Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 12:14, доклад
Лидерство – это искусство влияния на людей, умение вдохновить их на то, чтобы они стремились достичь нужных целей. Люди следуют за лидером потому, что он в состоянии предложить им средства для удовлетворения их потребностей, указать направление деятельности. Если провести статистический анализ публикаций по менеджменту, то весьма вероятно, лидерство окажется самой популярной темой. Феномен лидерства занимает особое место также и в политической психологии.
Лидерство – это сложный социальный феномен, объяснение которого, на наш взгляд, невозможно в рамках одной теории, а наиболее объективно становится при синтезе различных концепций.
Литература.
1. Альберт М, Основы менеджмента/ М Альберт. - М.: Дело, - 2002 – 544с.
2. Беляева Л.А. Социальные слои в России: опыт кластерного анализа. // Социс. – 2005. №12. – с. 57-64.
3. Вебер М. Основные понятия стратификации // Кравченко А.И. Социология М.Вебера. - М., - 1997. – 542с.
4. Вершигора Е.Е. Менеджмент/ Е.Е. Вершигора. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 283с.
5. Веснин В.Р. Основы менеджмента/ В.Р. Веснин. – М. - 2003. - 480с.
6. Виханский О.С., Наумов A.JI. Менеджмент.- М.: Гардарики,- 2005. - 264с.
7. Дункан Д.У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики. М. - 2006. – 682с.
8. Карпов А.В. Психология менеджмента. - Москва: Гардарики, - 1999. - 584 с.
9. Менеджмент организации/ под ред. Румянцевой З.П., Саломатина Н.А.. и др. - М.: ИНФРА-М. - 2005. - 432с.
10. Менеджмент. / под общ. ред. М.П. Переверзева.- М., - 2002. - 288 с.
11. Мильнер Б.З. Теория организации/ Б.З. Мильнер. - М. - 2003. - 558с.
12. Морита А. Сделано в Японии: История фирмы Сони. М. - 1990. - 312 с.
13. Трунов Д.Г. Феномен харизматического лидерства // Философия социальных коммуникаций. - 2009. - № 2. - С. 55-62.
14. Уинслоу Т.Ф. Принципы научного менеджмента. М. - 2007. - 104с.
15. Филонович С.Р. Теории лидерства в менеджменте: история и перспективы// Российский журнал менеджмента. – 2003. - № 2, - С.3–24
16. Штайрер Й. Харизма руководителя и управленческие архетипы/ Й. Штайрер. – М. – 2001 – 402 с.
[1] Веснин В.Р. Основы менеджмента/ В.Р. Веснин. – М. - 2003. – С. 185
[2] Филонович С.Р. Теории лидерства в менеджменте: история и перспективы// Российский журнал менеджмента. – 2003. - № 2, - С.4
[3] Вершигора Е.Е. Менеджмент/ Е.Е. Вершигора. - М.: ИНФРА-М, 2003. – С. 81
[4] Виханский О.С., Наумов A.JI. Менеджмент.- М.: Гардарики,- 2005. – С. 124
[5] Мильнер Б.З. Теория организации/ Б.З. Мильнер. - М. - 2003. – С. 215.
[6] Альберт М, Основы менеджмента/ М Альберт. - М.: Дело, - 2002 – С. 274
[7] Уинслоу Т.Ф. Принципы научного менеджмента. М. - 2007. – С. 52
[8] Филонович С.Р. Теории лидерства в менеджменте: история и перспективы// Российский журнал менеджмента. – 2003. - № 2, - С.19