространились вместо налогов с оборота по причине того, что они не вызывают такого искусственного стимулирования к вертикальной интеграции.

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 29.07 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное  автономное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Дальневосточный федеральный университет»


 

ШКОЛА ЭКОНОМИКИ  И МЕНЕДЖМЕНТА

 

 

 

«Налоги с оборота: НДС, Акцизы»

 

РЕФЕРАТ

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка гр. Ср-1406

                                                                              

 

 

 

 

г. Владивосток

2012

 

«Налоги  с оборота: НДС, акцизы»

Налог, величина которого пропорциональна  обороту фирмы. Он дает стимул к вертикальной интеграции (vertical integration), так как налог может сделать более дешевым производство промежуточных продуктов в рамках фирмы, чем покупку таких же продуктов, произведенных даже с большей эффективностью у внешних поставщиков. Налоги на добавленную стоимость (value added taxes) широко распространились вместо налогов с оборота по причине того, что они не вызывают такого искусственного стимулирования к вертикальной интеграции.

Нало́г на доба́вленную сто́имость (НДС) — косвенный налог, форма изъятия в бюджет государства части добавленной стоимости, которая создаётся на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации. Внешне НДС напоминает налог с оборота: продавец добавляет его к стоимости реализуемых товаров, работ или услуг. Однако покупатель имеет право вычитать из причитающейся к уплате в бюджет суммы сумму налога, который он уплатил за эти товары (работы, услуги). Таким образом, этот налог является косвенным, а его бремя ложится в итоге не на торговцев, а на конечных потребителей товаров и услуг. Данная система налогообложения создана для того, чтобы избежать уплаты налога на налог в связи с тем, что товары и услуги проходят длинный путь к потребителю; при системе НДС все товары и услуги несут в себе только налог, который взимается при окончательной продаже товаров потребителю. Процентная ставка может различаться в зависимости от вида продукции. В платёжных документах НДС выделяется отдельной строчкой. Впервые НДС был введён 10 апреля 1954 года во Франции[источник не указан 443 дня]. Его изобретение принадлежит французскому экономисту Морису Лоре (в 1954 году директор Дирекции по налогам, сборам и НДС Министерства экономики, финансов и промышленности Франции). Сейчас НДС взимают 137 стран. Из развитых стран НДС отсутствует в таких странах, как США, где вместо него действует налог с продаж по ставке от 3 % до 15 %.В России НДС действует с 1 января 1992 года[1]. Порядок исчисления налога и его уплаты первоначально был определён законом «О налоге на добавленную стоимость», с 2001 года регулируется главой 21 Налогового кодекса РФ.

Отдельные категории налогоплательщиков и отдельные виды операций не подлежат обложению налогом. В целом изъятий  и льгот по НДС в НК РФ более 100. В частности, организации и  индивидуальные предприниматели имеют  право на освобождение от обязанностей плательщика НДС, если сумма выручки  от реализации товаров, работ, услуг  за три предшествующих, последовательных календарных месяца не превысила  определённой величины (в соответствии со ст. 145 п.1 НК РФ — 2 млн руб.).

Налогоплательщики

Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются (статья 143 НК РФ):

организации;

индивидуальные предприниматели;

лица, признаваемые налогоплательщиками  налога на добавленную стоимость  в связи с перемещением товаров  через таможенную границу Таможенного  союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством  Таможенного союза и законодательством  Российской Федерации о таможенном деле.

 

 

 

 

Объект налогообложения

Объектом налогообложения  признаются следующие операции (статья 146 НК РФ):  реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация «предметов залога» и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении «отступного» или «новации», а также передача имущественных прав. Также передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг).

передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных  нужд, «расходы» на которые не принимаются  к вычету (в том числе через  амортизационные отчисления) при  исчислении налога на прибыль организаций;

строительно-монтажных работ  для собственного потребления;

ввоз товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под её юрисдикцией.

Не признаются объектом налогообложения:

операции, которые не признаются реализацией товаров, работ, услуг  указанные в пункте 3 статьи 39 НК РФ;

передача на безвозмездной  основе объектов социально-культурного  и жилищно-коммунального назначения, а также дорог, электрических  сетей, подстанций, газовых сетей, водозаборных сооружений и других подобных объектов органам государственной власти и органам местного самоуправления;

передача имущества государственных  и муниципальных предприятий, выкупаемого  в порядке «приватизации»;

выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему  органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных  на них исключительных полномочий в  определенной сфере деятельности в  случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена  законодательно;

передача на безвозмездной  основе, оказание услуг по передаче в безвозмездное пользование  объектов основных средств органам  государственной власти и управления и органам местного самоуправления, а также государственным и  муниципальным учреждениям, государственным  и муниципальным унитарным предприятиям;

операции по реализации земельных  участков (долей в них);

передача имущественных  прав организации её «правопреемнику» (правопреемникам);

передача денежных средств  или недвижимого имущества на формирование или пополнение целевого капитала некоммерческой организации  в порядке, установленном Федеральным  «законом» от 30 декабря 2006 года N 275-ФЗ «О порядке формирования и использования  целевого капитала некоммерческих организаций»;

операции по реализации налогоплательщиками, являющимися российскими организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр

Ставки НДС  в России

Максимальная ставка НДС  в Российской Федерации после  его введения составляла 28 %, затем  была понижена до 20 %, а с 1 января 2004 года составляет 18 %.

Для некоторых продовольственных  товаров и товаров для детей  в настоящее время действует  также пониженная ставка 10 %; для  экспортируемых товаров — ставка 0 %. Чтобы экспортер получил право  на нулевую ставку НДС при экспорте, он должен каждый раз подавать в налоговый орган заявление о возврате НДС и комплект подтверждающих документов.[2] Операции, не подлежащие налогообложению (статья 149 НК РФ):

Налоговый период (статья 163 НК РФ) устанавливается как квартал.

Налоговые ставки (статья 164 НК РФ)

Ставка 0 % применяется, например, при реализации товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта.

Ставка 10 % применяется, например, при реализации отдельных продовольственных  товаров, товаров для детей, медицинских  товаров.

Ставка 18 % — основная, применяется  во всех остальных случаях.

Порядок исчисления налога (статья 166.НК РФ)

Акциз

Акциз — налог, взимаемый с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении операций с определенной номенклатурой товаров, в том числе при перемещении через таможенную границу Российской Федерации.

Акциз можно классифицировать данный налог по следующим признакам: по принадлежности к уровню власти и управления, принадлежности к субъектам  уплаты, по характеру использования, по способу изъятия, по способу обложения, по полноте прав пользования налоговыми поступлениями.

По принадлежности к уровню власти и управления: акциз относится  к федеральным налогам.

По принадлежности к субъектам  уплаты акцизы относятся к платежам с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

По характеру использования  акцизы — это платежи (нецелевого) общего назначения, т. е. денежные средства, полученные от их взимания, используются без привязки к конкретным мероприятиям;

По способу изъятия  акцизы также как и НДС относятся  к косвенным налогам;

По способу обложения  акциз относится к неокладным налогам: обязанность по исчислению и уплате налога возложена на налогоплательщика;

По полноте прав пользования  налоговыми поступлениями: акцизы относятся  к регулирующим налогам, поскольку  предусмотрено их зачисление как в федеральный, так и в региональные бюджеты.

Плательщики акциза

Плательщиками акцизов являются организации, индивидуальные предприниматели, лица, являющиеся плательщиками акциза в связи с перемещением товаров  через таможенную границу Российской Федерации.

Поскольку ст.179 Налогового кодекса устанавливает возникновение  обязанности по уплате акцизов с  момента совершения операций, признаваемых объектом налогообложения, к налогоплательщикам относятся все лица, совершающие  данные операции, в том числе и  иностранные экономические субъекты. Плательщиками акцизов по факту  совершения операций с подакцизными товарами являются также обособленные подразделения организаций.

При совершении операций с  отдельными видами подакцизных товаров  установлены особенности возникновения  обязанности налогоплательщика. К  примеру, при налогообложении операций с прямогонным бензином налогоплательщиками  признаются лишь непосредственные производители  прямогонного бензина. Аналогичный  подход установлен в отношении производства продукции нефтехимии из приобретенного прямогонног

.

Объект налогообложения

Ст. 182 НК РФ признает объектом налогообложения определенный перечень операций, совершаемых с подакцизными товарами. К ним относятся как  операции по реализации на российской территории налогоплательщиками произведенных  ими подакцизных товаров, операции по получению и оприходованию подакцизной продукции, отдельные виды передачи подакцизных товаров, в том числе на давальческой основе, операции по перемещению подакцизных товаров через таможенную границу РФ.

Согласно ст. 182 НК РФ, реализацией  подакцизных товаров признается передача прав собственности на подакцизные  товары одним лицом другому лицу на возмездной или безвозмездной  основе, а также использование  их при натуральной оплате.

Объектом обложения акцизами признаются и некоторые операции по передаче на территории РФ произведенных  подакцизных товаров:

передача подакцизных  товаров, произведенных из давальческого  сырья, собственнику указанного сырья  либо другим лицам;

передача в структуре  организации произведенных подакцизных  товаров для дальнейшего производства неподакцизных товаров;

передача лицами произведенных  ими подакцизных товаров для  собственных нужд;

передача подакцизных  товаров для переработки на давальческой основе;

передача на территории Российской Федерации лицами произведенных  ими подакцизных товаров в  уставный (складочный) капитал организаций, паевые фонды кооперативов, а также  в качестве взноса по договору простого товарищества;

производство продукции  нефтехимии, при котором в качестве сырья используется прямогонный  бензин, в том числе из давальче- ского сырья (материалов).

Для получения свидетельства  на производство прямогонного бензина  необходимо, чтобы у заявителя  имелись мощности по производству указанного вида товаров. Производственные мощности могут принадлежать организации-заявителю  на праве собственности, на праве  владения или пользования либо на других законных основаниях.

Получить свидетельство  на переработку прямогонного бензина  можно при наличии у заявителя  договора об оказании им услуг по переработке  давальческого сырья, в результате которой производится прямогонный  бензин. Данное условие должно сочетаться с требованием о наличии производственных мощностей по производству продукции  нефтехимии. На основании договора об оказании услуг по переработке  прямогонного бензина свидетельство  выдается, если заявитель является собственником перерабатываемого  бензина и договор заключен с  производителем продукции нефтехимии.

Операции, освобождаемые  от налогообложения

Ряд операций с подакцизной  продукцией подлежит освобождению от налогообложения. К таким операциям  в соответствии со ст. 183 относятся:

реализация подакцизных  товаров на экспорт;

передача подакцизных  товаров для производства других подакцизных товаров между подразделениями  одной организации (при условии, что эти подразделения не являются самостоятельными налогоплательщиками);

первичная реализация конфискованных и (или) бесхозяйных подакцизных  товаров, подакцизных товаров, от которых  произошел отказ в пользу государства  и которые подлежат обращению  в государственную и (или) муниципальную собственность, на промышленную переработку под контролем таможенных и (или) налоговых органов либо уничтожение;

ввоз подакцизных товаров  в портовую особую экономическую  зону.

В обоих случаях для  получения освобождения от уплаты акцизов  требуется предоставить в налоговый  орган поручительство банка в  соответствии со ст. 74 НК или банковскую гарантию. Кроме того, в установленный  срок — документы, подтверждающие факт экспорта.

Информация о работе Налоги с оборота: НДС, Акцизы