Назначение, содержание и особенности применения OLAP – систем в информационном менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 21:06, реферат

Описание работы

Процесс передачи информации и средства для этой передачи носят название коммуникации. Одновременно под коммуникацией понимают связь между объектами, а также сам процесс взаимодействия в организации и между организациями. Коммуникации играют в менеджменте огромную роль, являются важнейшим средством для достижения целей организации. Развитие новых коммуникационных технологий прямо и опосредованно влияет на экономические процессы. Специалистами прогнозируется значительное изменение рынка труда, а в качестве показателей новой фазы рыночного хозяйства определяются глобализации, ускорение и децентрализация.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1 ОПИСАНИЕ OLAP-СИСТЕМЫ
1.1 Двенадцать правил Кода
2 ОСОБЕННОСТИ АРХИТЕКТУРЫ. КЛАССИФИКАЦИЯ OLAP-СИСТЕМ
2.1 Источники данных
2.2 Модели хранения активных данных
2.3 Хранение активных данных в многомерной БД
2.4 Хранение активных данных в реляционной БД
2.5 Хранение активных данных в «плоских» БД
2.6 Гибридный подход к хранению данных
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 49.32 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и  науки Российской Федерации

федеральное государственное автономное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

«Северный  (Арктический) федеральный университет  имени М.В. Ломоносова»

 
 

Компьютерный дизайн

 
 

(наименование кафедры)

 
     
 

Низамутдинов Эдуард Ришатович

 
 

(фамилия, имя, отчество студента)

 
     
 

Институт

ИМиКТ

курс

2

группа

72151

   
     
 
 

(код и наименование направления  подготовки/специальности)


 
     
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 
     
 

По дисциплине

Менеджмент информационных технологий

 
     
 

На тему

Назначение, содержание и особенности  применения

 
   

(наименование темы)

 
 

OLAP –систем в информационном менеджменте

 
     
                 
                 
                 
         
 

Отметка о зачёте

         
             

(дата)

 
                 
         
 

Руководитель 

Ст. преподаватель

     

М.И.Корзина

 
     

(должность)

 

(подпись)

 

(инициалы, фамилия)

 
               
     

(дата)

         
                 
                 
                 
 

 

 

 
 

 

 

Архангельск 2013

 

 

 

Министерство образования и  науки Российской Федерации

федеральное государственное автономное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

«Северный (Арктический) федеральный  университет имени М.В. Ломоносова»

 

 

 
 

Компьютерный дизайн

 
 

(наименование кафедры)

 
     
 

ЗАДАНИЕ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ

 
     
 

по

Менеджмент информационных технологий

 
   

(наименование дисциплины)

 
 

студенту

ИМиКТ

института

2

курса

72151

группы

 
 

Низамутдинов Эдуард Ришатович

 
 

(фамилия, имя, отчество студента)

 
 
 

(код и наименование направления  подготовки/специальности)


 
 

ТЕМА:

Назначение, содержание и особенности  применения OLAP – 

 
 

систем в информационном менеджменте

 
     
 

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:

   
     
     
     
     
     
     
     
     
     
 

Срок проектирования с

«

 

»

 

20    г. по

«

 

»

 

20    г.

 
 

Руководитель проекта

           
     

(должность)

 

(подпись)

 

(инициалы, фамилия)

 
                 
                 
         
           
                 
                 
                 
                 
                 

 

 

 

Архангельск 2013

 

ЛИСТ  ЗАМЕЧАНИЙ

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 

1 ОПИСАНИЕ OLAP-СИСТЕМЫ

1.1 Двенадцать правил Кода

2 ОСОБЕННОСТИ АРХИТЕКТУРЫ. КЛАССИФИКАЦИЯ OLAP-СИСТЕМ

2.1 Источники данных

2.2 Модели хранения активных данных

2.3 Хранение активных данных в многомерной БД

2.4 Хранение активных данных в реляционной БД

2.5 Хранение активных данных в «плоских» БД

2.6 Гибридный подход к хранению данных

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Каждая организация имеет искусственную, созданную людьми природу. Кроме  того, она всегда стремится к усложнению своей структуры и технологии. Эти два обстоятельства делают невозможным  эффективно контролировать и координировать действия членов организации на неформальном уровне или на уровне самоуправления. Каждая более или менее развитая организация должна иметь в своей  структуре специальный орган, основным видом деятельности которого служит выполнение некоторой совокупности функций, направленных на обеспечение  участников организация целями, координацию  их усилий. Такой вид деятельности называется управлением.

Организация должна сохранять устойчивость по отношению к дисинтеграционному давлению на нее из внешней среды. Для этого организация развивает и сохраняет свою структуру и культуру. Однако решение только проблем структуры не является достаточным. Набор статусов (должностей) и ролей составляет формальную организационную структуру. Однако не они определяют жизненный потенциал организации, а люди, занимающие эти должности или выполняющие эти роли. Сотрудники организации в различной степени проявляют свою индивидуальность в процессе выполнения работы. В результате не только проявляются разные стили в выполнении одной и той же работы, но и проявляются различные образцы отношений между людьми в организации. Со временем такие образцы "типизируются", из них вырастают традиции, определяющие характер и направленность того, как люди взаимодействуют в организации.

Такого рода традиции не могут быть выявлены и рассмотрены только с  позиции формальных организационных  отношений, закрепляемых в структуре  организации. Поэтому, чтобы понять характер неформальных отношений, традиций, культуры, которые окружают структуру  организации, необходимо также изучать  и динамику системы, т.е. процессы, происходящие при взаимодействии людей. Понимание  структуры и процессов помогает руководителю обеспечить достижение целей  организации, определить роль и место  каждого отдельного человека в организации  с точки зрения удовлетворения его  индивидуальных целей.

Управление в организации осуществляется через людей. Одним из важнейших  инструментов управления в руках  менеджера является находящаяся  в его распоряжении информация. Используя  и передавая эту информацию, а  также получая обратные сигналы, он организует, руководит и мотивирует подчиненных. Многое зависит от его  способности передавать информацию таким образом, чтобы достигалось  наиболее адекватное восприятие данной информации теми, кому она предназначена.

Процесс передачи информации и средства для этой передачи носят название коммуникации. Одновременно под коммуникацией понимают связь между объектами, а также сам процесс взаимодействия в организации и между организациями. Коммуникации играют в менеджменте огромную роль, являются важнейшим средством для достижения целей организации.

Развитие новых коммуникационных технологий прямо и опосредованно  влияет на экономические процессы. Специалистами прогнозируется значительное изменение рынка труда, а в  качестве показателей новой фазы рыночного хозяйства определяются глобализации, ускорение и децентрализация.

Информационные и коммуникационные технологии, вследствие большого их потенциала в росте и развитии, во всем мире признаны в качестве образующего  и центрального звена новой мировой  экономики. В США концепция новой  экономики уже играет значительную роль при формировании бюджета и  финансовой политики государства. Рост внимания к информационным и коммуникационным направлениям во всем мире обусловлен общим увеличением роли информационных отраслей в глобальной экономической  системе.

 

 

 

 

 

 

1 ОПИСАНИЕ ОLAP-СИСТЕМЫ.

 

С точки зрения пользователя, OLAP-системы  представляют средства гибкого просмотра  информации в различных срезах, автоматического получения агрегированных данных, выполнения аналитических операций свёртки, детализации, сравнения во времени. Благодаря всему этому OLAP-системы являются решением с большими преимуществами в области подготовки данных для всех видов бизнес-отчетности, предполагающих представление данных в различных разрезах и разных уровнях иерархии, таких как, отчетов по продажам, различных форм бюджетов и других. OLAP-системы имеет большие плюсы подобного представления и в других формах анализа данных, в том числе для прогнозирования. 

Технология  комплексного многомерного анализа  данных получила название OLAP. OLAP — это  ключевой компонент организации.

OLAP-функциональность  может быть реализована различными способами, как простейшими, такими как анализ данных в офисных приложениях, так и более сложными - распределенными аналитическими системами, основанными на серверных продуктах.

OLAP (On-Line Analytical Processing) – технология оперативной аналитической обработки данных использующая средства и методы для сбора, хранения и анализа многомерных данных и целях поддержки процессов принятия решений.

Основное  назначение OLAP-систем — поддержка аналитической деятельности, произвольных запросов пользователей-аналитиков. Целью OLAP-анализа является проверка возникающих гипотез.    

В 1993 году Эдгаром  Коддом опубликовал статью «OLAP для  пользователей-аналитиков: каким он должен быть». В работе Кодд изложил основные концепции оперативной аналитической обработки и определил двенадцать правил, которым должны удовлетворять продукты, позволяющие выполнять оперативную аналитическую обработку:

  • многомерность;
  • прозрачность;
  • доступность;
  • постоянная производительность при разработке отчетов;
  • клиент-серверная архитектура;
  • равноправие измерений;
  • динамическое управление разреженными матрицами;
  • поддержка многопользовательского режима;
  • неограниченные перекрестные операции;
  • интуитивная манипуляция данными;
  • гибкие возможности получения отчетов;
  • неограниченная размерность и число уровней агрегации.[3]

 

 

1.1 Двенадцать правил Кода

 

  1. Многомерность — OLAP-система на концептуальном уровне должна представлять данные в виде многомерной модели, так как это сильно упрощает процессы восприятия и анализа информации.
  2. Прозрачность — OLAP-система должна скрывать от пользователя реальную реализацию многомерной модели, способ организации, источники, средства обработки и хранения.
  3. Доступность — OLAP-система должна предоставлять пользователю единую, согласованную и целостную модель данных, обеспечивая доступ к данным независимо от места и способа их хранения.
  4. Постоянная производительность при разработке отчетов — производительность OLAP-систем не должна значительно уменьшаться при увеличении количества измерений, по которым выполняется анализ.
  5. Клиент-серверная архитектура — OLAP-система должна быть способна работать в среде "клиент-сервер", т. к. большинство данных, которые требуется подвергать оперативной аналитической обработке, хранятся распределено. Главной идеей является то, что серверный компонент инструмента OLAP должен быть достаточно интеллектуальным и позволять строить общую концептуальную схему на основе консолидации и обобщения различных физических и логических схем корпоративных БД для обеспечения эффекта прозрачности.
  6. Равноправие измерений — OLAP-система должна поддерживать многомерную модель, в которой все измерения равноправны. При необходимости дополнительные характеристики могут быть предоставлены отдельным измерениям, но такая возможность должна быть предоставлена любому измерению.
  7. Динамическое управление разреженными матрицами — OLAP-система должна обеспечивать оптимальную обработку разреженных матриц. Скорость доступа должна сохраняться вне зависимости от расположения ячеек данных и быть постоянной величиной для моделей, имеющих разное число измерений и различную степень разреженности данных.
  8. Поддержка многопользовательского режима — OLAP-система должна предоставлять возможность работать нескольким пользователям совместно с одной аналитической моделью или создавать для них различные модели из единых данных. Из-за возможности чтения и записи данных, система должна обеспечивать целостность и безопасность информации.
  9. Неограниченные перекрестные операции — OLAP-система должна обеспечивать сохранение функциональных отношений, описанных с помощью определенного формального языка между ячейками гиперкуба при выполнении любых из возможных четырех операций: среза, вращения, консолидации или детализации. Система должна самостоятельно выполнять преобразование установленных отношений, не требуя от пользователя их переопределения.
  10. Интуитивная манипуляция данными — OLAP-система должна предоставлять способ выполнения операций среза, вращения, консолидации и детализации над гиперкубом без необходимости пользователю совершать множество действий с интерфейсом. Измерения, определенные в аналитической модели, должны содержать всю необходимую информацию для выполнения всех возможных операций над гиперкубом.
  11. Гибкие возможности получения отчетов — OLAP-система должна поддерживать различные способы визуализации данных, т. е. отчеты должны представляться в любой возможной ориентации. Средства формирования отчетов должны представлять синтезируемые данные или информацию, следующую из модели данных в ее любой возможной ориентации.
  12. Неограниченная размерность и число уровней агрегации — исследование о возможном числе необходимых измерений, требующихся в аналитической модели, показало, что одновременно может использоваться до девятнадцати измерений. Отсюда вытекает настоятельная рекомендация, чтобы аналитический инструмент мог одновременно предоставить не меньше пятнадцати измерений, а предпочтительнее двадцати измерений. Более того, каждое из общих измерений не должно быть ограничено по числу определяемых пользователем-аналитиком уровней агрегации и путей консолидации.

Информация о работе Назначение, содержание и особенности применения OLAP – систем в информационном менеджменте