Невербальные коммуникации в системе менеджмента. Анализ выступления Адольфа Гитлера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 13:00, реферат

Описание работы

Невербальное общение — это коммуникационное взаимодействие между индивидами без использования слов (передача информации или влияние друг на друга через образы, интонации, жесты, мимику, пантомимику, изменение мизансцены общения), то есть без речевых и языковых средств, представленных в прямой или какой-либо знаковой форме.

Файлы: 1 файл

Історія держави і права України (Тацій, Рогожин, Гончаренко).doc

— 1.62 Мб (Скачать файл)

 

 

Министерство образования и науки Украины

ДВНЗ

 

 

 

 

Самостоятельная работа

По дисциплине: « Менеджмент »

На тему: «Невербальные  коммуникации в системе менеджмента. Анализ выступления Адольфа Гитлера»

 

 

 

 

 

Выполнил:

Студент  группы ОВ – 31

Осмоловская М.В.

 

 

 

 

 

 

 

Макеевка 2012

Невербальное  общение — это коммуникационное взаимодействие между индивидами без использования слов (передача информации или влияние друг на друга через образы, интонации, жесты, мимику, пантомимику, изменение мизансцены общения), то есть без речевых и языковых средств, представленных в прямой или какой-либо знаковой форме. Инструментом такого «общения» становится тело человека, обладающее широким диапазоном средств и способов передачи информации или обмена ею, которое включает в себя все формы самовыражения человека. Распространённое рабочее название, которое употребляется среди людей — невербалика или «язык тела». Психологи считают, что правильная интерпретация невербальных сигналов является важнейшим условием эффективного общения.

Существуют две  проблемы понимания невербального  общения:

  • во-первых, при языковом и речевом общении процесс передачи и приема информации осознается обеими сторонами, тогда как при невербальном осуществляется на бессознательном или подсознательном уровнях — это вносит некоторое осложнение в понимании этого явления и ставит вопрос об оправданности использования понятия «общение». Поэтому некоторые считают допустимым использовать, когда речь идет о невербальной коммуникации, другое понятие «невербальное поведение», понимая его как поведение индивида, несущее в себе определенную информацию, независимо от того, осознается это индивидом или нет;
  • во-вторых, во многих научных работах существует путаница в понятиях «невербальное общение», «невербальная коммуникация», «невербальное поведение», чаще всего использующихся как синонимы. Однако важно разделять эти понятия и уточнить контекст. По определению, предложенному В. А. Лабунской, «невербальное общение — это такой вид общения, для которого является характерным использование невербального поведения и невербальной коммуникации в качестве главного средства передачи информации, организации взаимодействия, формирования образа и понятия о партнере, осуществления влияния на другого человека». Поэтому понятие «невербальное общение» является более широким, чем понятие «невербальная коммуникация».

Функции невербального  кода:

Невербальные средства общения  нужны для того, чтобы: 1) регулировать течение процесса общения, создавать  психологический контакт между  партнерами; 2) обогащать значения, передаваемые словами, направлять истолкование словесного текста; 3) выражать эмоции и отражать истолкование ситуации.

 

Адольф Гитлер родился (20 апреля 1889 - 30 апреля 1945) основоположник и центральная фигура национал-социализма, основатель тоталитарной диктатуры Третьего рейха, вождь (фюрер) Национал-социалистической немецкой рабочей партии, рейхсканцлер Германии, фюрер Германии, верховный главнокомандующий вооружёнными силами Германии во Второй мировой войне. Гитлер считается главным организатором Второй мировой войны, с его именем связаны многочисленные преступления нацистского режима против граждан Германии и оккупированных ею территорий, включая Холокост.

1 мая 1895года Адольф в возрасте шести лет поступил в одногодичную народную школу в Фишльгаме под Ламбахом. В начальной школе Адольф хорошо учился и получал только отличные отметки. В 1896 году Гитлер поступил во второй класс Ламбахской школы старого католического монастыря бенедиктинцев, которую посещал до весны 1898 года. Здесь он тоже получал только хорошие оценки. В ноябре 1897 года отец приобрёл в деревне Леондинг под Линцем дом, куда в феврале 1898 года переехала вся семья. Адольф в третий раз сменил школу и здесь пошёл в четвёртый класс. Народную школу в Леондинге он посещал до сентября 1900 года. По просьбе матери он продолжил ходить в школу, но окончательно для себя решил, что будет художником, а не чиновником, как хотел отец. В сентябре 1904 года Гитлер, поступил в государственную реальную школу в Штейре в четвёртый класс и учился в ней до сентября 1905 года. В Штейре он жил в доме купца Игнаца Каммергофера на Грюнмаркет, 19. Впоследствии, это место было переименовано в Адольф Гитлерплац. В сентябре 1908 года Гитлер сделал повторную попытку поступить в Венскую художественную академию, но провалился уже в первом туре. В мае 1913 года Гитлер в возрасте 24 лет переехал из Вены в Мюнхен и поселился на квартире портного и владельца магазина Йозефа Поппа на улице Шлейсхеймер. Здесь он жил до начала Первой мировой войны, работая художником. 29 декабря 1913 года австрийская полиция попросила мюнхенскую установить адрес скрывающегося Гитлера. 19 января 1914 года мюнхенская уголовная полиция доставила Гитлера в австрийское консульство. 5 февраля 1914 года Гитлер поехал в Зальцбург на освидетельствование, где его признали непригодным к службе в армии

Гитлер был вегетарианцем  с 1931 года (с момента самоубийства Гели Раубаль) до самой смерти в 1945 году. Некоторые авторы утверждают, что Гитлер лишь ограничивал себя в употреблении мяса. Он также отрицательно относился к курению, в нацистской Германии была развёрнута борьба с этой привычкой. Гитлер с болезненной тщательностью заботился о чистоте. Панически боялся людей с насморком. Не терпел фамильярности. Был человеком малообщительным. Считался с другими только тогда, когда они были ему нужны и делали то, что он считал правильным. В письмах никогда не интересовался мнением других. Любил употреблять иностранные слова. Много читал, даже во время войны. По утверждению личного врача фон Хассельбаха, он обязательно каждый день прорабатывал хотя бы одну книгу. В Линце, например, он записался сразу в три библиотеки. Вначале перелистывал книгу с конца. Если решал, что книгу стоит читать, то читал частями, только то, что ему было нужно.

 

 

В начале выступления он кажется опусташеным, не спокойным, напряженным.

Немного нервничает, скован в движениях.

Он оттягивает первое слово  и из-за этого растет напряжение в зале. Медленно начинает свое выступление  с приветствия.

Отчетливо видно, что Адольф Гитлер без всякого желания произносит свою речь. Жестом показывает «Закрытая  поза», что склонен к монологу. В процессе выступления свои слова подтверждает жестами. 

 «… Мы сможем это  сделать!» 

Пытается внушить слушателям свои мысли.

  То повышая, то понижая свой тон, он те самым вызывает публику на бурные эмоции.

В протяжении всего выступления  соблюдает хладнокровие, выражает минимум эмоций.

Но именно этого минимума хватает для того, чтоб убедить своих оппонентов и публику в своей правоте.

Открытый жест. Этот жест дает уверенность слушателю.

Под конец выступления  эмоции более выразительны. Адольф показывает свое возмущение этой проблемой, свое недовольство.

В конце речи он кажется  измажденным

 

Заключение

В ходе самостоятельно работы, я выяснила, что Адольф Гитлер подсознательно очень умело владеет языком жестов. Он пытается манипулировать аудиторией с помощью невербальных коммуникаций, в результате этого аудитория поддается и приходит в восторг от выступления своего фюрера. Так же ясно, что в некоторых моментах Гитлер теряет контроль над своими эмоциями. Особенно в начале видно что он волнуется и до самого конца оттягивает начало своего выступления.

Я убедилась, что очень  важно владеть языком жестов, это  пригодится в дальнейшей жизни когда я буду сотрудничать с различными людьми и смогу понять, что они думают, распознать их подлинные эмоции даже если они их пытаюсь скрыть.

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Андреева Т.М. Социальная  психология. М., Аспект Пресс, 1997.

2. Алан Пиз. Язык телодвижений. Как читать мысли других по их жестам. М., Эксмо-Пресс, 2001.

3. Лабунская В.А. Невербальное поведение. Ростов – на – Дону, 1986.

4. Дж. Фаст. Язык тела. Как понять иностранца без слов. Интернет – библиотека.

5. Андреева Т.М. Социальная  психология. М., Аспект Пресс, 1997.

6. Алан Пиз. Язык телодвижений. Как читать мысли других по их жестам. М., Эксмо-Пресс, 2001.

7. Лабунская В.А. Невербальное поведение. Ростов - на - Дону, 1986.

8. Дж. Фаст. Язык тела. Как понять иностранца без слов. Интернет - библиотека


Информация о работе Невербальные коммуникации в системе менеджмента. Анализ выступления Адольфа Гитлера