Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 15:20, доклад
Самый крупный толчок к применению количественных методов в управлении дан развитием компьютеров. Компьютер позволил исследователям операций конструировать математические модели возрастающей сложности, которые наиболее близко приближаются к реальности и, следовательно, являются более точными.
Школа науки управления использует количественные методики. Ее влияние растет, поскольку она рассматривается как дополнение к существующей и широко применяемой концептуальной основе процессуального, системного и ситуационного подходов.
Современные школы менеджмента
Управление рассматривается
как процесс, т.к. работа по достижению
цели с помощью других людей - это
серия непрерывных
А.Файоль выделил 5 функций управления:
- планировать; - контроль.
Эти функции определены связующими процессами: коммуникация и принятие решений.
б) системный подход к менеджменту.
Теория систем впервые
была применена в точных науках и
технике. г) ситуационный подход к менеджменту.
Центральным моментом системного
подхода является ситуация т.е.конкретный
набор обстоятельств |
Содержание
Введение
Раздел 1. Количественная школа управления
Раздел 2. Основные теоретические особенности школы управления
Раздел 3. Представители школы
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Новые предприниматели послевоенного
периода столкнулись с
Цель: изучить школу количественных методов.
Задачи:
- исследовать теоретическую
характеристику количественной
школы, ее направлений,
- показать применение
количественных методов для
Раздел 1. Количественная школа управления
Количественная школа (с 1950 года по настоящее время) связана с развитием и применением в управлении кибернетики, математической статистики, моделирования, прогнозирования и вычислительной техники.
Импульсом для развития количественного подхода послужил рост мощности компьютеров, которые способны хранить огромные объемы управленческой информации и манипулировать с данными в соответствии со сложными математическими моделями, имитирующими деловые операции. Но, принимая решения на основе моделирования, всегда следует помнить о том, что при создании любой модели использованы разного рода предположения, многие из которых могут не оправдаться на практике, особенно если они касаются поведения людей.
В разработке ряда количественных методов в управлении приоритет принадлежит российским ученым В. В. Канторовичу и В. С. Немчинову, а также Л. Берталанфи, А. Рапопорт, Р. Акофф, А. Гольдбергер, В. Леонтьев и др.
В настоящее время менеджмент как особая дисциплина активно развивается.
Можно выделить три основных подхода, пользующихся наибольшим признанием среди специалистов:
- процессуальный подход;
- системный подход;
- ситуационный подход.
Эти подходы не вступают в противоречие с другими, а в сочетании дают более глубокую и детализированную картину.
Процессуальный подход к менеджменту унаследовал многие из идей, высказанных А. Файолем в начале XX века.
В его основе лежит понятие управленческих функций -- взаимосвязанных действий, направленных на достижение определенной цели. Сумма всех функций представляет собой процесс управления. Представление ученых о важности функций менеджмента со временем меняется. Это обусловлено различными причинами -- экономическими, влиянием концепций и др. Так, с 1950-х годов наиболее важной считалась такая функция, как организация. В настоящее время более важной считают координацию.
Системный подход развивался одновременно с количественным подходом (1960-1970-е годы). В менеджменте он используется при анализе разнообразных управленческих проблем, и особенно при анализе организационных структур, когда должны учитываться взаимосвязь различных структур подразделений и их влияние на функционирование организации в целом.
Системный подход -- это не набор каких-либо принципов для управляющих, а способ мышления по отношению к организации и управлению.
Система -- это некоторая целостность, состоящая из взаимозависящих частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого. Существуют два основных типа систем: закрытые и открытые. Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия независимы от среды, окружающей систему. Большинство систем, однако, являются открытыми, т. е. взаимосвязанными с окружающими системами.
Ситуационный подход пытается увязать конкурентные приемы и концепции с определенными конкретными ситуациями, для того чтобы достичь целей организации наиболее эффективно.
Сторонники этой теории полагают, что эта организация будет действовать более успешно, если руководство будет намеренно адаптировать структуру и административное устройство к задачам, технологиям, ожиданиям и устремлениям людей, изменениям во внешнем окружении. Ситуационная теория утверждает, что люди с различными потребностями и мотивами нуждаются в различных управленческих структурах, чтобы работать эффективно.
Таким образом, самый крупный толчок к применению количественных методов в управлении дан развитием компьютеров. Компьютер позволил исследователям операций конструировать математические модели возрастающей сложности, которые наиболее близко приближаются к реальности и, следовательно, являются более точными.
Раздел 2. Основные теоретические особенности количественной школы управления
Основной предпосылкой возникновения количественной школы управления, на наш взгляд является усложнение самого процесса управления, что было обусловлено бурным научно - техническим прогрессом послевоенных лет.
Послевоенное производство сначала ориентировалось на удовлетворение массовых потребностей, а по мере их насыщения на удовлетворение специфических потребностей, которые формировали рынки небольшой емкости. Это послужило толчком к появлению предпринимательских структур, образованию большого числа малых и средних предприятий.
Ключевыми факторами успеха на рынке стали гибкость, динамичность, адаптивность к требованиям окружающей среды. Ученые начали активно разрабатывать идеи открытости организаций как систем. Усложнение среды потребовало разработки и применения способов принятия решений в ситуации неопределенности. Развитие математических наук, статистики, информатики, а также компьютерной техники явилось предпосылкой появления новой научной школы, которая получила название количественной, или управленческой.
Ключевой характеристикой
науки управления (количественной школы)
является замена словесных рассуждений
и описательного анализа
Представители данной школы осваивали различные стороны, компоненты и элементы объекта управления с помощью количественных методов, разрабатывали соответствующие экономические, математические и логические модели.
Количественный подход к управлению заключается в применении статистических методов, моделей оптимизации, информационных моделей и методов компьютерного моделирования.
В годы Второй мировой войны эти разработки оформились в управленческую дисциплину, нацеленную на эффективное распределение ресурсов по системе целей - исследование операций. Использование ее рекомендаций способствовало победам антигитлеровской коалиции, например успешному форсированию Ла-Манша англо-американскими войсками.
После окончания Второй мировой
войны многие количественные методы,
использовавшиеся при решении чисто
военных проблем, стали широко применяться
в сфере бизнеса. Основное внимание
в вопросах управления с середины
1960-х гг. уделялось проблемам, связанным
с применением современных
Появилось множество работ по данным проблемам, которые и были объединены в количественную школу, или школу науки управления. Основой всех методов и подходов этого направления являются категории математики или других точных наук. Достаточно большое число научных работ было основано на методах исследования операций, поэтому данное направление в менеджменте может носить еще и такое одноименное название.
Проблемы, рассматриваемые в рамках количественной школы, сразу же стали популярными. В 1970-х гг. на Западе существовало около 100 периодических изданий по вопросам исследования операций. Более 20 высших учебных заведений США регулярно готовили специалистов соответствующего профиля, а на многих крупных фирмах действовали особые группы или отделы по исследованию операций. Основным толчком к началу этих исследований послужило осознание необходимости комплексного изучения и поисков единого решения для сложного процесса с ясно выраженной целью (операции), поскольку решения отдельных частей общей задачи оказывались изолированными процессами, между тем как практика требовала единства всех частных решений.
В основе количественной школы
менеджмента лежит понятие
Модель - это форма представления реальности.
Математическая модель - это описание какого-либо класса явлений, выраженное с помощью математической символики.
Основные этапы построения модели:
1. Уточнение постановки задачи.
2. Формулирование законов,
связывающих основные
3. Запись в математических
выражениях сформулированных
4. Исследование модели
на основе сопоставления
5. Накопление данных об
изучаемом объекте и
6. Применение модели для
решения задач управления
7. Развитие и совершенствование модели.
Таким образом, школа науки
управления использует количественные
методики. Ее влияние растет, поскольку
она рассматривается как
моделирование количественный школа управление
Раздел 3. Представители школы
Энтони Стаффорд Бир (англ. Anthony Stafford Beer), родился в Лондоне 25 сентября 1926 года и умер 23 августа 2002. Был теоретиком и практиком в области исследования операций и так называемой «второй волны» кибернетики.
Начал обучение философии в Университетском колледже Лондона (англ. University College London), которое оставил в 1944 году в связи с поступлением на службу в армию. До 1947 г. он служил в Индии. В 1949 году был демобилизован в звании капитана.
Работы: Стаффорд Бир работал
в сферах исследования операций, кибернетики
и науки управления. Он стал заниматься
исследованием операций, находясь в
армии, и быстро понял преимущества,
которые это может принести бизнесу.
В конце 1950-х годов он опубликовал
свою первую книгу о кибернетике
и управлении, опираясь на идеи Норберта
Винера, Уоррена Маккалока и особенно
Уильяма Росса Эшби для системного
подхода к управлению организациями.
В 1970-х годах он также написал
ряд книг (последние три акцентировали
внимание на его книге «Мозг фирмы»
для организации моделирования)