Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 13:24, контрольная работа
Кабинетные методы сбора информации опираются на вторичные источники, поэтому часто называются методами работы с документами. В качестве документов выступают материалы как вторичных (внешних и внутренних) источников, так и первичных документов: ответы на открытые вопросы анкет, материалы фокус-групп и свободных интервью. Кроме того, в качестве документов рассматриваются художественные произведения, научные и монографические издания, кино-, видео-, аудио-, фотоматериалы и т. п.
Кабинетные методы используются при подготовке полевого исследования (поскольку позволяют предварительно ознакомиться с объектом исследования, отраслью), при формировании рабочих гипотез, при сборе статистической информации для обоснования выборочных процедур, при проверке и интерпретации информации, полученной с помощью полевых методов.
Введение 3
Общие понятия контент-анализа 5
Виды контент-анализа 9
Области применения контент-анализа 10
Содержание контент-анализа 13
Информационные системы 14
Заключение 16
Список использованной литературы: 17
Помимо анализа частотного распределения, можно осуществлять анализ корреляций между переменными, ассоциаций, сопряженности и др. Единицы контент-анализа могут объединяться в различные более широкие категории. В сочетании с результатами контент-анализа оценка использованных единиц анализа (тематических) по указанным шкалам даёт трёхмерную схему.
Возвращаясь к рассмотрению проблем,
непосредственно связанных с
анализом документов, следует заметить,
что к различным видам
Выделим в них два основных вида:
1. Текстовые или смешанные документы (тексты с графиками, диаграммами, таблицами и т.п.), в которых анализируются только текстовые материалы с целью выявления значимой информации (например, цитат), а главным образом, для сжатия этих текстов на предмет получения таких типов документов, как: отчёты, справки, аннотации, рефераты, учебные и учебно-научные (курсовые, дипломные и иные подобные) работы. Последние аспекты рассматриваются в данной главе.
2. Смешанные документы или
С этой целью используются разные системы, разновидности которых представлены ниже.
Системы подготовки текстовых документов включают: текстовые редакторы и текстовые процессоры (Microsoft Word); настольные издательские системы (PageMaker).
Системы математических расчётов, моделирования и анализа экспериментальных данных, включают также редакторы математических формул, программы статистического анализа данных и др.
Системы обработки финансово-
Системы управления базами данных служат
для создания, хранения и манипулирования
массивами данных большого объёма.
Различаются способами
Экспертные системы (ЭС) и системы поддержки принятия решений (СППР) используются для реализации технологий информационного обеспечения процессов принятия управленческих решений на основе применения экономико-математического моделирования и принципов искусственного интеллекта.
Личные информационные системы
предназначены для
Из сказанного, очевидно, что не только целесообразно, но и, как никогда ранее, возможно и необходимо сохранять информацию в электронной форме, например, в электронных базах данных (БД). Очевидно, что любая подобная база данных фактически может быть представлена и как личная (личностная) база сведений (ЛБС). В учебных заведениях она ориентирована, в первую очередь, на своевременное и успешное выполнение студентами учебных письменных заданий. Накопленные в ней сведения (данные, информация, знания и т.д.) в дальнейшем могут и должны использоваться в различных направлениях.
Личная база сведений – это не склад электронных материалов, которые порой не только не структурированы, но и не имеют никаких связей между собой. Известно, что любая база данных хоть каким-либо образом структурирована. Однако к внутренней структуре отдельных материалов, входящих в состав таких баз данных, каких-либо системных требований обычно не предъявляется. В лучшем случае внутренняя структура материалов в базе данных представляет традиционное содержание работ, подобных сочинениям или дипломам (введение, главы и параграфы, заключение и т.д.). Этот способ вполне приемлем, но его следует дополнить более мелкими элементами. Такая работа осуществляется путём глубокого анализа, на основе которого реализуется оптимальная структуризация подобных текстов.
Контент-анализ может использоваться в качестве основного метода исследования (например, в исследовании социальной направленности газеты); параллельного, т.е. в сочетании с другими методами (например, в исследовании эффективности функционирования средств массовой информации); вспомогательного или контрольного (например, при классификации ответов на открытые вопросы анкет).
Компьютерный контент-анализ официальных документов, исходящих из пресс-служб компаний, позволяет обнаружить многие скрытые факторы, никак не отражаемые в их основном содержании. В случае кризисных ситуаций эти факторы могут оказаться гораздо более информативными, чем обычные показатели.
Но не все документы могут
выступить объектом контент-анализа.
Необходимо, чтобы исследуемое содержание
позволило задать однозначное правило
для надежного фиксирования нужных
характеристик (принцип формализации),
а так же чтобы интересующие исследователя
элементы содержания встречались с
достаточной частотой (принцип статистической
значимости). Чаще всего в качестве
объектов исследований посредством
контент-анализа выступают
Важен выбор необходимых источников, подвергаемых контент-анализу. Проблема выборки содержит в себе выбор источника, числа сообщений, даты сообщения и исследуемого содержания. Все эти параметры выборки определяются задачами и масштабами исследования.
тальный курс: Учебное пособие для вузов. – М.: Академический про-
ект; Трикста, 2004