Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 21:41, реферат
Целью настоящей работы является рассмотрение личностных качеств менеджера в условиях современности.
Для достижения поставленной цели были определены и решены следующие задачи: а) изучена общая модель современного менеджера; б) определены личные качества менеджера; в) проведен анализ менеджера – лидера.
Введение …………………………………………………………………………
3
1.
Общая модель современного менеджера ………………………………
4
2.
Личные качества менеджера ..……………………………………………
9
3.
Лидерские качества менеджера …………………………………………
14
Заключение ………………………………………………………………………
18
Список литературы ……………………………………………………………...
19
Содержание
Введение ………………………………………………………………………… |
3 | |
1. |
Общая модель современного менеджера ……………………………… |
4 |
2. |
Личные качества менеджера ..…………………………………………… |
9 |
3. |
Лидерские качества менеджера ………………………………………… |
14 |
Заключение ……………………………………………………………………… |
18 | |
Список литературы ……………………………………………………………... |
19 |
Введение
Менеджер в современном понимании – это руководитель или управляющий, который занимает постоянную должность в организации, наделен кругом полномочий по принятию решений, выполняет ряд функций, связанных с планированием, организацией, мотивацией и контролем, большую часть своего времени он тратит на обмен информацией и руководство людьми.
Слово «менеджер» достаточно крепко вошло в обиход современного мира. И если раньше все хотели быть космонавтами, то сейчас все хотят быть менеджерами. Тем не менее, мало кто знает каково это управлять людьми, каково это проводить выходные на работе и каково это нести ответственность за других.
Управление организацией в наше динамичное время представляет собой сложную работу, которую нельзя выполнить успешно, руководствуясь только простыми, сухими, заученными формулами. Руководитель должен сочетать понимание общих истин и значимости многочисленности вариаций, благодаря которым ситуации отличаются одна от другой. Руководитель должен понимать и учитывать критические факторы или составляющие организации (внутренние переменные факторы), а также силы, воздействующие на организацию из вне (внешние переменные факторы), а также учитывать влияние организации на общество.
В настоящее время существует некоторый минимум различных характеристик современного менеджера. Что это за характеристики, и каким должен быть портрет и имидж настоящего менеджера.
Целью настоящей работы является рассмотрение личностных качеств менеджера в условиях современности.
Для достижения поставленной цели были определены и решены следующие задачи: а) изучена общая модель современного менеджера; б) определены личные качества менеджера; в) проведен анализ менеджера – лидера.
Итак, менеджеры – это, люди, которые добиваются реализации целей организации за счет других людей, т. е. это руководители или администраторы.
Термин «менеджер» имеет довольно широкое распространение и употребляется применительно к:1
- организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно – целевых групп;
- руководителю предприятия в целом или его подразделений (управлений, отделений, отделов);
- руководителю по отношению к подчиненным;
- администратору любого уровня управления, организующего работу, руководствуясь современными методами и др.
В результате своей деятельности менеджер проявляет себя с нескольких сторон:
- управляющий, обладающий полномочиями, которые позволяют ему руководить группами людей;
- лидер, ведущий за собой подчиненных на основе своего авторитета, профессионализма и человеческих качеств;
- дипломат, который в состоянии разрешать не только внутренние, но и внешние разногласия с сотрудниками и контрагентами, при этом не потеряв своего авторитета и не уронив престиж фирмы;
- воспитатель, разбирающийся в людях и способный создать сплоченный коллектив и направить усилия своих работников в нужное русло;
- инноватор, постоянно совершенствующий деятельность на предприятии в соответствии с современными тенденциями;
- просто человек с определенным уровнем развития, образования и культуры, который достоин быть примером для окружающих.
Для эффективной работы менеджер должен обладать авторитетом, который позволяет ему влиять на подчиненных. Авторитет основывается на формальном статусе менеджера и завоеванном уважении. Уважение к личности является неотъемлемой частью авторитета, так как властные полномочия не компенсируют недостатков характера.
По мере своей деятельности менеджеру приходится работать с партнерами и конкурентами.
Их поведение может быть угрожающим и вызывающим, но общаться с ними, несмотря ни на что необходимо предельно корректно, при этом менеджер должен уметь вести переговоры и торговаться.
Другой категорией людей, с которыми приходится общаться менеджеру, являются руководители различных уровней. С ними нужно четко и недвусмысленно формулировать свои мысли, придерживаясь только фактов.
Третьей группой людей являются подчиненные. В общении с ними нужно быть строгим, но доброжелательным. От их работы зависит успешность деятельности фирмы и карьера самого менеджера.
Помимо вышеперечисленных категорий, руководителю приходится общаться с коллегами, которые ему не подчиняются, но от взаимоотношений с ними зависит продуктивность работы фирмы. В данном случае, как и с партнерами, менеджеру необходимо умение вести переговоры и убеждать.
Среди навыков и умений менеджера – способность ведения переговоров выступает как значимое свойство. Иногда они могут быть весьма неприятными, выдвигающими несуразные требования и даже угрожающими, но в любом случае обращаться с ними нужно корректно, не показывая раздражения.
Сейчас менеджеры высшего звена тратят большую часть своего времени на установление контактов.2
«Менеджер должен быть твердым, но справедливым. Менеджер должен относиться к своим сотрудникам как к членам семьи. На практике этот принцип наиболее широко используется в японском менеджменте, где принадлежность к фирме как к семье воспитывается с детства».3
К менеджеру любого уровня предъявляются высокие требования, а именно:
- умение обосновывать и
- информировать по вопросам развития отрасли, в котором работает предприятие, знание состояние и исследования техники, технологии, поступлении, динамика спроса и т. д.;
- знакомство с опытом
- способность управлять
- умение использовать
2. Способность работать с людьми и управлять собой:
- высокое чувство долга и преданность делу;
- честность в отношение с людьми и доверие к партнерам;
- умение четко выражать мысли и убеждать других;
- уважительное отношение к
- способность быстро
3. Личные качества менеджера. Менеджеру необходимо иметь:
- жажду знаний, профессионализм, новаторство и творческий подход к работе;
- упорство, уверенность в себе и преданность делу;
- нестандартное мышление, изобретательность, инициативность и способность генерировать идеи;
- психологические способности влиять на людей;
- коммуникабельность и чувство успеха;
- эмоциональную
- открытость, гибкость и лёгкую
приспосабливаемость к
- ситуационное лидерство и
- внутреннюю потребность к
- энергичность и жизнестойкость;
- склонность к успешной защите
и столь же эффективному
- ответственность за
- потребность работать в
- особую память;
- высокую эмоционально – волевую устойчивость;
- развитые коммуникативные и организаторские способности;
- готовность к разумному риску;
- смелость, решительность;
- самокритичность, но не самобичевание;
- терпение;
- комплектность;
- чувство юмора;
- умение концентрироваться на поставленных задачах.
«Важнейшим требованием к менеджеру любого уровня является умение управлять людьми. Что значит управлять людьми? Чтобы быть хорошим менеджером вам надо быть психологом. Быть психологом – значит знать, понимать людей и отвечать им взаимностью. В этом во многом поможет язык жестов и телодвижений. Изучив этот язык менеджер сможет лучше понимать людей, их действия, чем они обоснованы, сможет добиться взаимного согласия, доверия людей, а это самое главное. Это способствует заключению выгодных сделок и многому другому».4
Кроме того, хороший менеджер должен быть и организатором, и другом, и учителем, и экспертом в постановке задач, и лидером, и человеком, умеющим слушать других... и все это только для начала. Он должен знать в совершенстве своих прямых подчиненных, их способности и возможности выполнения конкретной поручаемой им работы. Менеджер должен знать условия, связывающие предприятие и работников, защищать интересы тех и других на справедливой основе, устранять неспособных с целью удержания единства и правильности функционирования фирмы.
Таким образом, в процессе управления менеджер осуществляет ряд конкретных функций, среди которых: организация и планирование деятельности коллектива и своей собственной работы; распределение заданий и инструктаж подчиненных; контроль за ними; подготовка и чтение отчетов; проверка и оценка результатов работы; ознакомление со всеми новинками в сфере своей деятельности, выдвижение и рассмотрение новых идей и предложений; решение вопросов, выходящих за пределы компетенции подчиненных; знакомство с текущей корреспонденцией; ответы на звонки и прием посетителей; проведение собраний и представительство; заполнение форм отчетности; ведение переговоров; повышение квалификации.
Совсем недавно важнейшим аспектом деятельности руководителей являлось выполнение непосредственных управленческих функций, т. е. планирование, организация, регулирование, контроль деятельности предприятий, изучение различных технологий производства и т. д. В настоящее же время основной акцент сделан на умение управлять коллективом, так как человеческому фактору стало уделяться большее внимание.
Менеджер в определенной степени должен быть тонким психологом, поскольку правильно выбранный стиль руководства, благоприятная рабочая среда, культура управленческого труда способствуют повышению качества и эффективности труда, оказывают значительное влияние на результаты деятельности коллектива. Поведение менеджера, его умение управлять подчиненными, здоровый психологический климат в коллективе способствуют росту производительности труда, развитию творческой инициативы работников и в итоге дают высокие показатели деятельности предприятия.
Организаторские способности менеджера определяются целым комплексом его личных качеств.
К личным качествам менеджера в первую очередь относят честность и порядочность, предполагающие всегда соблюдение норм общечеловеческой морали, скромность и справедливость по отношению к окружающим. Руководитель должен стараться понимать своих подчиненных, видеть в них личности, достойные уважения, уметь разбираться в их поведении, быть человечным и заботиться о людях, стремиться к сотрудничеству, учитывая при этом интересы всех.
Менеджер должен быть принципиален во всех вопросах, уметь противостоять давлению как «сверху», так и «снизу», последовательно и твердо стоять на своем, не скрывать своих взглядов, защищать до конца те ценности, которые он исповедует, и помогать обретать эти ценности другим, посредством личного примера, а не морализирования, твердо держать данное слово.5
Работа менеджера чрезвычайно тяжела, и поэтому одним из его важнейших личных качеств должно быть хорошее здоровье, которое помогает быть энергичным и жизнестойким, мужественно переносить удары судьбы, успешно справляться со стрессами.
Для поддержания хорошего физического здоровья нужны постоянные тренировки, сбалансированные нагрузки, предполагающие смену видов деятельности – ведь отдых не в безделии, а в переключении на другую работу. Поэтому «силы и энергию необходимо рационально распределять между всеми своими делами, чтобы в каждом добиться успеха, но нельзя приучать себя к постоянным, стабильным нагрузкам и время от времени разрушать привычные образцы действий, ибо, когда потребуется рывок, разомлевший руководитель на него уже не будет способен».6
Однако одного физического здоровья менеджеру недостаточно. Он должен быть еще и эмоционально здоровым человеком, иначе просто не выдержит всех сваливающихся на его голову перегрузок.
Поэтому нужно заранее формировать у себя положительные эмоции: сопереживание, делающее человека гуманным; волнение, стимулирующее активность; заинтересованность и любознательность, помогающие продвигаться вперед и осваивать новые сферы деятельности; уверенность, придающая солидность.
Принятие управленческих решений требует от менеджеров не только квалификации, но и в эмоциональной зрелости, которая выражается в умении и готовности идти навстречу острым ситуациям, успешно справляться с ними, не делать переживаемой трагедии из поражений, неминуемых на жизненном пути любого менеджера.
Менеджер, его личные качества сильно влияют на процесс управления, на его эффективность, которая обеспечивается прежде всего соединением воедино 5 факторов: капитала, информации, материалов, людей и организации, самым главным из которых является человек.