Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 16:14, курсовая работа
Одна из главных задач для предприятий различных форм собственности - поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизации человеческого фактора. Решающим причинным фактором результативности деятельности людей является их мотивация. Система мотивации в организации должна предоставлять ее членам максимально широкий и гибкий выбор мотивирующих средств, в рамках которых работник выбирает себе то, что для него обладает наивысшей ценностью. Шокирующая, но беспощадная статистика, утверждающая, сто текучесть рядовых сотрудников и менеджеров низшего звена составляет 100-150 % в год, является реальностью. Сегодня около 80%
По результатам измерения и анализу системы мотивации стала возможной разработка предложений по повышению эффективности данной системы. Предложено сформировать социальный пакет из льгот набравших максимальное количество голосов, при этом выделить из них те, что будут эффективно мотивировать управленцев; сделать измерение уровня мотивации систематической процедурой, наладить учет изменений и создать документы, отражающие уровень мотивации каждого работника и его пожелания для повышения мотивации.
Информация может помочь в организации систематических измерений уровня мотивации на предприятии, в изменении роли нематериальной мотивации. Полученные сведения полезны для формирования соцпакета для работников ОАО «БМЗ».
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Системы стимулирования труда | |||||
Вид стимулирования |
Форма стимулирования |
Основное содержание | |||
I Материальное стимулирование |
|||||
заработная плата |
Выплаты по ТК РФ | ||||
бонусы |
Разовые выплаты из прибыли | ||||
участие в прибылях |
Для тех, кто реально воздействует на прибыль | ||||
планы доп.выплат |
Подарки | ||||
оплата транспортных расходов/обслуживаните собственным транспортом/ |
|||||
Сберегательные фонды |
Льготные режимы накопления ср-в | ||||
Организация питания |
|||||
Стипендиальные программы |
Покрытие расходов на образование | ||||
Программы обучения |
Повышнение квалификации, переподготовка | ||||
Программы мед.обслуживания |
|||||
Консультативные службы |
Услуги КС, организация своих КС | ||||
Программы жилищного строительства |
Стройка на ср-ва орг-ции/на паевых условиях | ||||
Программы связанные с воспитанием детей |
Стипендии, организация воспитания | ||||
Гибкие соц.выплаты |
На выбор работника в пределах суммы | ||||
Страхование жизни |
Выплата за счет средств, удерживаемых из доходов работника | ||||
Программы выплат по временной нетрудоспособности |
|||||
Мед.страхование |
При желании - членов семьи | ||||
Отчисления в ПФ |
Альтернатива ГПФ | ||||
Ассоциации получения кредитов |
Льготные кредиты на ст-во, приобретение товаров | ||||
II Нематериальное стимулирование |
|||||
Стимулирование свободным |
Предоставление доп.выходных, гибкий график | ||||
Трудовое или организационное стимулирование |
Возможность участия в управлении, карьерный рост | ||||
III Моральное стимулирование |
|||||
Стимулирование, регулирующее поведение работника на основе выражения общественного признания |
Вручение грамот, значков и др. | ||||
Приложение 2
ПОЛОЖЕНИЕ о премировании работников ОАО "БМЗ"
1. Общие положения
1.1.Настоящее положение
разработано в соответствии с
действующим законодательством
РФ и вводится в целях
1.2.Задачами настоящего положения являются:
- повышение заинтересованности сотрудников в результатах их деятельности;
- обеспечение поощрения
выполнения сложных и
- стимулирование роста объемов работ, оказания услуг с наименьшими затратами;
- обеспечение тесной
связи премирования с
1.3.Кроме показателей и условий премирования устанавливается перечень производственных упущений, за которые премия не выплачивается полностью или размер ее снижается.
1.4.Премии всех категорий
работников ОАО регулируются
настоящим положением и
2. Источники средств на выплату премии
2.1. Премия за отчетный
период начисляется из фонда
оплаты труда и выплачивается
не позднее месячного срока
после окончания отчетного
2.2.Основанием для начисления
премии являются приказы,
3. Периодичность премирования
3.1. Премии разделяются на:
- ежемесячные (за
- разовые (за выполнение особо важных работ);
3.2. Критерии ежемесячного премирования зависят от категории работающих.
3.3. Размер разовых
премий за выполнение особо
важных работ определяется
4. Условия выплаты премий
4.1. Ежемесячная премия
в размере до 65%- ИТР (максимальный
размер премии) может быть получена
лишь при безусловном
№ п/п |
Категории работников |
Показатель премирования |
% премии |
1 |
Правление: Генеральный директор Зам. ген. директора Директор по связям с общественностью Коммерческий директор |
1.Выполнение договорных 2.Обеспечение производства 3.Контроль за работой |
до 25 до 25 до 15 |
2 |
Служба директора экономической безопасности: директор, начальник службы охраны |
1.Отсутствие замечаний по 2.Отсутствие замечаний по |
до 50
до 15 |
3 |
Инженер по организации , эксплуатации и ремонту зданий и сооружений ; Мастер строительных и монтажных работ |
1. Отсутствие замечаний со 2. Своевременное выполнение |
до 50
до 15 |
4 |
Отдел бухгалтерского учета: Гл.бухгалтер бухгалтер |
1. Вып. договорных обязательств 2. Своевременное представление
налоговой, статистической и 3. Контроль за дебиторской и кредиторской задолженностью. |
до 30
до 20
до 15 |
5 |
Служба директора по кадрам и развитию персонала: Директор Инспектор ОК Менеджер по персоналу |
1. Отсутствие замечаний со 2. Быстрый и качественный подбор персонала. 3. Работа с кадрами по развитию персонала |
до 30
до 30 до 5 |
6 |
Юридический отдел: начальник отдела, юрисконсульт |
1. Взыскание дебиторской 2. Качественное ведение судебных
дел и производств по 3. Правовая помощь общественным
организациям и отдельным работ |
до 30
до 30
до 5 |
7 |
Служба директора по информационным технологиям: Директор Системный администратор Программный администратор |
1. Выполнение договорных 2. Качественное, быстрое программное обеспечение |
до30
до 35 |
8 |
Служба директора по экономике Директор Ведущий экономист Экономист Ст.инженер по нормированию Инженер по нормированию |
1. Своевременное составление и
контроль за выполнением 2. Снижение затрат. 3. Внедрение и расчет |
до 35
до 15 до 15 |
9 |
Служба продаж Отдел продаж Отдел продаж корпоративным клиентам |
1. Соблюдение трудовой и 2. Действует система |
до 65
размер по приложению №1 |
10. |
отдел продаж запчастей: начальник отдела, менеджеры отдела ведущий менеджер
|
1. Соблюдение трудовой и исполнительской дисциплины, выполнение должностных обязанностей согласно должностной инструкции. 2. Действует система |
до 65 размер по приложению №1 |
12 |
Служба старшего офис – менеджера Офис-менеджер |
1. Соблюдение трудовой и исполнительской дисциплины, выполнение должностных обязанностей согласно должностной инструкции. 2. Применяется система штрафных санкций (см. ниже приложение №2). |
до 65 |
13 |
Отдел комплектации и материально-технического обеспечения: Ведущий менеджер менеджеры, логист |
1. Контроль за материалами на складе. 2. Составление и анализ схем на оптимальную поставку сырья и материалов. 3. Своевременное обеспечение 4. Дополнительное премирование |
до15
до 15 до35 по прилож. №3 |
14 |
Инженер по ОТ и ТБ |
1.Отсутствие замечаний со 2. Своевременное и качественное оформление соответствующей документации. |
до 50 до 15 |
4.2. Премия работникам
подразделений начисляется на
ФОТ за фактически
4.3. Дополнительная премия службе прожаж : директору, начальнику отдела продаж , менеджерам отдела продаж начисляется согласно справок предоставленных ПЭО, основанием для начисления премии является выполнение плана службы продаж как минимум на 95%. Для начисления премии служба продаж до 5-го числа месяца следующего за отчетным предоставляет соответствующие документы в ПЭО. Премия начисляется на весь отдел и распределяется согласно КТУ.
4.4. Дополнительная премия ОКМТО : менеджерам отдела начисляется согласно справок предоставленных ПЭО. Для начисления премии ОКМТО до 5-го числа месяца следующего за отчетным предоставляет соответствующие документы в ПЭО.
5. Условия снижения
5.1.Директор имеет право лишить премии полностью или частично за невыполнение установленных показателей (согласно приложения №2).
5.2. Лишение или снижение
премии оформляется приказом
генерального директора
5.3. Работникам, не отработавшим полный месяц в связи с увольнением по собственному желанию (п.3 . ст. 77 ТКРФ), инициативе администрации (ст.81 ТК РФ) премия не начисляется.(за исключением случаев, предусмотренных п.1 и п.2; п.п.а, п.3 ст.81 ТК РФ).Работникам, увольняющимся по другим основаниям, премия начисляется независимо от даты увольнения.
Приложение 3
Анкета «Измерение уровня мотивации»
Нам важно ваше мнение. Чтобы улучшить условия работы в компании мы хотели бы узнать ваши пожелания. Пожалуйста, ответьте на вопросы нашей анкеты.
Вопрос |
Да |
Нет |
Затрудняюсь ответить |
Имеете ли вы четкое представление о деятельности компании в целом |
|||
Я знаю цель нашей компании |
|||
Сотрудникам нашего структурного подразделения нравится находится в коллективе, участвовать в совместных делах, проводить вместе свободное время |
|||
Моя работа негативно влияет на мою личную жизнь |
|||
В нашем подразделении существует справедливое распределение благ и льгот |
|||
Я четко представляю круг своих должностных обязанностей |
|||
Главный принцип работы руководителя компании «Хвали при всех, ругай наедине» |
|||
Я прилагаю все усилия к осуществлению общей цели |
|||
В нашем подразделении существует полная взаимозаменяемость |
|||
Я являюсь членом единой команды, и с моим мнением считаются |
|||
Передо мной ставятся конкретные задачи |
|||
Руководитель нашего подразделения предоставляет мне достаточную свободу действий |
|||
Я замечаю, что существует расхождение между словами руководителя подразделения и его практическими делами |
|||
Я считаю нормальным задержки вне рабочего графика при наличии срочной работы |
|||
В коллективе нашего подразделения достаточно часто возникают конфликты |
|||
Я считаю, что при поступлении на работу у всех претендентов имеются равные возможности |
|||
Моя инициатива поощряется |
|||
Для нашего отдела характерны неформальные, доверительные отношения |
|||
Я имею полную информацию о событиях, происходящих в компании |
|||
Я отчетливо представляю свое продвижение по службе |
|||
Я испытываю потребность в |
|||
Меня устраивает уровень заработной платы |
|||
Я полностью реализую свои возможности |
|||
Руководитель учитывает |
Дополнительные льготы |
|
Мед. облуживание (услуги стоматолога и терапевта) |
|
Премии |
|
Льготы для некурящих (3 дня оплачиваемого отпуска) |
|
Абонемент в тренажерный зал |
|
Оплата проезда по работе (до работы) |
|
Достойная (адекватная) з/п |
|
Льготные путевки |
|
Оплата сверхурочной работы |
|
Бесплатные обеды |
|
Санаторно-курортное лечение |
|
Абонемент в ночной клуб |
|
Возможность получения ссуды |
|
Оплата сотового телефона |
|
Оплата за вредность |
|
Отдых на БО |
|
Обучение |
|
Поощрение инициативы |
|
Все положенное по закону |
|
Билеты на концерты |
|
Бесплатное обучение языкам, работе на ПК |
|
Другое (укажите): |
3. Пожалуйста, оцените важность указанных факторов для Вас по 9-балльной шкале, что побуждает работать в компании (9 - имеет преобладающее значение, 1- является малосущественным )
Анализ уровня мотивации | |||
Фактор мотивации |
Оценка | ||
1 |
Оплата труда |
||
2 |
Условия труда |
||
3 |
Организация труда |
||
4 |
Перспективы существования предприятия |
||
5 |
Стиль вышестоящего руководства |
||
6 |
Уровень профессионализма руководителей |
||
7 |
Интерес к содержанию выполняемой работы |
||
8 |
Возможность к самореализации |
||
9 |
Психологический климат в коллективе |
||
Оценка всей системы стимулирования |
Не для заполнения |
Список использованных источников
Информация о работе Необходимость и сущность перестройки системы поощрения и мотивации персонала