Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2013 в 04:09, курсовая работа
Объектом этой курсовой работы является социальная организация как система. Предметом – отношения в организации по поводу и в результате обучения ее работников.
Объект исследования имеет определенную специфику. В первую очередь это выражается в том, что каждая организация уникальна, т.к. она состоит из уникальных людей. В связи с этим важно отметить, что не может существовать универсальных методов обучения и построения отношений в организации по поводу обучения, которые были бы одинаково эффективны для каждой отдельной организации. Совершенно различными могут быть и результаты от обучения в организации.
Обучение работников производится
на основании ученического договора,
который заключается между
Грамотно составленный ученический
договор может улучшить мотивацию
работника к обучению и труду
после обучения. Так наличие пункта
об обязанности работника
Важным для работодателя является пункт 23 статьи 264 Налогового кодекса РФ исключает из налогооблагаемой прибыли расходы на подготовку и переподготовку кадров, состоящих в штате налогоплательщика, на договорной основе.
Таким образом, российское законодательство составлено таким образом, чтобы стимулировать работодателя повышать профессиональный уровень работников, и работники обладали социальными гарантиями и были заинтересованы в прохождении обучения.
Социальная организация
Заключение
Обучение и повышение
Для эффективности непрерывного обучения нужно, чтобы работники были в нем заинтересованы. Администрации необходимо увеличить мотивацию, а также создать климат, благоприятствующий обучению.
Обучение персонала является важнейшим инструментом, с помощью которого руководство получает возможность повышать потенциал человеческих ресурсов и оказывать влияние на формирование организационной культуры. Обучение персонала является важнейшим средством достижения стратегических целей организации.
Проделанная работа по изучению обучения персонала, как фактора повышающего эффективность выполнения своих функциональных обязанностей, позволила сделать следующие выводы:
1. Персонал – это стратегический
фактор, определяющий будущее
2. Трудовой потенциал работника – это его возможная трудовая дееспособность, его ресурсные возможности в области труда. В ходе практической деятельности потенциальные возможности не всегда используются в полной мере;
3. Возрастание роли обучения
в процессах повышения
Обучение персонала является важнейшим средством достижения стратегических целей организации;
Обучение является важнейшим средством повышения ценности человеческих ресурсов организации;
Без своевременного обучения персонала проведение организационных изменений сильно затрудняется или становится невозможным;
4. Система обучения и повышения
квалификации работников
5. Существует огромное многообраз
В целях дальнейшего
1. увеличить затраты на обучение персонала;
2. заключить договор на обучение вне рабочего места с фирмой, имеющий больший опыт и более квалифицированные кадры;
3. рассмотреть вопрос о
4. обратить особое внимание на разработку программ обучения менеджеров среднего звена и увеличить их долю в общем, количестве обучающихся.
Список использованных источников и литературы
1.Федеральные законы.
1.1. Налоговый кодекс РФ (Часть II)//Собрание законодательства Российской Федерации. – 2000. – N 32. – Ст. 3340
1.2. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. N 61-ФЗ//Собрание законодательства Российской Федерации. – 2003. – N 22. – Ст. 2066
1.3. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 N197-ФЗ//Собрание законодательства Российской . – 2002. - N 1 (часть I). – Ст. 3
2. Документы и нормативно-правовые акты, принятые федеральными органами исполнительной власти.
2.1. Письмо Госналогслужбы РФ от 11 декабря 1997 г. N 13-0-15/404 "По отдельным вопросам учета и налогообложения"//Текст письма официально опубликован не был
2.2. Приказ Минобразования РФ от 6 сентября 2000 г. N 2571 "Об утверждении Положения о порядке и условиях профессиональной переподготовки специалистов"//Бюллетень Министерства образования Российской Федерации. – 2001. – N 1
3. Книги.
3.1. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров
А.Ю. Педагогический словарь
3.2. Мильнер Б.З. Теория организации: учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2005. – 648 с.
4.Статьи в журналах.
4.1. Балашенко В., В. Романенко
Как воспитать идеального
4.2. Бекоева Д.Д., Тихенький В.Г., Черняева Г.В. Тренинг как фактор эффективной коммуникации//Управление персоналом. – 2004. - №20. – С. 40-43
4.3. Борисова Я.В. Оценка
4.4. Громкова М. Актуальность проблем образования взрослых в России//Консультант директора. – 2004. – №18. – С. 35-36
4.5. Ерошин М. Московский опыт
реализации политики по
4.6. Лаврина Т.В., Тютин А.А., Богомолова
Н.В. Системный подход в обучении//
Справочник по управлению
4.7. Моргунов Е. Корпоративный
университет как институт
4.8. Организация работы по
4.9. Погодина Г.В. К
4.10. Погодина Г.В., Дмитриев Г.В. Обучение персонала при внедрении новых технологий//Справочник по управлению персоналом. – 2004. - №7. – С. 50-58
4.11. Савина Е.П. Искусство
4.12. Терещук Н.И. Как сделать процесс обучения эффективным//Справочник по управлению персналом. – 2003. - №4. – С. 62-72
5.Интернет – источники.
5.1. Большая советская энциклопедия//
http://encycl.yandex.ru/
5.2. Варламова Е. Как и зачем обучают
персонал// http://www.hr-journal.ru/
5.3.Глоссарий.ру: словари по общественным наукам//http://www.glossary.ru
5.4. Гурова Т., Тарусин М. Реальная
Россия// Эксперт. – 2005. - №19 (466) от 23.05.2005.
- http://www.expert.ru/expert/
5.5. Доклад 15 фатальных ошибок при
подборе персонала//http://hr-journal.
5.6. Жульев Л. Кладезь
5.7. Калабин А. Харизматическое
управление: теория и практика// http://subscribe.ru/archive/
5.8. Коновалов А. Корпоративный
тренинг: скрытая угроза//http:
5.9. Требования к стандартам
5.10. Федюкин И., Шмаров А.Годный,
но необученный//Эксперт. –