Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 09:18, курсовая работа
Обучение и развитие персонала для большинства банков в настоящее время приобретает особое значение. Это связано с тем, что работа в условиях рынка предъявляет высокие требования к уровню квалификации персонала, знаниям и навыкам работы. Поэтому, в современных условиях быстрого устаревания профессиональных знаний способность организации постоянно повышать квалификацию своих сотрудников является одним из важнейших факторов успеха.
Введение
1. Анализ потребностей в подготовке и переподготовке управленческого персонала
2. Планирование процесса переподготовки и повышения квалификации управленческого персонала
2.1 Стратегическое (перспективное планирование)
2.2 Оперативное планирование
3. Программа обучения
3.1 Основные методы обучения
3.2 Современные формы профессионального обучения в Российской Федерации
4. Оценка качества подготовки, переподготовки и повышения квалификации управленческого персонала
Заключение
Список литературы
Специалисты-эксперты отличают три типа критериев оценки повышения квалификации управленческого персонала – внутренние, внешние и по реакции участников. Внутренние критерии прямо связываются с содержанием конкретной программы. Внешние критерии больше связаны с конечными целями, например, с повышением эффективности работы менеджеров. Кроме того, внешние критерии включают оценку исполнения работы, степень применяемости полученных знаний и целый ряд важнейших экономических показателей. Критерий по реакции участников связан с тем, что думают сами менеджеры о пользе и содержании определенного вида переподготовки.
Большинство экспертов считают, что для оценки переподготовки кадров следует использовать собирательные критерии использование подобных критериев оценки дает лишь общее представление. Более полную и корректную оценку эффективности повышения квалификации дают такие тонкие психологические методы, как тестирование, экспертные оценки и др. Дело в том, что полученные управленцем знания – это лишь нереализованный потенциал. Для его использования необходимо, чтобы знания, полученные менеджерами, преобразовались в психологическую установку. Но если преподаватель ставит перед собой цель дать знания и дает их, то это еще не означает достижения цели повышения квалификации, поскольку хорошо известно, что можно знать что-то, а поступать вопреки этому знанию.
Некоторые программы обучения создаются не для выработки конкретных профессиональных навыков, а для формирования определенного типа мышления и поведения (характерно для программ, направленных на профессиональное развитие персонала, например молодых сотрудников организации). Эффективность такой программы довольно сложно измерить напрямую, поскольку её результаты рассчитаны на долговременный период и связаны с поведением и сознанием людей, которые не поддаются точной оценке. В подобных случаях можно использовать косвенные методы:
Заключение
В современных
условиях быстрого устаревания профессиональных
навыков способность организаци
В последние двадцать лет большинство ведущих организаций взяли на себя основные функции обучения сотрудников. Многие из них создали постоянно действующие учебные центры, институты и университеты. Сегодня организации рассматривают профессиональное обучение как непрерывный процесс, оказывающий непосредственное влияние на достижение организационных целей, и управляют им соответствующим образом.
Цикл
профессионального обучения начинается
с определения потребностей, которое
состоит в выявлении
Разработка и реализация программ профессионального обучения может осуществляться как самой организацией, так и специализированными компаниями, в каждой конкретной ситуации выбор определяется анализом преимуществ и недостатков каждого варианта. Выбор конкретных методов обучения определяется стоящими перед программой целями, характеристиками обучающихся и находящимися в распоряжении организации ресурсами.
1. Оганесян И. Управление персоналом организации: Уч. пос.,2000.
2. Анастази А. Психологическое тестирование,2004.
3. Беклемышев Е. П. Оценка деловых качеств руководителей и специалистов, 2000. .Бизнес и менеджер. - М.: Азимут-Центр, 2002.
4. Бляхман Л. С., Сидоров В. А. Качество работы: роль человеческого фактора, 2000
5. Спивак В.А. Управление персоналом: Практ. по курсу,2000
6. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом: Уч. пос., 2001.