Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 14:43, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование теоретико-методологических основ и практических методов формирования системы мотивации и стимулирования персонала.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть основные теории мотивации трудовой деятельности.
Выявить роль мотивации и стимулирования труда в управлении персоналом организации.
Изучить подходы к формированию устойчивой заинтересованности работников в высоком уровне результативности работы деятельности.
Провести анализ системы мотивации и стимулирования персонала.
Введение.
3
1.1 Сущность понятия «мотивация».
6
1.2 Система мотивации персонала предприятия.
12
1.3 Методы стимулирования персонала.
16
2. Материальная мотивация.
19
3. Нематериальная мотивация.
21
Заключение.
27
Список использованной литературы.
Основными тенденциями развития систем мотивации персонала хозяйствующих субъектов в современных условиях являются: ориентация на стратегические подходы, внимание к внутренним мотивам трудовой деятельности, реализация партисипативного похода к мотивационному процессу, активное развитие экономических и социально-психологических методов стимулирования, разработка и др.
Социологические исследования показывают, что наибольший вес среди форм мотивации имеет оклад и индивидуальная надбавка, а затем уже следуют различные виды премий, на фоне других выделяются медицинское страхование, возможность получения кредитов и материальная помощь. Значимыми так же являются следующие мотивационные формы: хороший моральный климат в коллективе, карьера, хорошие условия труда, оплата путевок, социальные отпуска.
Основные рекомендации по улучшению мотивационного процесса и предотвращению демотивации: предоставление максимума реалистичной информации в процессе отбора; формирование реалистичных ожиданий; управление персоналом по целям; постановка реальных целей; разделение сложных целей на краткосрочные этапы; активное использование дополнительных навыков сотрудников; внимание к идеям и предложениям сотрудников; формирование организационной культуры; развитие у сотрудников чувства принадлежности к организации, поощрение и оценка достижений сотрудников; развитие системы управления карьерой.
Таким образом, для формирования устойчивой заинтересованности работников в высоком уровне результативности функционирования предприятия необходимо оценивать эффективность труда отдельного работника. Показатели качества трудовой деятельности должны быть увязаны с системой стимулирования.
Список использованной литературы.
1.Армстронг Майкл.
Основы менеджмента. Серия «Учебники и
пособия». Ростов-на-Дону: «Феникс», 2010.
2. Аширов Д.А. Трудовая
мотивация: учеб. пособие. – М.: ТК Велби,
изд-во Проспект, 2009
3. Блинов А.О., Василевская
О.В. Искусство управления персоналом:
Учебное пособие для экономических колледжей
и вузов. – М.: ГЕЛАН, 2010.
4. Виханский О.С., Наумов
А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.:
Гардарики, 2013.
5. Галкина Т.П. Социология
управления: от группы к команде: Учеб.
пособие. – М.: Финансы и статистика, 2011.
6. Капитонов Э.А., Зинченко
Г.П., Капитонов А.Э. Корпоративная культура:
теория и практика. – М.: Изд-во «Альфа-Пресс»,
2009.
7. Лафта Дж. К. Теория
организации: Учеб. пособие. – М.: ТК Велби,
Изд-во Проспект, 2013.
8. Менеджмент: стратегия,
структура, персонал, знание: учебное пособие
для вузов/А.В. Молодчик, М.А. Молодчик;
Гос. ун-т – Высшая школа экономики. –
М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2011.
9. Менеджмент: Учебник
для вузов/Под ред. проф. М.М. Максимцова,
проф. М.А. Комарова. – 2-у изд. перераб.
и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство,
2012.
10. Менеджмент. Учебник/Под
ред. В.В. Томилова. – М.: Юрайт-Издат, 2010.
11.Мильнер Б. З. Теория
организации: Учебник. – 3-е изд., перераб.
и доп. – М.: ИНФРА-М, 2003. – XVIII.
12.Общий и специальный
менеджмент: Учебник/Общ. ред. А.Л. Гапоненко,
А.П. Панкрухин. – М.: Изд-во РАГС, 2009
13. Парахина В.Н. Теория
организации: Учеб. пособие. – 2-е изд. –
М.: КНОРУС, 2006