О планировании и прогнозировании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2015 в 20:17, контрольная работа

Описание работы

Сетевое планирование - метод управления, который основывается на использовании математического аппарата теории графов и системного подхода для отображения и алгоритмизации комплексов взаимосвязанных работ, действий или мероприятий для достижения четко поставленной цели.
Сетевое планирование позволяет определить, во-первых, какие работы или операции из числа многих, составляющих проект, являются "критическими" по своему влиянию на общую календарную продолжительность проекта и, во-вторых, каким образом построить наилучший план проведения всех работ по данному проекту с тем, чтобы выдержать заданные сроки при минимальных затратах.

Содержание работы

28. Сетевые методы планирования………………………………………………3
Понятие сетевого планирования…………………………………………..3
Направления применения сетевого планирования………………………4
Методы сетевого планирования…………………………………………..5
46. Прогнозирование развития культуры и искусства………………………...10
Что такое прогнозирование?......................................................................10
Прогнозирование развития культуры и искусства……………………..11
Список литературы………………………………………………………………16

Файлы: 1 файл

Планирование.docx

— 38.43 Кб (Скачать файл)

Прогнозирование — деятельность, направленная на выявление и изучение возможных альтернатив будущего развития фирмы. Главная роль здесь отводится прогнозированию сбыта продукции. Основная цель прогноза — определить тенденции факторов, воздействующих на конъюнктуру рынка.

При прогнозировании обычно выделяют прогнозы краткосрочные — на 1 — 1,5 года, среднесрочные — на 4-6 лет и долгосрочные — на 10-15 лет.

Главный акцент при краткосрочном прогнозировании делается на количественной и качественной оценке изменений объема производства, спроса и предложения, уровня конкурентоспособности товара и индексов цен, валютных курсов, соотношений валют и кредитных условий. Учитываются также временные, случайные факторы.

Среднесрочное и долгосрочное прогнозирование основывается на системе прогнозов —конъюнктуры рынка, соотношения спроса и предложения, ограничений по защите окружающей среды, международной торговли.          В качестве инструментария прогнозирования применяются формализованные количественные методы (факторные, статистического анализа, математического моделирования), методы экспертных оценок, базирующиеся на опыте и интуиции специалистов по данному товару и рынку.         Основная причина, побуждающая человека заниматься прогнозированием, состоит в том, что существуют явления, будущее которых он не знает, но они имеют важное значение для решений, принимаемых им сегодня. Поэтому он стремится проникнуть своим интеллектом в будущее. Каждый прогноз разрабатывается с целью избежать нежелательных результатов вероятного развития событий и ускорения вероятного развития в желательном направлении, а также с целью приспособиться к неизбежному.  
Прогнозирование в социальной сфере как научное предсказание, предвидение будущего состояния объекта требует информации о прошлом и настоящем состоянии этого объекта, о тенденциях его развития. Но даже при наличии исходных данных мы не способны сделать прогноз, если не понимаем социальных и экономических взаимосвязей внутри процесса, объекта, явления. Поэтому прогнозирование должно основываться на определенной теории. Без теории оно будет простым собиранием информации и разных предположений.

 

2. Прогнозирование развития  культуры и искусства.

За последние годы кардинально изменилось отношение к культуре, понимание ее важности и роли в современном обществе, признание культуры в качестве одного из важнейших ресурсов социально-экономического развития. 
Особенностью современного этапа общественного развития является возрастание социальной роли культуры как одного из факторов, организующих духовную жизнь людей. При этом культура выступает не только как духовный опыт человечества, но и как особая реальность, плодоносящая и созидательная, закладывающая основы истинно человеческого существования, способности сохранить ценности и формы цивилизованной жизни. 
Многие современные социологи не просто констатируют возрастание роли культуры как движущей силы общественного развития, но и отмечают то, что социальные изменения получают в основном культурную мотивацию. В самом деле, окружающая человека реальность наполнилась сегодня культурными содержаниями. Люди используют культуру для организации и нормализации собственной жизни и деятельности. Культура регулирует взаимодействия людей, определяет единый масштаб для соотнесения поступков индивида с требованиями социума.                                    Современный человек погружен в поток жизни. Он часто не может вырваться из этого потока, чтобы заглянуть в будущее. У него порой нет времени даже для того, чтобы осмотреться в настоящем, настолько велик темп, в котором живет нынешнее общество. Между тем верно говорят, что, если ты не думаешь о своем будущем, у тебя его не будет — в настоящем зреет будущее. Эти мысли могли бы послужить лозунгами новой науки — прогностики (футурологии). Ее истоки уходят к предсказаниям, к утопиям социально-политическим, культурным, экономическим.                                   В последнее десятилетие сформировалась специальная научная дисциплина, изучающая тенденции развития художественной культуры и разрабатывающая вопросы научного управления этим развитием. Будущее искусства предсказывается на основе логико-теоретического анализа его современного функционирования. Ныне прогнозирование не только ставит себе цель сконструировать завершенную модель будущего искусства, но и решает практические задачи сегодняшнего и завтрашнего дня, такие, как развитие сети учреждений культуры, способной удовлетворить потребности населения, определение нормативов потребления художественной культуры с учетом их роста и другие практические задачи. Этот круг проблем во многом определяется планово-управленческими нуждами, поиском научно обоснованных рекомендаций для практики культурного строительства. 
К сфере культуры относятся все явления и проблемы, касающиеся реального функционирования искусства в обществе: 
1) сфера художественного творчества; 
2) потребление художественных произведений; 
3) пути и средства хранения, распространения и социального распределения художественных ценностей; 
4) управление развитием художественной деятельности, хранением и потреблением ее продуктов. 
Возникает вопрос, имеющий значение для прогнозирования: опираясь на какое теоретическое основание можно получить целостное представление о реальном развитии искусства и его тенденциях? Какие факторы при этом следует учитывать и на какую традицию опираться? 
Современные прогностические исследования художественной культуры охватывают разные ее стороны (в том числе социальные, демографические, экономические) и учитывают специфику разных форм художественной деятельности. Прогнозирование художественной культуры — научное исследование перспектив ее развития (вероятностная информация о ее будущем). 
Каждый прогноз имеет две составляющие: 
1) осмысление тенденций развития в свете потребностей их изменения; 
2) конкретные решения, влияющие на процесс культурного развития. 
Футурология искусства учитывает разные типы взаимодействия художественной традиции с новой художественной тенденцией: 
1) продолжение традиции, ее совершенствование и развитие; 
2) развитие по принципу контраста (отталкивание, творчество «наоборот» по отношению к устоявшейся художественной системе); 
3) развитие искусства с опорой на непосредственно предшествующий материал; 
4) развитие искусства с опорой на материал «через эпоху» (традиции не «отцов», а «дедов»); 
5) синтез разных тенденций и традиций. 
Футурология художественной культуры исходит из трех ее моделей: целевой, реально существующей и плановой. Последняя является этапом перехода от существующей к целевой. Это позволяет научно обоснованно предсказывать процессы художественно-культурного развития, что помогает решать многие его экономические, организационные и управленческие вопросы. Задача прогнозирования искусства состоит не только в том, чтобы представить себе картину предвидимого будущего, но и в том, чтобы помочь его становлению в желательном и научно обоснованном направлении. 
Научная действенность прогноза во многом зависит от знания исторического опыта, от предшествующей традиции изучения и осмысления объекта. История и теория объекта — это необходимая и, пожалуй, даже достаточная предпосылка прогнозирования его развития. История и теория художественной культуры — база прогнозов ее развития. Значение истории для прогнозирования можно увидеть в появлении специального типа ретроспективных моделей прогнозирования, строящихся на основе изучения прошлого развития объекта. Историко-ретроспективный анализ явлений и закономерностей развития художественной культуры может дать плодотворные и точные прогностические результаты. 
Предвосхищению будущего способен помочь прыжок через разрыв в информации. Это одно из изумительных свойств человеческого разума. Имея ряд данных, мы, опираясь на наши знания, интуицию, предшествующий опыт, можем представить себе будущее. 
Есть один принцип, который применим только в разговоре о будущем искусства: «я так хочу». В другой области прогнозирования это невозможно, но искусство в своем развитии должно учитывать пожелания и потребности зрителя, читателя, слушателя, обладающего специальной подготовкой. Этот принцип осуществляется при прогнозировании художественной культуры с помощью экспертных оценок: производится отбор специалистов-экспертов, а затем они опрашиваются по специально разработанной для данного исследования системе. Опросы эти бывают индивидуальные и коллективные, очные и заочные, одноразовые и панельные. Разработанный в общей теории прогнозирования метод экспертных оценок пока еще недостаточно эффективен: экспертные суждения часто противоречат друг другу, дают взаимоисключающую информацию. Как их обрабатывать, как использовать для создания целостного прогноза — этот вопрос требует уточнения. Метод экспертных оценок порою дает «сбои» в силу величайшей сложности феноменов искусства и их рецепционной подвижности и неравности себе. 
Методологически плодотворен прогностический прием изучения «опережающих групп». Потребности в художественной культуре, способность ее восприятия, вкус, художественно-рецепционный горизонт распределяются неравномерно среди групп читателей, слушателей, зрителей. 
Есть группы наиболее высококультурных, подготовленных реципиентов, способных адекватно воспринимать наиболее высокие художественные ценности и тяготеющих к ним в своих запросах. Именно такого рода «опережающая» группа и становится моделью изучения функционирования художественной культуры в обществе будущего. 
Моделирование художественно-культурных процессов (матрицы, графы, «дерево проблем», «дерево целей», создание математических моделей и т. д.) — важный метод и методика прогнозирования развития культуры. 
Практика, теория и методология прогнозирования культуры еще находятся в стадии становления. Идет процесс совершенствования методов прогнозирования. Прогностические исследования культуры пока еще дают не целостную картину ее будущего развития, а только некоторые ее фрагменты.

 

Список литературы.

  1. Фокина М.В. Основы социального прогнозирования. М.: Дикс, 2004.
  2. Бестужев-Лада И.В., Наместникова Г.А.Технология прогнозных разработок социальных процессов. М.: Проспект, 2002.
  3. Тульчинский Г.Л. Менеджмент в сфере культуры. - СПб.: `Лань`, 2010.
  4. Кудрявцев Е.М. Методы сетевого планирования и управления проектом.-М.: ДМК Пресс, 2005.
  5. Заболоцкий В.П., Оводенко А.А., Степанов А.Г. Математические модели в управлении. Уч. Пособие/ СПбГУАП. СПб. 2001.

 

 

 

 


Информация о работе О планировании и прогнозировании