Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 21:45, реферат
Лидерство представляет собой искреннее желание иметь и развивать в себе определённые черты характера, такие как великодушие, смирение, самообладание, справедливость и т.д. Конечно, данные черты характера не могут заменить собой профессиональную компетентность, но являются её существенной частью. Они помогают использовать накопленные знания ради плодотворной цели.
Рефлективный обзор
Александр Дианин - Хавард
«Нравственное лидерство»
Программа: Master of Arts in Practical Theology, Leadership Concentration.
Преподаватель: Л.П. Гунько
Работу выполнил: Харченко В.И.
Молдова, г. Кишинёв.
Введение. Лидерство представляет собой искреннее желание иметь и развивать в себе определённые черты характера, такие как великодушие, смирение, самообладание, справедливость и т.д. Конечно, данные черты характера не могут заменить собой профессиональную компетентность, но являются её существенной частью. Они помогают использовать накопленные знания ради плодотворной цели.
Часть 1. Величие и служение. Глава 1. Великодушие. Великодушный человек - это не только тот, кто стремится к великим целям, но главное – старается сам им соответствовать. Любые великие цели лидера должны базироваться на истине, поскольку только истина выдерживает любое испытание. Если цель лидера, либо мотивация к этой цели хоть немного будет соприкасаться с ложью, то она умрёт вместе с её лидером. Для лидера очень важно отличать грех от грешника и стремиться отделить одно от другого, а не губить грех вместе с грешником. Все самые выдающиеся лидеры были великодушными людьми. Вот что их отличало: они боролись не с чем-то плохим, но взращивали в людях хорошее, а плохое просто само по себе терпело поражение; они не цеплялись за власть и готовы были уйти в любой момент; они имели высокие нравственные ориентиры; даже если они были бизнесменами, они руководствовались не личной прибылью или навязчивым желанием увеличить дивиденды, а служили потребителям, стремясь улучшить их положение. Относительно видения лидера: оно не может быть только у него, а остальные члены команды не понимают что делают – все должны гореть этим видением; также лидеры не только способны о чём - то мечтать, но трансформируют своё видение в миссию; лидер представляет свою работу, как возможность служить и возрастать как личность, а не безвыходность и бегство от скуки; именно миссия лидера способна всегда напоминать, почему мы делаем то, что мы делаем. Настоящий лидер не любит почести и тщеславие, а труд и усилие, которые нужно приложить, чтобы достичь великих целей. Он не гнушается браться за малые, незначительные дела, т.к. знает, что всё великое, цельное, состоит из малого. Также он устанавливает цели, а лишь потом ищет средства для их достижения, но ни в коем случае не наоборот. И наконец, главное – лидер всегда старается не только возрастать самостоятельно, но сильно радуется личностному росту тех, с кем он работает.
Глава 2. Смирение. Смирение не является позицией человека по отношению к другим людям, но позицией человека перед лицом Бога, т.к. только Он пробуждает в нас желание к истинному служению. Для настоящего лидера мысль о том, что Бог – это всё, а он сам – ничто, не расстраивает его. Лидер всегда видит перед собой достойный пример для подражания – Христос, который добровольно принял облик слуги и умер за человечество. Будет ошибкой если безвольное подчинение авторитету, «судьбе», нежелание брать на себя обязанности, ответственность, считать смирением. Лидер всегда способен к признанию своих слабостей и недостатков, но также замечает и сильные стороны в своём служении. Лидеры привлекают, а не подталкивают; учат, а не приказывают; не вмешиваются в деятельность своих подчинённых без особой причины, а доверяют им; берут на себя ответственность за любые результаты (как положительные, так и отрицательные), а не винят кого-либо, если что-то пошло не так; отказываются от своих суждений (если речь не идёт о принципиальных вопросах), когда группа принимает другое решение; озабочены успехом своей организации, а не своими собственными; сохраняют все позитивные элементы практики прошлых лет, а не пытаются убедить других, что при прежнем руководстве всё шло плохо; обучают будущих лидеров, а не стараются потом сделать так, что без них невозможно обойтись. Также важно чтобы лидер имел альтруистическую мотивацию: - «Человек с альтруистической мотивацией работает до тех пор, пока не удовлетворит потребности других. Человек с профессиональной мотивацией перестаёт работать, когда ему скучно или когда ему нельзя научиться ничему новому. Человек с материальной мотивацией старается работать как можно меньше и зарабатывать как можно больше. Два последние типа личности нуждаются во внешнем контроле, а первый – нет!»
Глава 3. Просто сказать «нет». Настоящее лидерство сосредоточено не на системах и структурах, где всё воспринимается в терминах «метода» и «количества», а на людях. Лидеры, которые думают и действуют как машины, будут заменены машинами, а настоящее лидерство заменить машинами невозможно, т.к. люди, существа общественные, эмоциональные, нуждающиеся в других людях и в поддержке лидера.
Часть 2. Практическая мудрость и сила воли. Глава 1. Благоразумие.
Глава 2. Мужество.
Глава 3. Самообладание.
Глава 4. Справедливость. «Справедливость без милосердия есть жестокость, а милосердие без справедливости есть мать невежества» - Фома Аквинский. Как мы видим, невозможно быть лидером, не имея в себе чувство справедливости. Что входит в понятие справедливости? Прежде всего, я, как лидер, должен воздавать должное каждому человеку, уважать каждого как личность. Конечно, в первую очередь, я всем должен Богу. Не поддерживать с Ним отношения – это смерть духовная, а затем физическая. «Если бы я не верил в Бога, то я бы очень хотел, чтобы в Него верил мой врач, адвокат и банкир» - Г.К. Честертон. Далее, это забота о семье. Лидер никогда не должен заниматься профессиональной деятельностью в ущерб семьи: «Друзья, я должен идти. Моя жена и дети меня ждут. Я могу, если придётся, поменять работу, но я не могу поменять жену и детей».
Часть 3. Лидерами не рождаются, ими становятся. Глава 1. Аретология. – Охватывает интеллектуальную (области знания) и этическую (поведение) добродетель.
Глава 2. Мы – то, что мы привычно делаем. Каждый из нас рождается с определённым темпераментом, но каким будет наш характер, зависит от нас: «Не говори: меня не переделаешь… такой у меня характер…». Нет, это не характер, это недостаток характера». Характер формируется из привычек, и если даже произошло одно падение, вошедшая в привычку добродетель поможет тебе вернуться и стать в нужную колею.
Глава 3. Единство добродетелей. Все вышеперечисленные свойства добродетели неразрывно связаны между собой. Развивая что-то одно, мы обязательно будет развивать и остальные свойства. Однако пренебрежением одного, мы теряем также всё целое. Пример Понтия Пилата, который не найдя в Иисусе вины, всё же наказал Его и это привело Пилата от одного компромисса к другому, а в итоге к гибели.
Глава 4. Лидеры ума, воли и сердца. Нельзя отделить друг от друга сердце, волю и разум или отдавая кому-то больший приоритет. Например, рационалисты превозносят разум, волюнтаристы – волю, а сентименталисты – сердце. Каждое из них способствует возрастанию всей личности. Функция сердца – научиться видеть в добродетели красоту и желать её. Функция воли – воспитать привычку действовать добродетельно. Функция разума – упражняться во всех добродетелях одновременно, уделяя внимание благоразумию.
Часть 4. Лидерство и самореализация. Глава 1. Нравственный облик лидера. Только зрелым людям следует быть лидерами, в противном случае они навредят не только организации и сотрудникам, но прежде всего себе. Существует слишком много примеров когда, получив власть, человек не возрастает, а наоборот – деградирует.
Глава 2. Добродетель и самореализация. Только лишь культивируя добродетель, человек станет тем, кем он должен быть. Всё остальное приводит человека к рабству.
Глава 3. Ловушки нормативной этики. Этика добродетели – это этика верности самому себе. В этом случае человек не стремится жить двойной жизнью. Он так живёт, не потому что таковы правила, но потому что он таков сам по себе. Для него правила – это минимум, который следует расширять и углублять. Нормативная этика – следит лишь за внешней оболочкой человека, чтобы правила были соблюдены. Она не приводит человека к самосовершенствованию и творческому подходу. Для таковых, правила – это тот максимум, который они вынуждены соблюдать.
Часть 5. К победе. Глава 1. Воздействие христианской жизни. У лидера есть множества преимуществ, если он христианин. По примеру Христа он всегда будет стремиться к святости, благодаря Христу он сможет побеждать свои низменные пороки и проходить все испытания. Читая Евангелие, лидер будет познавать Христа, в Котором он увидят своё призвание и откроет свои достоинства и недостатки. Совершая молитвы, лидер сможет обрести ясность ума, чтобы поступать по воли Бога.
Глава 2. Программа для победы. «Твой злейший враг – ты сам». Хосемария Эскрива. Несколько советов для возрастания: не унывать и не опускать руки, даже если произошло падение; помнить, что коренные перемены требуют времени, нужно запастись терпением; всегда анализируйте прожитый день сосредотачиваясь на том, что нужно изменить; иметь личные взаимоотношения с Богом; регулярно встречаться с духовным наставником, который поможет мне видеть себя со стороны и направлять на правильный путь.