Обучающее консультирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2014 в 23:35, доклад

Описание работы

При обучающем консультировании консультант не только собирает идеи, анализирует решения, но и подготавливает почву для их возникновения, предоставляя клиенту соответствующую теоретическую и практическую информацию в форме лекций, семинарских занятий, тренингов, деловых игр, учебно-практических пособий, конкретных ситуаций (кейсов) и т. д. Роль клиента заключается в формировании запроса на обучение, осознанный выбор целей, программы и формы обучения, учебных групп.

Файлы: 1 файл

Обучающее консультирование.docx

— 17.88 Кб (Скачать файл)

. Обучающее консультирование

При обучающем консультировании консультант не только собирает идеи, анализирует решения, но и подготавливает почву для их возникновения, предоставляя клиенту соответствующую теоретическую и практическую информацию в форме лекций, семинарских занятий, тренингов, деловых игр, учебно-практических пособий, конкретных ситуаций (кейсов) и т. д. Роль клиента заключается в формировании запроса на обучение, осознанный выбор целей, программы и формы обучения, учебных групп.

Обучающее консультирование включает в себя следующие мероприятия:

1. Стандартная программа - клиент выбирает семинары, деловые  игры и прочее из предлагаемого  консультантом перечня.

2. Специально адаптированная  программа - проблематика определяется  предприятием, консультант разрабатывает  программу и выбирает форму  учебных мероприятий.

3. Специально сформированная  группа - консультант проводит специальные  мероприятия по формированию  учебной группы, разрабатывает требования  к участникам учебной группы  и проводит отбор, используя специальные  методы, такие как анкетирование, собеседование, деловые игры, анализ  личных дел и др.

4. Подготовка участников  к групповой работе для повышения  эффективности и результативности  учебных мероприятий, особенно направленных  на решение практических задач  бизнеса и связанных с обсуждением  и поиском решений, консультант  проводит тренинги по развитию  коммуникативных навыков, навыков  принятия коллективных решений.

5. Обучение методикам  и инструментарию решения задач. При этом задача консультанта - передать умения и навыки  использования собственного инструментария  и технологий специалистам компании  таким образом, чтобы при его  отсутствии они могли самостоятельно  решать задачи такого же уровня  сложности.

6. Полное погружение участников  в проблематику. Это мероприятие  проводится для того, чтобы в  максимально сжатые сроки учебная  группа освоила минимально необходимый  объем информации, решила поставленные  задачи или выработала необходимые  решения; как правило, заканчивается  эскизным проектированием каких-либо  изменений и инноваций.

Обучающее консультирование можно рассматривать как форму внедрения знаний в экономическую деятельность, альтернативную такой традиционной форме, как обучение. Преимуществом консультирования является его конкретно-индивидуальный, "штучный" подход. При этом знания, которыми обладают консультанты, трансформируются так, чтобы решить конкретные проблемы того или иного предприятия. При обучении же знания в области менеджмента, экономики, права и т. д. передаются менеджерам в общей форме и затем уже применяются ими на практике.

Положительные стороны того и другого способа передачи знаний объединяются в обучающем и процессном консультировании.

 


Информация о работе Обучающее консультирование