Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 18:02, курсовая работа
Цель: изучить внутренние и внешние отношения организации по поводу и в результате обучения ее работников.
Задачи:
изучить цели процесса обучения персонала;
рассмотреть формы и методы процесса обучения;
изучить этапы процесса обучения
Введение 3
1. Процесс обучения персонала 5
1.1. Цели процесса обучения 5
1.2. Виды и формы процесса обучения и методы обучения 9
1.3. Этапы процесса обучения 12
2. Особенности использования обучения в социальных организациях 18
2.1. Психологическое влияние обучения на персонал 18
2.2. Изменения в организации и обучение персонала 21
2.3. Юридический аспект обучения персонала 24
Заключение 26
Список литературы 27
Приложения 30
Вопросы обучения персонала достаточно хорошо проработаны в современном российском законодательстве.
Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 содержит раздел IX «Подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников. Рассмотрим его подробнее.
Работники имеют право на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, необходимость которых определяется в большинстве случаев работодателем. Исключением служат некоторые государственные учреждения, в том числе органы некоторые государственной и муниципальной власти, учреждения здравоохранения и некоторые другие. Например, каждый специалист по таможенному оформлению обязан каждые два года, начиная с года, следующего за годом получения квалификационного аттестата, проходить обучение по программам повышения квалификации, утверждаемым высшими органами государственной власти, в объеме 40 академических часов36.
Обучение работников производится на основании ученического договора, который заключается между работником и работодателем. Он регулируется гражданским и трудовым законодательством. Ученический договор не имеет строгой формы и может варьироваться в зависимости от конкретных целей, преследуемых организацией и интересов работника. Пример ученического договора представлен в приложении 2.
Грамотно составленный
ученический договор может
Важным для работодателя является пункт 23 статьи 264 Налогового кодекса РФ исключает из налогооблагаемой прибыли расходы на подготовку и переподготовку кадров, состоящих в штате налогоплательщика, на договорной основе.
Таким образом, российское законодательство составлено таким образом, чтобы стимулировать работодателя повышать профессиональный уровень работников, и работники обладали социальными гарантиями и были заинтересованы в прохождении обучения.
Социальная организация состоит из людей, и это определяет ряд ее специфических свойств. При подготовке, планировании и проведении обучения особенно актуальной становится проблема учета всех личных и коллективных факторов, оказывающих влияние на деятельность организации. Высокая степень неопределенности увеличивает риски компании. Для снижения рисков необходимо уменьшить неопределенность, рассматривая в подробностях психологические аспекты деятельности коллектива, подготовить персонал и организацию к постоянно меняющимся условиям внешней среды организации. Снижение рисков, связанных с персоналом, возможно и необходимо посредством заключений гражданско-правовых договоров. При этом основными факторами эффективного управления и обучения кадров выступают высокий уровень профессиональной подготовки менеджеров по работе с персоналом и линейных менеджеров и заинтересованность государства в повышении среднего профессионального уровня работоспособного и обучающегося населения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение 1
Образовательные потребности российских граждан в 2001 году (по данным министерства образования РФ).
№ п/п |
Категория |
% |
Численность заинтересованных, тыс. чел. |
1 |
Студенты (параллельно) |
80 |
1 307 |
2 |
Учителя школ |
76 |
1 184 |
3 |
Госслужащие |
70 |
1 207 |
4 |
Менеджеры предприятий |
90 |
5 412 |
5 |
Безработные |
60 |
4 545 |
6 |
Офицеры |
25 |
494 |
7 |
Инвалиды |
60 |
1 121 |
8 |
Заключенные |
70 |
750 |
9 |
Жители удаленных городов |
50 |
12 100 |
10 |
Жители сельской местности |
50 |
7 439 |
Итого: |
75 |
36 474 |
В опросе участвовало 58 005 тысяч человек в возрасте от 16 до 60 лет. Потребности основаны не на реальном рыночном спросе, а на опросе мнения.
Приложение 2
Пример ученического договора
Ученический договор
г. Южно-Сахалинск «____» ________ 2005 г.
______________________________
Работник: Работодатель:
1
Федюкин И., Шмаров А.Годный, но необученный//Эксперт.
– 2005. - №6 (453) от 14.02.2005 - http://www.expert.ru/expert/
2
Федюкин И., Шмаров А.Годный, но необученный//Эксперт.
– 2005. - №6 (453) от 14.02.2005 - http://www.expert.ru/expert/
3 Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь для студентов высших и средних педагогических заведений//М.: издательский центр Academia, 2002. – С. 95
4 Балашенко В., В. Романенко Как воспитать идеального менеджера?//Справочник по управлению персоналом. – 2004. - №2. – С. 80
5 Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь для студентов высших и средних педагогических заведений//М.: издательский центр Academia, 2002. – С. 94
6 Балашенко В., Романенко В. Как воспитать идеального менеджера?//Справочник по управлению персоналом. – 2004. - №2. – С. 72
7 Лаврина Т.В., Тютин А.А., Богомолова Н.В. Системный подход в обучении// Справочник по управлению персоналом. – 2003. - №4. – С. 76
8 Мильнер Б.З. Теория организации: учебник – М.: Инфра-М, 2005. – С. 171
9Доклад
15 фатальных ошибок при подборе персонала//http://hr-journal.
10
Большая советская энциклопедия// http://encycl.yandex.ru/
11
Большая советская энциклопедия// http://encycl.yandex.ru/
12 Глоссарий.ру: словари по общественным наукам//http://www.glossary.ru
13
Коновалов А. Корпоративный тренинг: скрытая
угроза//http://www.hr-journal.
14
Гурова Т., Тарусин М. Реальная Россия//
Эксперт. – 2005. - №19 (466) от 23.05.2005. - http://www.expert.ru/expert/
15 Глоссарий.ру: словари по общественным наукам//http://www.glossary.ru
16
Коновалов А. Корпоративный тренинг: скрытая
угроза//http://www.hr-journal.
17
Требования к стандартам исполнения//http://dps.smrtlc.
18 Терещук Н.И. Как сделать процесс обучения эффективным//Справочник по управлению персналом. – 2003. - №4. – С. 69
19 Глоссарий.ру: словари по общественным наукам//http://www.glossary.ru
20 Глоссарий.ру: словари по общественным наукам//http://www.glossary.ru
21 Глоссарий.ру: словари по общественным наукам//http://www.glossary.ru
22
Большая советская энциклопедия// http://encycl.yandex.ru/
23 Бекоева Д.Д., Тихенький В.Г., Черняева Г.В. Тренинг как фактор эффективной коммуникации//Управление персоналом. – 2004. - №20. – С. 40
24 Бекоева Д.Д., Тихенький В.Г., Черняева Г.В. Тренинг как фактор эффективной коммуникации//Управление персоналом. – 2004. - №20. – С 40
25
Коновалов А. Корпоративный тренинг: скрытая
угроза//http://www.hr-journal.
26
Калабин А. Харизматическое управление:
теория и практика// http://subscribe.ru/archive/
27 Савина Е.П. Искусство планировать развитие персонала//Справочник по управлению персоналом. – 2004. – №1. – С. 66
28 Глоссарий.ру: словари по общественным наукам//http://www.glossary.ru
29 Глоссарий.ру: словари по общественным наукам//http://www.glossary.ru
30 Глоссарий.ру: словари по общественным наукам//http://www.glossary.ru
31 Лаврина Т.В., Тютин А.А., Богомолова Н.В. Системный подход в обучении//Справочник по управлению персоналом. – 2003. - №4. – С. 74
32 Моргунов Е. Корпоративный университет как институт становления научающейся компании//Управление персоналом. – 2004. - №1-2. – С. 46
33 См. Приложение 1
34
Гурова Т., Тарусин М. Реальная Россия//
Эксперт. – 2005. - №19 (466) от 23.05.2005. - http://www.expert.ru/expert/
35 Мильнер Б.З. Теория организации: учебник – М.: Инфра-М, 2005. – С. 502-515
36 п. 3 ст. 147 Таможенного кодекса РФ от 28.05.2003 N 61-ФЗ