Нефтяная компания ОАО «ЛУКОЙЛ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 11:58, доклад

Описание работы

«Лукойл» - это вертикально-интегрированная компания, т.е. сама добывает нефть, сама перерабатывает, сама продает потребителям. Нефть добывают как на территории России (разработка месторождений – «провинции»: Северо-Каспийская, Поволжская, Предуральская, Тимано-Печерская, Большехетская впадина, Западно-Сибирская), а за рубежом в более 40 странах находится бизнес. На сегодняшний день компания занимает 3 место среди крупнейших мировых частных нефтяных компаний по размеру доказанных запасов углеводородов и 6 место среди крупнейших мировых частных нефтяных компаний по объему добычи углеводородов.

Содержание работы

1. Основные конкуренты и конкурентные преимущества;
2. Выделить и описать выделенную стратегию;
3. Критически оценить выбранную стратегию, путь внедрения и реализацию.

Файлы: 1 файл

Дисконтирование.doc

— 71.00 Кб (Скачать файл)

 

Колентьева  А. С., 43гр.

Ситуация №1.  Нефтяная компания ОАО «ЛУКОЙЛ»

 

Задания:

1. Основные конкуренты и конкурентные преимущества;

2. Выделить и описать выделенную стратегию;

3. Критически  оценить выбранную стратегию,  путь внедрения и реализацию.

 

Компания «Лукойл» образовалась в 1991г. на базе трех советских нефтяных объединений: Лонгипаса, Урая, Когалыма.

«Лукойл» - это  вертикально-интегрированная компания, т.е. сама добывает нефть, сама перерабатывает, сама продает потребителям. Нефть  добывают как на территории России (разработка месторождений – «провинции»: Северо-Каспийская, Поволжская, Предуральская, Тимано-Печерская, Большехетская  впадина, Западно-Сибирская), а за рубежом в более 40 странах находится бизнес. На сегодняшний день компания занимает 3 место среди крупнейших мировых частных нефтяных компаний по размеру доказанных запасов углеводородов и 6 место среди крупнейших мировых частных нефтяных компаний по объему добычи углеводородов. Акции компании занимают 2 место по объемам торгов среди акций иностранных компаний, торгуемых на Лондонской фондовой бирже (IOB), по результатам 2011г. ЛУКОЙЛ это: 0,8% общемировых запасов нефти и 2,2% общемировой добычи нефти, 16,6% общероссийской добычи нефти и 17,7% общероссийской переработки нефти.

Во время  поездки Вагит Алекперов посетил города: Сыктывкар, Усинск, Калининград.

 

  1. Основные конкуренты и конкурентные преимущества.

Основные конкуренты: ОАО «Башнефть», ОАО «Газпромнефть», ОАО «Роснефть», ОАО «Сургутнефтегаз».

Конкурентные  преимущества:

  • товар (нефть) очень высокого международного качества;
  • имеют как освоенные, так и не разработанные месторождения;
  • имеют нефти и газопроводы;
  • потребители заранее (месяца за два) покупают фьючер на нефть компании;
  • акции компании ликвидные (т.е. продаваемые);
  • имеются свои заводы (т.е. производят оборудования и сопутствующую продукцию для нефтедобычи);
  • имеет свой институт, в котором готовят квалифицированных специалистов;
  • строят социально-культурные объекты в городах: Сыктывкаре, Усинске и др;
  • компания имеет свои АЗС и за качество топлива несет ответственность,  т.е. все «риски» застрахованы.

 

  1. Выделить и описать выделенную стратегию

 

На ближайшие 5 лет разработать социальное партнерство в Республике Коми. 40 % бюджета Республики Коми состоит из налогов компании «Лукойл». Партнерство разрабатывается, чтобы не было ни каких разногласий. Обговаривают, что надо построить, какие программы внедрить.

Стратегия на 10 лет:

- Разработка, ввод и подготовка новых месторождений. Почти все имеющиеся месторождения устаревшие, поэтому необходимо ускорить ввод новых эффективных проектов в Тимано-Печоре, на Каспии и за рубежом.

- Повышение  экспортных пошлин на нефтепродукты. Цены на нефтепродукты не зависят в целом от роста цен на нефть. Себестоимость нефтепродуктов выше, чем себестоимость нефти. Чтобы в России не торговали импортным топливом, необходимо повысить экспортные пошлины.

- Разработка  реализация газовой программы.

 

3. Критически оценить выбранную стратегию, путь внедрения и реализации.

Компания «ЛУКОЙЛ» является лидером среди российских компаний по информационной открытости и прозрачности. Стратегия компании носит комплексный, т.е. детальный и проработанный характер. Компания хочет отдать продажу топлива другим организациям. Это отрицательно скажется на качестве топлива.

В инвестиционной программе компании не достаточно уделяется внимания диверсификационной деятельности: нет новых технологий по переработке углеводородного сырья (попутного нефтяного газа, сжиженного газа, фракций переработки нефти и др.) с целью получения нефтехимической продукции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ситуация № 2.  Михаил Куснирович «Bosco di Ciliegi» 

 

Задания:

1. Основные конкуренты и конкурентные преимущества.

2. Выделить и описать выделенную стратегию.

3. Критически  оценить выбранную стратегию,  путь внедрения и реализацию.

 

  1. Основные конкуренты и конкурентные преимущества.

 

Bosco di Ciliegi (Черешневый лес) Михаила Куснировича за 10 лет создала с нуля мощный российский бренд, конкурирующий с марками крупнейших мировых производителей спорттоваров Adidas, Nike, Puma и Umbro . Форму от BoscoSport теперь носят не только российские олимпийцы, но и украинская и испанская сборные.

Конкурентные преимущества:

- маркетинговая активность Bosco di Ciliegi  на уровне международных спортивных федераций и олимпийских комитетов более заметна;

- Bosco инвестирует проекты: театральные фестивали, реконструкция Пушкинского музея, школа «Сколково»;

-  BoscoSport исключительный бренд, который с верхних ступенек потребительского рынка идет к широкой аудитории;

- Bosco di Ciliegi продвигают люксовые мировые марки на российский рынок.

 

  1. Выделить и описать выделенную стратегию.

 

За плечами «Bosco di Ciliegi» большой опыт успешной  торговли другими брендами. Стратегия фирмы  заключается  в развитии бренда в спортивном направлении, сделать это направление  успешным и долгосрочным.

«Bosco di Ciliegi» заключила спонсорский контракт с олимпийскими комитетами России, Испании, Украины. Соревновательный комплект никогда не может быть бизнесом. Продавать экипировку на столь значительном уровне невозможно. Это такой маркетинговый бюджет «Bosco di Ciliegi» - группа скорее спонсирует, чем реализует такую одежду. Благодаря этому группа подчеркивает интерес к бренду тех, кто реально занимается спортом. Поэтому после окончания контракта «Сочи-2014» группа Куснировича будет стремиться превратить люксовый спортивный бренд в массовый. «Мы довольно исключительный бренд, который с верхних ступенек потребительского рынка идет к широкой аудитории» - М. Куснирович.

 

3.Критически оценить выбранную стратегию, путь внедрения и реализацию.

 

В российской коллекции  для российской сборной российского  покроя только футболки и полотенца,  в остальном отечественная текстильная  промышленность в бизнес-схему BoscoSport не вписалась.

Хотелось бы, что бы  BoscoSport для осуществления своего стратегического плана использовала и развивала отечественную промышленность, создавая при этом в России рабочие места. 

BoscoSport пока не основной костяк бизнеса Bosco di Ciliegi. В 2009 г. на спортивное направление Bosco приходилось около 5% оборота группы. Сейчас это 7% оборота группы. И не потому, что скромно растет BoscoSport, а потому, что растут и другие направления. По этому поводу мне тоже хотелось бы заметить, что распыляться на «весь спектр» - задача не из простых.   Лучше меньше, да лучше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ситуация № 3.  Владимир Петрович Евтушенков АФК «Система».

 

Задания:

1. Основные конкуренты и конкурентные преимущества;

2. Выделить и описать выделенную стратегию;

3. Критически  оценить выбранную стратегию, путь внедрения и реализацию.

 

  1. Основные конкуренты и конкурентные преимущества

 

Основными конкурентами являются ЗАО «Спецэнерготранс»,  
ООО «Трансеврогаз», ООО «Рустранском».

Конкурентные  преимущества: Серьезным преимуществом АФК "Система" является диверсификация бизнеса. Холдинг представлен в большинстве наиболее динамично развивающихся отраслях. Более того, многие компании, входящие в структуру Системы, являются лидерами своего сектора.

В настоящее  время основными направлениями  бизнеса холдинга являются:

    • телекоммуникации (МТС, МГТС, Комстар-Объединенные ТелеCистемы);
    • высокие технологии (Ситроникс, НИИМЭ и завод Микрон, Стром-Телеком, Квазар-Микро);
    • банковский сектор (МБРР);
    • страхование (РОСНО);
    • недвижимость (Система-Галс);
    • туристический бизнес (Интурист);
    • розничная торговля (Детский мир);
    • радиотехника (РТИ Системы);
    • масс-медиа (Система Масс-Медиа).

 

2. Выделить  и описать выделенную стратегию

 

АФК «Система» образовалась в 1993 г., когда корпорацией были приобретены первые активы в области телекоммуникаций, электроники, туризма, торговли,  нефтепереработки, строительства и недвижимости.

Инвестиционная  стратегия:  АФК «Система» сфокусирована  на долгосрочном росте акционерной  стоимости за счет достижения высокого возврата на инвестированный капитал  и диверсификации.

Стратегическая  цель Корпорации состоит в обеспечении  устойчивого роста акционерной  стоимости бизнеса. Этой цели АФК  «Система» намерена достичь путем  повышения уровня возврата на инвестированный  капитал в существующих активах, а также реинвестирования большей части свободных денежных средств в новые инвестиционные проекты для диверсификации и наращивания базы активов.

3. Критически  оценить выбранную стратегию,  путь внедрения и реализацию.

 

Поддержание системы  корпоративного управления и информационной открытости на уровне самых высоких мировых стандартов является одним из элементов стратегии АФК «Система».

Структура корпоративного управления АФК «Система» строится на следующих основных принципах:

  • Активный и профессиональный Совет директоров
  • Прозрачность всех процессов для инвесторов и партнеров
  • Последовательность и коллегиальность в принятии решений.

Среди ключевых недостатков в практике корпоративного управления ОАО "АФК Система" можно отметить:

  1. Недостаточно независимый регистратор Общества
  2. Высококонцентрированная структура собственности
  3. В состав комитета по кадрам и вознаграждениям совета директоров ОАО "АФК Система" не входят независимые директора
  4. Материалы для подготовки акционеров к общим собраниям не размещаются на корпоративном Интернет-сайте ОАО "АФК Система"
  5. В системе корпоративного управления Общества не создан коллегиальный исполнительный орган (правление)
  6. Недостаточный уровень раскрытия информации о вознаграждении членов совета директоров и менеджмента ОАО "АФК Система", не позволяющий акционерам адекватно оценить структуру и обоснованность вознаграждений.

 

 


Информация о работе Нефтяная компания ОАО «ЛУКОЙЛ»