Общественные организации (состав, функции, механизмы и схемы внутренних и внешних взаимодействий)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 11:03, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - раскрытие значения идей организаций и движений, их роль в жизни гражданского общества в целом.
Задачи :
1. Описать понятие общественных организаций;
2. Охарактеризовать виды общественных организаций;
3. Исследовать механизм функционирования общественных организаций;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ : ПОНЯТИЕ, СОСТАВ, ВИДЫ 6
1.2 ФУНКЦИИ И ПРИЗНАКИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 11
ГЛАВА 2 16
2.1. ЦЕЛЬ СОЗДАНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 16
2.2. МЕХАНИЗМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ……………17
2.3. РОЛЬ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ 19
ГЛАВА 3. «ГРИНПИС» 21
3.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ 21
3.2.ЦЕЛИ И СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ 22
3.3. ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ……………………………………………………...24
3.4.ДОСТИЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36

Файлы: 1 файл

мой курсач по Т ОРГ.docx

— 73.38 Кб (Скачать файл)

 

Союзы (ассоциации) общественных объединений 

 

Общественные объединения  независимо от их организационно-правовой формы вправе создавать союзы (ассоциации) общественных объединений на основе учредительных договоров и (или) уставов, принятых союзами (ассоциациями), образуя новые общественные объединения.5 Правоспособность союзов (ассоциаций) общественных объединений как юридических лиц возникает с момента их государственной регистрации. Создание, деятельность, реорганизация и (или) ликвидация союзов (ассоциаций) общественных объединений, в том числе с участием иностранных некоммерческих неправительственных организаций, осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об общественных объединениях".  

 

 

 

 

 

1.2. ФУНКЦИИ И ПРИЗНАКИ  ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

 

 




  


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

Важное теоретическое  и практическое значение имеет выявление  функций общественных организаций  и движений, поскольку это помогает уяснить их место в системе  гражданского общества и правового  государства, а также показать формы, способы проявления их активности.

К числу основных, общих  для всех общественных организаций  и движений функций относятся:

1) Выявление и удовлетворение интересов и потребностей членов объединения. Люди объединяются в организации и движения с целью удовлетворения тех или иных специфических потребностей, связанных с профессиональной принадлежностью, возрастными особенностями, индивидуальными склонностями и т.п. Эти интересы первоначально могут выступать в весьма неопределенной, личностной и эмоционально окрашенной форме. Общественные организации и движения преобразуют такие расплывчатые взгляды и мнения в четкие требования, программы данного объединения, способствуя тем самым артикуляции интересов своих членов. Наряду с политическими партиями общественные организации и движения решают в определенной степени и задачу агрегации интересов, т.е. согласования посредством дискуссий множества частных требований и установления между ними определенной иерархии и приоритетов.

Особое значение эта функция  общественных организаций и движений приобретает в условиях неразвитой партийной системы.

2) Функция социальной интеграции и мобилизации предполагает объединение и организацию членов группы и их сторонников вокруг целей данного формирования. Функция эта может иметь и более широкий контекст, выходящий за рамки конкретного общественного объединения. Общественные организации и движения привлекают внимание общественности к острым проблемам, выдвигают свои варианты решения, добиваются общественной поддержки своим начинаниям.

3) Функция социализации. Привлекая своих членов к решению общественно значимых проблем, общественные организации и движения способствуют формированию их активной жизненной позиции, повышению политической образованности и культуры, привлечению граждан к управлению государственными и общественными делами.

4) Репрезентативная функция или функция представительства и защита интересов своих членов во взаимоотношениях с другими политическими институтами. Общественные организации и движения не только способствуют осознанию и выражению специфических интересов и потребностей своих членов, но и берут на себя обязательство представительства этих интересов, доведения требований группы до сведения государственных органов, политических партий, правящих элит.

Воздействие общественных объединений  на властные структуры может осуществляться двумя путями: посредством электорального представительства (через избирательные  системы), прямого, функционального  представительства организованных интересов. Основными формами и  методами давления общественных организаций  и движений на органы власти являются следующие:

- непосредственное выдвижение  своих кандидатов в состав  представительных и исполнительных  органов власти;

- поддержка, в том числе  финансовая; на выборах близких  политических партий и их кандидатов;

- участие в разработке, подготовке законодательных и  других нормативных актов;

- участие в работе парламентских  комиссий, межведомственных комитетов,  совещательных и консультативных  органов, экспертных групп при  различных государственных органах;

- организация пропагандистских  кампаний в средствах массовой  информации, сбор подписей под  соответствующими требованиями;

- забастовки, митинги, демонстрации  и др.

Особо следует указать  на такую форму представительства  и защиты групповых интересов, как лоббизм6, или лоббирование (от англ. lobby – кулуары, коридоры). Под лоббизмом в широком смысле слова понимают любые законные способы влияния (давления) на государство с целью защиты особых интересов. В более узком смысле слова лоббирование означает непосредственное взаимодействие представителя группы интересов с лицом, принимающим решения, – как посредством формализованных каналов и структур, так и неформальных связей (встречи, беседы, консультации, телефонные переговоры, личные обращения). Задача лоббистов состоит в том, чтобы добиться принятия желательных для группы законодательных и нормативных актов, получения правительственных субсидий, кредитов и т.п., проникая с этой целью в институты государственной власти.

В странах Запада сложилась  широкая сеть специализированных лоббистских  служб – юридических фирм, консультационных бюро, агентств по связям с общественностью, оказывающих посреднические услуги в установлении контактов между  группами интересов и государственными органами. В США и ряде европейских  стран лоббистская деятельность регламентируется законом и находится  под финансовым контролем. Однако сама природа лоббизма как политического  явления исключает возможность  его полного контроля. Поэтому  в практике лоббизма не исключены  случаи коррупции, злоупотреблений, использования сомнительных, а порой и незаконных методов воздействия (шантаж, подкуп, угрозы, взятки).

5) Еще одной функцией  общественных организаций и движений  является функция моделирования новых общественно-политических структур, поиск и испытание нетрадиционных форм социальных связей. Добровольные объединения в силу общественного, самодеятельного характера выступают как незаменимый канал проведения социальных экспериментов, поиска и осуществления новых самоуправленческих форм социальной активности населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. 2.1. ЦЕЛЬ СОЗДАНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

 

Общественные объединения  создаются в целях реализации и защиты гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав и свобод; развития активности и самодеятельности граждан, их участия в управлении государственными и общественными делами; удовлетворения профессиональных и любительских интересов; развития научного, технического и художественного творчества; охраны здоровья населения, участия в благотворительной деятельности; проведения культурно-просветительской, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы; охраны природы, памятников истории и культуры; патриотического и гуманистического воспитания; расширения международных связей, укрепления мира и дружбы между народами; осуществления иной деятельности, не запрещенной законом.

Не допускаются создание и деятельность общественных объединений, имеющих целью или методом  действий свержение, насильственное изменение конституционного строя или насильственное нарушение единства территории СССР, союзных и автономных республик, автономных образований, пропаганду войны, насилия и жестокости, разжигание социальной, в том числе классовой, а также расовой, национальной и религиозной розни, совершение иных уголовно наказуемых деяний. Запрещается создание общественных военизированных объединений и вооруженных формирований.

Преследуются в соответствии с законом создание и деятельность общественных объединений, посягающих на здоровье и нравственность населения, права и охраняемые законом интересы граждан.

 

 

2.2. МЕХАНИЗМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ  ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Можно выделить общие, общие для  всех организаций стадии внутреннего  развития7:

1. Создание предпосылок движения или объединения . В основе лежит неудовлетворенность существующим положением или потребность в действиях с целью укрепления существующего положения перед какой угрозой. Что и становится основанием для контактов, которые устанавливаются между наиболее активными лицами. Сумма таких контактов, основанных в значительной мере на сходстве чувств и эмоций, может позже стать базой для формирования движения. На начальном этапе возникают также первые формы обмена идеями, и производятся общие взгляды относительно основных задач, цели. Это в случае стихийного процесса. Когда же инициаторами выступают центры политической и экономической власти, то предпосылки создаются сверху путем соответствующего пропагандистского воздействия.

2. Стадия артикуляции устремлений . Характеризуется интеграцией разрозненных фактически индивидуальных устремлений, которые проявляются в форме создания более или менее разработанной программы, которая формулирует общие цели и устремления движения. Характер артикуляции в движениях и общественных организациях неодинаков.

3. Стадия агитации состоит в объяснении и подчеркивание причинах, приведших к образованию данных объединений, пропаганде своих задач, целей различными путями.

4. Стадия развитой политической деятельности может иметь различную продолжительность.8

5. Стадия угасания политического движения , деятельности общественной организации наступает тогда, когда достигнута цель, или когда она оказалась несбыточной, либо вследствие внутреннего развития объединения, нарушение интегративных принципов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. РОЛЬ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

 

          Общественные организации являются неотъемлемым элементом любого гражданского общества. На современном этапе общественно-политического развития нашего государства, они выступают своего рода соединительным звеном между политическим и гражданским обществом, между «верхами» и «низами». Именно в этом состоит их стабилизирующая интеграционная роль в обществе.

С распространением демократии и ростом уровня политической культуры усиливается тенденция к разнообразию общественных объединений в социально  – политической жизни, их влиятельности  в конкретно – исторических ситуациях. Хабаровчане стали больше интересоваться общественной жизнью и регистрировать новые общественные организации – об этом красноречиво свидетельствует статистика Министерство юстиции Хабаровска.

Всего органами юстиции в  Хабаровске на протяжении 2009 года было легализовано/зарегистрировано более трех тысяч общественных организаций, основную часть которых (81,5%) составляют городские и международные общественные организации , 17,7% - городские и международные благотворительные организации, 0,3% - политические партии.9

Очевидно, что наибольшая удельная часть легализованных/зарегистрированных общественных формирований приходится именно на общественные организации. И  это понятно, так как разнообразные  объединения граждан как раз  и создаются для удовлетворения и защиты законных социальных, экономических, творческих, возрастных, национально-культурных, спортивных  и других общих интересов их членов. Социально-политическое назначение общественных организаций состоит, прежде всего, в том, что они помогают людям в решении социальных проблем и задач повседневной жизни, открывают широкие возможности для проявления общественно-политической инициативы, осуществления функций самоуправления.

Наиболее активно в 2009 году создавались физкультурно-спортивные общественные организации (24%), организации профессионального направления (17%), правозащитные (12%), молодежные (10%), ветеранов и инвалидов (9%), культурно-просветительские (6%).

Несколько меньшую, но довольно значительную нишу в общественной жизни  страны занимают благотворительные  организации, деятельность которых  направлена на улучшение материального  положения получателей благотворительной  помощи.

Однако наиболее отчетливо  общественно-политическая активность граждан проявляется в создании и деятельности политических партий и их структурных образований. Политические партии являются центром кристаллизации политических интересов, средством  контроля  за деятельностью правительства, развития демократии, гражданского общества, формирование общественного мнения.

Мировой опыт свидетельствует  о том, что надлежащая поддержка  государством общественных (неприбыльных) организаций имеет положительный  политический, социальный и экономический  эффект. В политической сфере институты  гражданского общества формируют гражданскую  активность и давление для принуждения  государственных институтов стать более ответственным.

 

ГЛАВА 3.

3.1. ГРИНПИС

 

Гри́нпис (англ. Greenpeace — «зелёный мир») — международная  общественная   природоохранная организация, основанная в городе Ванкувер (Канада) 15 сентября 1971 года Дэвидом Мактаггартом.10

Основная цель «Гринпис» — добиться решения глобальных экологических проблем, в том числе путём привлечения к ним внимания общественности и властей.

Информация о работе Общественные организации (состав, функции, механизмы и схемы внутренних и внешних взаимодействий)