Налогообложение предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 18:22, реферат

Описание работы

Налогообложение предприятий - это система распределения доходов между государством и юридическими лицами. Налоги – являются обязательными платежи в бюджет, которые осуществляются юридическими лицами. Налоги выражают обязанности юридических лиц участвовать в образовании финансовых источников государства. Являясь инструментом переразделения, налоги призваны погашать возникающие сбои в системе распределения и стимулировать (либо унимать) людей в становлении той либо другой формы деятельности.

Файлы: 1 файл

Голубева творческая работа 2003.doc

— 100.00 Кб (Скачать файл)

Основные данные о работе

Версия шаблона

1.1

Филиал

Санкт-Петербургский

Вид работы

Творческая работа

Название дисциплины

Экономика и организация  производства

Тема

Налогообложение предприятий

Фамилия студента

Голубева

Имя студента

Анна

Отчество студента

Аркадьевна

№ контракта

00204090301006


 

Содержание

Налогообложение предприятий ……………………………………………………3

Приложения………………………………………………………………………….9

Основная часть

Налогообложение предприятий

Налогообложение предприятий - это система распределения доходов  между государством  и юридическими лицами. Налоги – являются обязательными платежи в бюджет, которые осуществляются юридическими лицами. Налоги выражают обязанности юридических лиц участвовать в образовании финансовых источников государства. Являясь инструментом переразделения, налоги призваны погашать возникающие сбои в системе распределения и стимулировать (либо унимать) людей в становлении той либо другой формы деятельности.

Налог – является обязательным платежом, который взымается государством с юридических и физических лиц.

 Налоги и сборы  – это основные источники формирования местного и государственного бюджетов. Основной функцией налогов является регулирование экономики. При помощи рычагов налоговой политики государство оказывает влияние на состояние хозяйственной конъюнктуры, а так же стимулирует экономический рост.

Налоговая система исполняет следующие функции: распределительную, фискальную, регулирующую, контрольную и стимулирующую .

Возникновение налогов произошло вместе с разделением общества на классы , товарным производством и появлением государства, которому требовались средства для содержания армии, чиновников, судов, и на другие нужды.

Изъятие государством в  свою пользу определенной части валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса  и есть основа налога. Налоги являются обязательными индивидуально-безвозмездными денежными платежами в бюджет и государственные внебюджетные фонды. Их взимают в порядке и размере, установленном законом.

Налоговая система основывается на соответствующих законодательных актах государства, которые устанавливают определенные методы построения и взыскания налогов, то есть определяют конкретные элементы налогов, к которым относятся:

  • объект налога - это доход или имущество , подлежащие обложению, которые служат базой для исчисления налога;
  • субъект налога - это налогоплательщик, то есть юридическое или физическое лицо, которое в соответствии с законодательством обязано уплатить налог;
  • источник налога, то есть доход, из которого выплачивается налог;
  • ставка налога - величина налоговых отчислений с единицы объекта налога, определяется или в виде твердой ставки, или в виде процента и обозначается налоговой квотой;
  • налоговая льгота – частичное или полное освобождение плательщика от налога;
  • срок уплаты налога - срок в который должен быть уплачен налог и который оговаривается в законодательстве, а за его нарушение, не зависимо от вины налогоплательщика, взимается пени в зависимости от просроченного срока.
  • правила исчисления и порядок уплаты налога; штрафы и другие санкции за неуплату налога.

Общее количество налогоплательщиков можно определить численностью граждан, которые зарегистрированы  в налоговых органах в качестве лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, а так же граждан, которые уплачивают подоходный налог по месту получения заработной платы.

Налогообложение формируется  на  ряде  принципов. Главный принцип: как бы велики ни были потребности государства в финансовых средствах, налоги  не должны подрывать заинтересованность налогоплательщиков в  хозяйственной  деятельности.

Последующий важный принцип - это определённость: порядок налогообложения  устанавливается заранее, размеры  налога  и  сроки  его уплаты известны заблаговременно. Другие принципы: однократный,  обязательный  характер уплаты  налога, простота  и гибкость. В данных принципах предоставлены интересы налогоплательщиков и государства.

Налоги в их содержании и сущности на практике выходят в виде совокупности и образуют различные налоговые системы различных стран.

Налоги  различаются  по  объекту  налогообложения  и  по  механизму  расчёта  и  взимания, по  их  роли  в  формировании  доходной  части  бюджета.

По  критерию объекта  налогообложения все  налоги  подразделяются  на  прямые и  косвенные. Плательщиком прямых налогов является тот, кто  получает  доход  либо обладает  имуществом, т.е. определенное физическое либо  юридическое лицо. К ряду прямых  налогов  относят: подоходный  налог, налог на  прибыль и др. Косвенные налоги: налог  на  наследство, акцизы, на  сделки  с  ценными  бумагами и недвижимостью, таможенные пошлины. Окончательный плательщик  этого налога  потребитель, на которого налог перекладывается путём надбавки  к цене товара  или услуги.

Налоги можно разделить также на личные и реальные. Личные налоги будут учитывать финансовое положение налогоплательщика и его платежеспособность, а реальные подвергать обложению деятельность или товары, продажу, покупку или владение имуществом (собственностью) независимо от индивидуального финансового обстоятельства налогоплательщика.

Основа налогов проявляется в выполняемых ими функциях. Функции налогов - это их свойства, с которыми используют налоги в качестве инструмента формирования доходов государства, распределений, перераспределения доходов в обществе в интересах обеспечений жизнедеятельности государства, экономических развитий и решений социальных проблем страны. Функция налога - это проявления его сущности в действиях, способ выражений его свойства. Функция показывает, как может реализоваться общественные назначения данной экономической категории, как инструмента стоимостного перераспределения и распределения доходов.

         Налоговые функции взаимосвязаны. Возрастания налоговых поступлений в бюджет, т.е. реализации фискальных функций, создают материальную возможность для осуществления регулирующих функций налогов. Тем самым, достигнутые в результате экономического регулирования ускорения развития и роста доходности производства, позволяют государству получить еще больше средств.

 

Общие принципы построения налоговой системы, сборы, налоги, пошлины и другие обязательные платежи определяет Закон РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" от 27 декабря 1991 г. № 2118 - 1.

Объекты налогообложения - это доходы (прибыль), отдельные виды деятельности налогоплательщика, стоимость определенного товара, операции с ценными бумагами, пользование природными ресурсами, имущество юридических и физических лиц, добавленная стоимость продукции, передача имущества. По данным налогам в законодательном порядке устанавливают определенные льготы. К этим льготам относятся: изъятие из обложения определенных элементов объекта налога; необлагаемый минимум объекта налога; освобождения от уплаты налогов отдельных лиц или категорий плательщиков; вычет из налогового платежа за расчетный период; понижения налоговых ставок; прочие налоговые льготы.

Для организаций, предприятий и физических лиц законом «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» введена система налогообложения, которая называется трехуровневая.

Первый уровень - это федеральные налоги Росси. Вторым уровнем являются налоги республик в составе Российской Федерации и налоги краев, областей, автономной области, автономных округов. Третий уровень – это местные налоги, то есть налоги районов, городов, поселков и т.д.

Как и во многих других странах, наиболее прибыльные источники кооперируются в федеральном бюджете. К числу федеральных относятся: налог на прибыль предприятий и организаций, налог на добавленную стоимость, таможенные пошлины, акцизы. Перечисленными налогами создается основа финансовой базы государства.

Бюджетные устройства Российской Федерации, как и многих европейских стран, предусматривают, что региональные и местные налоги служат как добавка в доходной части соответствующих бюджетов. Главная часть при их формировании - это отчисления от федеральных налогов.

Регулирующие и закрепленные налоги полностью или в четко фиксированном проценте на долговременной основе идут в нижестоящие бюджеты. Такие налоги, как государственная пошлина, гербовый сбор, налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения, имея федеральный статус, как обычно целиком зачисляются в местные бюджеты.

Налоги на прибыль предприятий и организаций, акцизы, налоги на добавленную стоимость, подоходный налог с физических лиц распределяют между бюджетами в зависимости от обстоятельств, включая финансовое положение отдельных территорий, проценты отчислений могут изменяться. Нормативы утверждаются ежегодно при образовании федерального бюджета.

Для каждого органа управления трехуровневая система налогообложения дает возможность самостоятельно сформировать доходную часть бюджета, выходя из собственных налогов, отчислений от налогов, которые поступают в вышестоящий бюджет (регулирующие налоги), неналоговых поступлений от различных видов хозяйственной деятельности (продажа недвижимости, арендная плата, внешнеэкономическая деятельность и пр.) и займов. Однозначно, что эти полномочия будут сочетаться с полной ответственностью за исполнение бюджета, как расходной, так и доходной его частей.

По объекту налогообложения уже существующие налоговые сборы и  платежи можно разделить на:

  • налоги с дохода (прибыли, выручки, заработной платы);
  • налоги с имущества (граждан и предприятий );
  • налоги с определённого вида операции, сделок и деятельности (налог на лицензионные сборы, операции с ценными бумагами).

Законом «Об основах  налоговой системы в Российской Федерации» ныне введена система налогообложения, которая называется трехуровневой.

     Первым уровнем являются федеральные налоги России. Они действительны на территории всей страны и регулируются законодательством, формируя основу доходной части нашего федерального бюджета, они поддерживают финансовую стабильность бюджета субъектов Федерации и местного бюджета.

      Второй  уровень – это налоги республик, которые состоят в Российской Федерации и налоги областей , краев, автономных округов, автономной области. В краткости мы будем их именовать как региональные налоги. Эти налоги устанавливаются представительным органом субъекта Федерации. Часть таких налогов относят к общеобязательным на территории Российской Федерации. В таком случае региональные власти будут регулировать только их ставки в определенных пределах, налоговую льготу и порядок взиманий.

       На третьем уровне  местные налоги - налоги районов, городов,  поселков и т.д.

Исходя из контрольной функции, оценивают эффективность налогового механизма, который контролирует  движение финансовых ресурсов, выявляет необходимость внесения изменения в налоговые системы и финансовую политику. Система налогов обладает разветвленной структурой, в ней представлено множество разнообразных видов и типов налогов.

Классификационные признаки выявляют объективные критерии разграничения налогов, которые предопределенны самой экономической природой налогов. Налоги систематизируются по методу исчисления, уровням взимания, источникам выплат, по методу установления, по субъекту уплаты и т.д. В Налоговом кодексе РФ, который вступил в действие с 1 января 1999 года определено 5 местных ,16 федеральных и 7 региональных налогов.

Согласно статье 19 НКРФ плательщиками и налогоплательщиками сборов признают физические лица и организации, на которых в соответствии с Налоговым кодексом возложена обязанность оплачивать налоги либо сборы. В приложении А приведена таблица классификации налогов.

 

 

Приложения

Приложение А


 




Информация о работе Налогообложение предприятий