Объекты долгосрочного планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 10:17, доклад

Описание работы

Долгосрочное планирование применяется в большинстве крупных организаций. В себя оно включает при этом среднесрочное и краткосрочное планирование.
Долгосрочный план обычно охватывает трех-, пятилетний периоды. Он скорее носит описательный характер и определяет общую стратегию компании, поскольку трудно предугадать все возможные расчеты на такой длительный срок. Долгосрочный план вырабатывается руководством компании и содержит главные стратегические цели предприятия на будущее.

Файлы: 1 файл

объекты долгосрочного планирования.docx

— 59.16 Кб (Скачать файл)

Объекты долгосрочного  планирования  

 Долгосрочное планирование  применяется в большинстве крупных  организаций. В себя оно включает  при этом среднесрочное и краткосрочное  планирование.  
   Долгосрочный план обычно охватывает трех-, пятилетний периоды. Он скорее носит описательный характер и определяет общую стратегию компании, поскольку трудно предугадать все возможные расчеты на такой длительный срок. Долгосрочный план вырабатывается руководством компании и содержит главные стратегические цели предприятия на будущее.  
   Основные области долгосрочного планирования:  
   

  • Организационная структура предприятия

 

   Организационная  структура предприятия должна  обеспечивать:  
   - оптимальную рентабельность, то есть она должна быть по возможности простой, четкой и легко обозримой;  
   - охватывать по возможности минимальное количество промежуточных звеньев. Командная и информационная система не должна быть громоздской;  
   - обеспечивать условие подготовки менеджеров на перспективу.  
   Проблема выбора организационной структуры управления занимает особое место. Структура управления может значительно отличаться в разных компаниях. Выделяются, главным образом, две структурные системы управления: централизованная и децентрализованная. При централизованной системе управления все управляющее по службам сведены вместе и подчинены вице-президенту по управлению. Подобная система представляет полностью интегрированную и функциональную организацию. Децентрализованная система управления представляет управляющим различных подразделений осуществлять все функции, относящиеся к их деятельности. При этом управляющий каждого подразделения несет ответственность за функционирование своего участка перед вице-президентом в данной сфере.  
   В зависимости от размеров предприятия и его подразделений иерархическая цепочка управления может представлять:  
   Двухзвеневую систему: высшая администрация - заводоуправление;  
   Трехзвеневую систему: высшая администрация - администрация производственных отделений - заводоуправление;  
   Четырехзвеневую систему: высшая администрация - администрация производственных групп - администрация производственных отделений - заводоуправление.

 

  • Производственные мощности

 

   Для обеспечения  эффективного производства необходимо  правильно спланировать производственные  мощности. Сущность планирования  производственных мощностей в  долгосрочном периоде состоит  в определении оптимального количества  единиц оборудования, необходимого  для выпуска запланированного  объема продукции.

  • Капитальные вложения

 

   Затраты денежных  средств, направленные в частности  на воспроизводство капитала. Инвестиции  реализуются путем кредитования, прямых затрат денежных средств,  покупки ценных бумаг.  
   К капитальным вложениям обычно относят:  
   - дополнение: новые основные средства, которые увеличивают производственные мощности без замены существующего оборудования;  
   - обновление или замена: оборудование, приобретенное для замены аналогичных основных средств, приблизительно такой же мощности;  
   - усовершенствование или модернизация: капитальные затраты, ведущие к фактической замене или изменению основных средств.

  • Финансовые ресурсы

 

   Одной из важнейших  частей финансовых ресурсов является  кассовое планирование, то есть  процесс оценки всех источников  поступления и расходов наличных  средств в течение определенного периода времени. Именно плохое управление наличностью является главной причиной финансово-экономических трудностей: отсутствие наличных средств скорее приводит к банкротству, нежели отсутствие прибыли. Основная задача здесь - определить минимальный размер оборотного капитала, необходимого для превращения наличности в товарные запасы, затем в дебиторскую задолженность и, наконец, вновь в наличные. 

Оборотным капиталом обычно считается  превышение мобильных средств (текущих  активов) над обязательствами.  
   В качестве стабилизирующего фактора должны выступать специальные резервы и фонды, финансируемые как из прибыли, так и из издержек. Опыт показывает, что предприятия должны обязательно накапливать наличные средства, чтобы иметь их на предстоящие нужды - уплату налогов, погашение долгов, замену оборудования, выплату пенсии и пособий.

 


Информация о работе Объекты долгосрочного планирования